Вопрос

Может ли движение накатом на нейтральной передаче повредить автоматическую коробку передач?

Когда я водил машину с механической коробкой передач, у меня выработалась привычка переключаться на нейтральную передачу на длинных пологих подъёмах, чтобы сэкономить топливо. Теперь я езжу на машине с автоматической коробкой передач (в частности, на новой Corolla) и продолжаю так делать.



Но недавно мне сказали, что движение на нейтральной передаче может привести к перегреву автоматической коробки передач, поскольку жидкость не циркулирует.



Правильно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/816/can-coasting-in-neutral-damage-an-automatic-transmission

20 Комментариев

  1. Однажды я прочитал на другом сайте, что у кого-то вошло в привычку переключаться на нейтралку при каждом удобном случае, в конечном итоге износились какие-то механизмы в коробке передач. Кроме этого, нет, это вообще не повредит коробке передач. Двигатель продолжает работать с насосом трансмиссионной жидкости. На некоторых старых трансмиссиях даже были двойные насосы, так что вы могли буксировать автомобиль на большие расстояния без включенного двигателя.



    Небольшое предупреждение: в некоторых штатах США действуют законы, запрещающие съезжать с холмов на нейтральной полосе. Я бы предположил, что это связано с повышенным использованием тормозов, что создает проблемы с безопасностью или ответственностью. Включение двигателя создает некоторое торможение. Вам следует снова включить двигатель, а не нажимать на тормоза на большом расстоянии.


  1. В современных автоматических коробках передач при движении под уклон следует выбирать режим D, а не N. Причина в том, что ЭБУ/TCU запрограммированы на распознавание ситуаций, в которых колеса приводят в движение двигатель (например, при движении под уклон или при торможении двигателем), и на отключение топливных форсунок, что приводит к нулевому расходу топлива. Если вы переключаетесь в режим N, некоторое количество топлива расходуется для поддержания работы двигателя на холостом ходу.


  1. Всё зависит от конкретного транспортного средства: экономит ли оно топливо и/или вредит ли автоматической коробке передач.



    Пока двигатель работает, он вращает гидротрансформатор, который, в свою очередь, перекачивает жидкость по автоматической коробке передач. Благодаря этому все ремни, муфты, сервоприводы и т. д. остаются смазанными.
    При переключении на более высокую передачу, если вы не подъезжаете к знаку «Стоп», красному сигналу светофора или чему-то подобному, можно немного увеличить обороты двигателя, чтобы они соответствовали оборотам, которые автомобиль совершал бы на этой скорости. Это снизит ударную нагрузку на внутренние компоненты.



    Что касается экономии топлива, то это зависит от автомобиля. На старых автомобилях и машинах с ранним впрыском топлива это точно поможет сэкономить.
    На более поздних моделях с более сложной электроникой расход может быть другим. Некоторые автомобили отключают подачу топлива ко всем/большинству форсунок при закрытой дроссельной заслонке. В то время как на холостом ходу и в нейтральном положении все цилиндры получают топливо для бесперебойной работы двигателя.


  1. @MadMarky У меня сложилось впечатление, что вопросы и ответы предназначены для широкой публики на долгие годы, а не для внутренних обсуждений пользователей, поэтому возраст вопроса не должен иметь значения, если он по-прежнему актуален. Не могли бы вы указать мне на правила сайта, касающиеся ответов на старые вопросы?
  1. Уважаемый Алекс, пожалуйста, воздержитесь от обсуждения этих древних тем, поскольку ваши ответы мало что добавляют к первоначальному вопросу.
  1. Хотя ваша информация полезна, она не имеет отношения к рассматриваемому вопросу. Их интересует, как нейтральная передача влияет на трансмиссию, а не на экономию топлива.
  1. Я не понимаю, как можно сильнее изнашивать двигатель, если аккуратно запускать его с помощью сцепления. В целом, вероятно, он изнашивается меньше просто из-за того, что работает меньше времени. Я бы согласился с тем, что сцепление изнашивается, но, похоже, не сильнее, чем при отпускании сцепления для торможения двигателем.
  1. Конечно, в этом крайнем случае вы можете сэкономить топливо, если переключитесь на нейтральную передачу и заглушите двигатель. Стоит ли сэкономленное топливо того, чтобы подвергать двигатель износу из-за его остановки и запуска, — вопрос, который стоит задать в такой ситуации.
  1. Можно двигаться накатом на автоматической коробке передач в нейтральном положении, пока работает двигатель. Если полностью заглушить двигатель и двигаться накатом (как это часто бывает при буксировке), можно повредить трансмиссию.



    Причина в том, что в трансмиссии циркулирует жидкость для смазки и охлаждения, и эта циркуляция обеспечивается двигателем. При вращении ведущих колёс (на спуске или при буксировке) без работающего двигателя детали трансмиссии движутся без достаточной смазки или охлаждения, что приводит к их более быстрому износу.


  1. Автоматические коробки передач устроены так же, как и механические.
    Если вы едете накатом с автоматической коробкой передач, то делаете то же самое, что и при движении накатом с механической коробкой передач.



    Это не повредит коробке передач, если двигатель работает, а насос трансмиссии функционирует.
    Но есть и обратная сторона: не пытайтесь перевести коробку в режим D на высокой скорости, потому что это может привести к постепенному износу муфт из-за их проскальзывания при включении на высокой скорости.

    И это пробьёт дыру в вашем кармане.



    Теоретически это не может повредить коробку передач, но для вашей же безопасности лучше следовать рекомендациям, приведённым в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.



    (правка к исходному ответу: теоретически вы предоставляете неверную информацию. При буксировке автоматическая коробка передач может быть повреждена, и это наиболее вероятный исход. Если вы не знаете правильного ответа, то лучше не говорите об этом)


  1. Я не думаю, что это как-то повлияет на расход топлива. При каждом запуске двигателя передний насос в коробке передач приводится в движение гидротрансформатором и смазывает коробку передач, которая также обеспечивает циркуляцию жидкости через охладитель коробки передач.



    Я не понимаю, как это может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя. Технически, когда вы решаете сделать это, вы переключаетесь с одной передачи на другую и обратно ещё один раз, но это ничем не отличается от обычного переключения, поэтому не должно приводить к дополнительному износу.


  1. Исходя из моего опыта вождения нескольких автомобилей, могу сказать, что движение накатом на нейтральной передаче (коллинг) позволяет значительно сэкономить на топливе. Исходя из моего стиля вождения на нейтральной передаче, я экономлю до 25 % топлива за счёт движения накатом. Однако движение накатом может вызвать реактивную силу, которая приведёт к повышенной нагрузке на ШРУСы или карданные шарниры, а также на остальные шестерни в системе, поскольку приводная цепь движется, но не соединена с трансмиссией.
  1. Кстати, я понимаю, что торможение двигателем лучше использовать на достаточно крутых подъёмах, чтобы сохранить скорость (можно не глушить двигатель), но не на пологих подъёмах, где вы быстро потеряете скорость, если не переведёте коробку в нейтральное положение или не нажмёте на педаль газа.
  1. @Майкл Майерс, торможение двигателем более эффективно. Мы обсуждали это здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/661/…
  1. «Не думаю, что это как-то повлияет на расход топлива». Это не основной вопрос, но почему? Когда машина на нейтральной передаче, я могу ехать дольше без необходимости нажимать на педаль газа. Мне кажется, что это должно повысить расход топлива.
  1. При использовании современных двигателей для движения вниз по склону не требуется переключать передачу, однако для поддержания работы двигателя при нейтральной передаче требуется топливо, поэтому этот способ не так эффективен, как может показаться
  1. Смотрите: mechanics.stackexchange.com/questions/678/… на самом деле это не более экономично, чем торможение двигателем.
  1. Я согласен с тем, что движение накатом на нейтральной передаче допустимо. Многие современные автомобили, обнаружив, что вы убрали ногу с педали газа, перекрывают подачу топлива в двигатель, чтобы сэкономить. Однако если вы едете накатом с горы на нейтральной передаче, топливо расходуется. Думаю, это зависит от уклона дороги. Если уклон достаточный, чтобы вы могли поддерживать скорость на передаче, убрав ногу с педали газа, то это будет более эффективно. Если вы едете накатом по склону с небольшим уклоном, то лучше ехать на нейтральной передаче, чем оставаться на передаче и расходовать немного топлива для поддержания скорости
  1. @Bob: Ваш комментарий не имеет смысла. Торможение двигателем эффективнее, чем отсутствие торможения, когда цель состоит в том, чтобы продолжать движение, а не замедляться?? Мне кажется, вы неправильно поняли, чего пытается добиться автор. Он хочет сохранить достаточный импульс при движении под уклон, чтобы поддерживать скорость без нажатия на педаль газа. Кстати, при этом можно сэкономить НАМНОГО больше топлива, если заглушить двигатель и просто отпустить сцепление на передаче, чтобы перезапустить его (стартер не нужен) на механической коробке передач, но это потенциально небезопасно.
  1. @Annath: Если движение накатом позволяет вам сохранять скорость без нажатия на педаль акселератора, в то время как торможение двигателем приводит к потере инерции при спуске с холма и необходимости снова нажимать на педаль акселератора, то вопрос о том, что лучше для экономии топлива, становится гораздо более спорным.Лучший способ сэкономить топливо — это, конечно же, полностью заглушить двигатель и двигаться накатом на нейтральной передаче, а когда двигатель снова понадобится, позволить трансмиссии перезапустить его (чтобы не расходовать энергию на стартер).
Вы уже ответили на этот вопрос