Диагностика утечек выхлопных газов до датчика 02
У меня фургон Chevy G10 1996 года выпуска с двигателем 5.0. Какое-то время я подозревал, что в выхлопной системе может быть утечка. Однако я также подозревал, что утечка может быть в районе коллектора, и, к сожалению, я не совсем понимаю, как найти утечку в этом конкретном месте (во-первых, у меня нет подъёмника). В конце концов, в одной мастерской мне сообщили о небольшой утечке на правом фланце выхлопной системы, но не смогли её устранить. Я был вполне доволен, потому что это казалось разумным решением некоторых давних проблем с управляемостью. Но ни в мастерской, где, как я надеялся, мне починят машину, ни в другой мастерской не смогли найти утечку.
В связи с этим у меня возникло несколько вопросов о протечках в коллекторе двигателя.
Во-первых, может ли утечка в этом месте вызывать следующие проблемы: неровная работа на холостом ходу, громкий шум двигателя (особенно при ускорении на холодном двигателе), сильный запах выхлопных газов снаружи автомобиля, вибрация или дрожание рулевого колеса на высоких скоростях, а также вялое ускорение.
Во-вторых, чем отличаются симптомы утечки перед датчиком кислорода от симптомов утечки после него (если вообще отличаются)?
Наконец, как обычному человеку найти такую протечку, если доступ к трубам не идеален?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49966/diagnosing-exhaust-leaks-upstream-of-02-sensor
Утечка выхлопных газов может привести к тому, что датчик кислорода будет выдавать неверные показания. Многие из этих симптомов могут быть связаны с тем, что показания датчика кислорода отличаются от фактических и он корректирует топливно-воздушную смесь. Вибрация на шоссе не связана с этим. Скорее всего, проблема в балансировке шин, рычаге подвески, промежуточном рычаге, рулевых тягах или шаровых опорах.
Верхний кислородный датчик используется для определения соотношения воздуха и топлива в смеси, сгорающей в двигателе. Нижний кислородный датчик используется для проверки того, что каталитический нейтрализатор сжигает углеводороды. Утечка перед первым кислородным датчиком может привести к тому, что он будет выдавать неверные показания и неправильно регулировать соотношение воздуха и топлива в смеси. Между первым и вторым датчиком может загореться индикатор проверки двигателя. После второго датчика звук будет просто громче, но это не повлияет на работу двигателя / настройку. Любая утечка может привести к попаданию выхлопных газов в салон.
Я использую стетоскоп, чтобы найти места утечки выхлопных газов. Пройдитесь по трубе и стыку, прислушайтесь к движению воздуха и звукам выхлопа. Когда вы окажетесь рядом с местом утечки, звук станет намного громче, и вы можете почувствовать, как выхлопные газы вырываются наружу. Найдите чёрные пятна в местах выхода выхлопных газов. С помощью небольшого зеркала осмотрите все участки прокладки.
Ещё одна мысль... Если вы когда-либо использовали морскую или техническую пену, то знаете, что она сильно дымит при выхлопе. Возможно, вы сможете использовать её и проверить, не идёт ли дым из области коллектора.
Примечание: мой стетоскоп — это защита для ушей с просверленным с одной стороны отверстием, в которое вставлен вакуумный шланг. На конце вакуумного шланга находится кусок металлической тормозной трубки с изгибом под углом 45*. Это позволяет мне направлять наконечник в труднодоступные места именно туда, куда нужно. Когда я надеваю стетоскоп, я прикладываю вакуумный шланг к уху. Использование защиты для слуха помогает отфильтровать другие шумы работающего двигателя.