Какое моторное масло следует использовать в дизельном двигателе?
У меня Toyota Land Cruiser 1987 года выпуска с дизельным двигателем 2H. До этого я никогда не менял масло в дизельном двигателе, поэтому я немного растерялся.
В руководстве по эксплуатации Toyota Factory Shop рекомендуется использовать масло типа API CC. Предыдущий владелец сказал мне, что всегда использовал синтетическое масло. Учитывая, что я живу на севере (в Канаде), где температура опускается ниже нуля, какое моторное масло мне следует заливать в этот двигатель?
В другие свои машины я заливаю обычное масло 5w30.
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/812/what-kind-of-engine-oil-should-one-use-in-a-diesel
Это довольно старый автомобиль, а в описании API CC сказано: «Осторожно — не рекомендуется для дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных после 1990 года» ... так что, похоже, оно подходит. До сих пор существуют довольно примитивные типы масел, которые по разным причинам лучше подходят для старых двигателей. Неважно, что мог подумать предыдущий владелец по своим собственным причинам, правильным или неправильным ... ознакомьтесь с руководством, посмотрите, какой вес или весовой диапазон масел предлагается в нем для вашего климата, и подумайте о том, чтобы приобрести что-нибудь, характеристики чего, по крайней мере, совпадают с рекомендациями производителя.
Синтетическое масло, как правило, лучше подходит для высоконагруженных, высокооборотистых машин с жесткими допусками, таких как спорткары, мотоциклы и более современные малолитражные турбодизельные двигатели с высокой степенью наддува, в которых особое внимание уделяется максимально низкому трению. У меня такое ощущение, что дизельный двигатель с низкими оборотами 1980-х годов выпуска, мощность которого едва превышает 25 л.с. / литр (сейчас вы можете купить 1,4-литровые TDi'ы, мощность которых выше ваших 4,0 л), абсолютно не подходит ни к одной из этих категорий, и был бы совершенно счастлив, если не сказать счастливее, с полностью универсальным полусинтетическим или даже "классическим" полностью минеральным, совсем не синтетическим, в котором все еще присутствуют кусочки камня, сверхсырлым маслом el cheaparino.
(Для справки: это также масло, рекомендованное для классических малолитражных дизельных двигателей, приводящих в движение баржи на каналах или простые стационарные механизмы... с которыми у 2H, скорее всего, больше общего, чем с двигателем XXI века, развивающим мощность более 60 л. с. на литр и способным взорваться, если не использовать супермасло 0w50 с добавлением политетрафторэтилена, которое стоит более 50 долларов за литр... NB: я вовсе не пытаюсь принизить достоинства двигателя; он явно рассчитан на долгий срок службы, исправно работает уже 32 года и, вероятно, будет в хорошем состоянии ещё долго после того, как все эти маленькие турбины будут утилизированы, а единственный способ его запустить — это залить в бак химически обработанное масло, потому что заправочные станции с жидким топливом остались лишь в воспоминаниях)