Вопрос

Почему из-за новой крышки бензобака может погаснуть индикатор «проверьте двигатель»?

Это случилось с моим другом: на его грузовике (Toyota) загорелась лампочка «проверьте двигатель» Он заменил крышку бензобака, и лампочка погасла.



Потом у меня на «Шевроле» 1994 года выпуска тоже загорелась лампочка «проверьте двигатель» Я отвёз машину к дилеру, они подключили её к компьютеру и провели полную диагностику. Специалист по обслуживанию (не механик) сказал мне что-то невнятное, а именно: «Многое может привести к тому, что загорится эта лампочка, но в данном случае мы не можем определить, что именно, потому что компьютер слишком старый». Затем он сказал, что мне нужно купить новую крышку бензобака.



А? Почему это должно что-то менять? И почему они не могут сказать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/803/why-would-a-new-gas-cap-cause-the-check-engine-light-to-shut-off

5 Комментариев

  1. Правила EPA требуют, чтобы топливный бак представлял собой герметичную систему, исключающую выход паров. Для этой задачи предназначена целая система (продувка испарением). Правила EPA также требуют, чтобы ECM (Модуль управления двигателем) проверял систему на наличие утечек. При соблюдении надлежащих условий, НАПРИМЕР, при уровне топлива от 1/3 до 1/2 бака, температуре наружного воздуха 50-90 и т.д., ECM создает вакуум в системе evap и следит за тем, чтобы в ней сохранялся вакуум. Это сообщает ECM о наличии утечки, что позволяет парам просачиваться в атмосферу. Если эта проверка не выполняется x раз, включается MIL (контрольная лампа неисправности). Это может быть вызвано негерметичностью уплотнения, порванным шлангом или отсутствующим газовым колпачком. Если проблема устранена, индикатор гаснет при следующем запуске теста компьютером, и он проходит успешно.



    Когда эта система только появилась, продавцы и консультанты по обслуживанию везде говорили всем, у кого горела лампочка MIL: «Просто затяните крышку бензобака, и лампочка погаснет сама».



    Я подозреваю, что консультант по обслуживанию, с которым вы разговаривали (во втором вопросе), не знал, о чём говорит. Если на вашем автомобиле горит индикатор «проверьте двигатель», значит, в нём есть компьютер, который сохраняет код неисправности, из-за которого загорается индикатор. Было бы глупо утверждать, что компьютер слишком старый, чтобы мы могли понять, почему горит индикатор.


  1. Есть два возможных объяснения:




    1. Если крышка топливного бака не обеспечивает достаточной герметичности, у системы впрыска топлива могут возникнуть проблемы с забором топлива из бака.

    2. Во многих новых автомобилях есть датчик крышки топливного бака, который определяет, закручена ли крышка. Это связано с выбросами, хотя я не знаю, как именно. Я знаю, что при ежегодной проверке выбросов техник подключает крышку топливного бака к аппарату, который проверяет её (кажется, на наличие утечек под давлением).



    В моем VW Golf 2006 года на приборной панели есть специальный индикатор крышки топливного бака, который загорается, если крышка закручена неправильно, а не индикатор Check Engine.


  1. В зависимости от автомобиля может существовать дополнительный способ получения кодов, особенно для старых машин. Я много лет ездил на Dodge Caravan 1990 года выпуска, и ни у кого больше не было диагностического компьютера, даже в дилерском центре, но можно было считать коды, включив и выключив зажигание 5 раз, а затем подсчитав количество миганий индикатора Check Engine, сверившись с таблицей в руководстве по эксплуатации и т. д.
  1. «Слишком старая» может означать, что у них просто нет подходящего OBD-сканера. В моей последней машине был «OBD1.5», и никто не мог его считать.
  1. В 1994 году ещё не было стандарта OBDII, поэтому, возможно, механик объяснял, что коды недостаточно конкретны из-за возраста автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос