Camry вибрирует при торможении
Отказ от ответственности 1
Прежде чем я начну объяснять, в чём проблема, я хочу, чтобы вы знали: я определённо собираюсь отдать свою машину в ремонт. Я просто хочу знать, во что ввязываюсь, чтобы меня не обманули.
Дискалимер 2
Я ни разу не разбирался в автомобилях и уж тем более не механик. Я довольно умелый человек, но точно не из тех, кто может просто посмотреть видео и легко во всём разобраться.
Машина:
Я езжу на Toyota Camry Sports Edition 2007 года выпуска. Я купил её с пробегом в апреле 2015 года. На момент покупки пробег составлял 72 000 миль, а сейчас — 137 000.
История автомобиля:
- В 2015 году я попал в небольшую аварию, когда врезался сзади в ехавшую впереди машину. Мой передний бампер немного вдавился в машину. Настолько, что, когда у меня наконец появились деньги на замену шин, парень сказал, что ему пришлось немного отодвинуть бампер, потому что новая шина толще старой изношенной (вот насколько плохой была моя старая шина!)
- Когда я отвёз его к страховому инспектору, тот сказал, что (и я определённо использую здесь неправильные термины) «металлическая балка в передней части машины погнута и её нужно выпрямить». Я мог бы поклясться, что он сказал «передняя ось», но мой дядя, который действительно хорошо разбирается в ремонте машин (только старых), не знает, что это вообще значит. Так что, возможно, я ошибаюсь.
- В конце 2016 года я наехал на разделительную полосу. Это была одна из тех невысоких разделительных полос, высотой от 15 до 30 сантиметров. Я задел её днищем своей машины.
- Был период, когда я не мог позволить себе вовремя менять тормозные колодки, поэтому ездил с почти полностью металлическими тормозами. Из-за этого весь суппорт в сборе выпал и застрял в шине. Я так сильно поцарапал полностью металлический ротор, что в нём образовалась глубокая дыра! Тогда я заменил роторы на двух передних шинах и все 4 тормозные колодки.
- Продолжение пункта 4: из-за трения ротора и суппорта друг о друга с обеих деталей соскоблилось много металла, который попал на мои диски. Теперь мои диски практически ржаво-коричневые.
Проблема:
Когда я торможу, моя «Камри» сильно вибрирует! Это не просто обычная вибрация. Такое ощущение, что передняя часть кузова вот-вот открутится и улетит куда-то. Если у вас в машине есть напиток, он выплеснется из стакана. Это ужасно. Такое происходит чаще всего, когда я торможу на скорости около 50 км/ч или выше. Если я еду со скоростью 30–35 км/ч и торможу до 0–5 км/ч, то вибрации не возникает. Но если я снижаю скорость с 50 до 49 км/ч или вообще торможу на скорости 50 км/ч и выше, то вибрация возникает.
Что я пробовал:
- Я читал, что диски нагреваются и деформируются, из-за чего машина начинает так вибрировать. Поэтому я купил 2 новых диска и 4 новые тормозные колодки, отвёз машину к дяде и попросил его научить меня менять диски. Я сам поменял 1 диск и 3 тормозные колодки. Это было не больше 4–5 месяцев назад. Машина нормально ездила в течение месяца, а потом снова начала вибрировать, как взлетающий реактивный самолёт.
- Я подумал, что, возможно, поскольку я менял все 4 шины в разное время, передние две шины лучше справляются с торможением, чем задние две (знаю, это звучит безумно, но я не очень разбираюсь в машинах). Поэтому я поменял все 4 шины за один месяц.
- Проверил тормозную жидкость, и это меня сильно напугало. Потому что я не доливал тормозную жидкость в этот автомобиль уже около двух лет. Но уровень тормозной жидкости был почти максимальным.
- Заглянул под машину, чтобы проверить, не торчит ли что-нибудь снаружи/внутри/в районе колёс. Там висит небольшой пластиковый элемент, но я сомневаюсь, что он может так сильно трясти мою машину.
Вопросы:
- Нормально ли, что тормозная жидкость не использовалась в течение двух лет?
- Изначально я купил самые дешёвые роторы, какие только смог найти. Это плохой выбор?
- Может ли кто-нибудь подсказать, что с этим может быть не так? Я надеюсь, что смогу найти какие-либо проблемы в своей машине, поэтому я готовлюсь к тому, что могу обнаружить неисправность.
- Если на форумах пишут, что роторы перегреваются, есть ли какие-то рекомендации по выбору роторов, которые будут меньше нагреваться? Есть ли какие-то марки/модели роторов, которые действительно решат эту проблему?
Спасибо вам и извините за такой длинный пост. Просто хотел быть до конца честным.
Правка 1
На основании комментариев мы удалили некоторые второстепенные вопросы, чтобы соответствовать стандартам сайта.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49978/camry-vibrates-when-braking
Кроме того, если колесные гайки затянуты неравномерно, со временем это может привести к деформации тормозных дисков. Я купил большой динамометрический ключ, поэтому уверен, что все гайки затянуты равномерно. Также вполне возможно, что в мастерской пневматические гайковерты могут быть неисправны и не обеспечивать равномерную затяжку всех колесных гаек, что бы вам там ни говорили.