Почему из-за новой крышки бензобака может погаснуть индикатор «проверьте двигатель»?
Это случилось с моим другом: на его грузовике (Toyota) загорелась лампочка «проверьте двигатель» Он заменил крышку бензобака, и лампочка погасла.
Потом у меня на «Шевроле» 1994 года выпуска тоже загорелась лампочка «проверьте двигатель» Я отвёз машину к дилеру, они подключили её к компьютеру и провели полную диагностику. Специалист по обслуживанию (не механик) сказал мне что-то невнятное, а именно: «Многое может привести к тому, что загорится эта лампочка, но в данном случае мы не можем определить, что именно, потому что компьютер слишком старый». Затем он сказал, что мне нужно купить новую крышку бензобака.
А? Почему это должно что-то менять? И почему они не могут сказать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/803/why-would-a-new-gas-cap-cause-the-check-engine-light-to-shut-off
Правила EPA требуют, чтобы топливный бак представлял собой герметичную систему, исключающую выход паров. Для этой задачи предназначена целая система (продувка испарением). Правила EPA также требуют, чтобы ECM (Модуль управления двигателем) проверял систему на наличие утечек. При соблюдении надлежащих условий, НАПРИМЕР, при уровне топлива от 1/3 до 1/2 бака, температуре наружного воздуха 50-90 и т.д., ECM создает вакуум в системе evap и следит за тем, чтобы в ней сохранялся вакуум. Это сообщает ECM о наличии утечки, что позволяет парам просачиваться в атмосферу. Если эта проверка не выполняется x раз, включается MIL (контрольная лампа неисправности). Это может быть вызвано негерметичностью уплотнения, порванным шлангом или отсутствующим газовым колпачком. Если проблема устранена, индикатор гаснет при следующем запуске теста компьютером, и он проходит успешно.
Когда эта система только появилась, продавцы и консультанты по обслуживанию везде говорили всем, у кого горела лампочка MIL: «Просто затяните крышку бензобака, и лампочка погаснет сама».
Я подозреваю, что консультант по обслуживанию, с которым вы разговаривали (во втором вопросе), не знал, о чём говорит. Если на вашем автомобиле горит индикатор «проверьте двигатель», значит, в нём есть компьютер, который сохраняет код неисправности, из-за которого загорается индикатор. Было бы глупо утверждать, что компьютер слишком старый, чтобы мы могли понять, почему горит индикатор.