Вопрос

Camry вибрирует при торможении

Отказ от ответственности 1

Прежде чем я начну объяснять, в чём проблема, я хочу, чтобы вы знали: я определённо собираюсь отдать свою машину в ремонт. Я просто хочу знать, во что ввязываюсь, чтобы меня не обманули.



Дискалимер 2

Я ни разу не разбирался в автомобилях и уж тем более не механик. Я довольно умелый человек, но точно не из тех, кто может просто посмотреть видео и легко во всём разобраться.



Машина:

Я езжу на Toyota Camry Sports Edition 2007 года выпуска. Я купил её с пробегом в апреле 2015 года. На момент покупки пробег составлял 72 000 миль, а сейчас — 137 000.



История автомобиля:




  1. В 2015 году я попал в небольшую аварию, когда врезался сзади в ехавшую впереди машину. Мой передний бампер немного вдавился в машину. Настолько, что, когда у меня наконец появились деньги на замену шин, парень сказал, что ему пришлось немного отодвинуть бампер, потому что новая шина толще старой изношенной (вот насколько плохой была моя старая шина!)

  2. Когда я отвёз его к страховому инспектору, тот сказал, что (и я определённо использую здесь неправильные термины) «металлическая балка в передней части машины погнута и её нужно выпрямить». Я мог бы поклясться, что он сказал «передняя ось», но мой дядя, который действительно хорошо разбирается в ремонте машин (только старых), не знает, что это вообще значит. Так что, возможно, я ошибаюсь.

  3. В конце 2016 года я наехал на разделительную полосу. Это была одна из тех невысоких разделительных полос, высотой от 15 до 30 сантиметров. Я задел её днищем своей машины.

  4. Был период, когда я не мог позволить себе вовремя менять тормозные колодки, поэтому ездил с почти полностью металлическими тормозами. Из-за этого весь суппорт в сборе выпал и застрял в шине. Я так сильно поцарапал полностью металлический ротор, что в нём образовалась глубокая дыра! Тогда я заменил роторы на двух передних шинах и все 4 тормозные колодки.

  5. Продолжение пункта 4: из-за трения ротора и суппорта друг о друга с обеих деталей соскоблилось много металла, который попал на мои диски. Теперь мои диски практически ржаво-коричневые.



Проблема:



Когда я торможу, моя «Камри» сильно вибрирует! Это не просто обычная вибрация. Такое ощущение, что передняя часть кузова вот-вот открутится и улетит куда-то. Если у вас в машине есть напиток, он выплеснется из стакана. Это ужасно. Такое происходит чаще всего, когда я торможу на скорости около 50 км/ч или выше. Если я еду со скоростью 30–35 км/ч и торможу до 0–5 км/ч, то вибрации не возникает. Но если я снижаю скорость с 50 до 49 км/ч или вообще торможу на скорости 50 км/ч и выше, то вибрация возникает.



Что я пробовал:




  1. Я читал, что диски нагреваются и деформируются, из-за чего машина начинает так вибрировать. Поэтому я купил 2 новых диска и 4 новые тормозные колодки, отвёз машину к дяде и попросил его научить меня менять диски. Я сам поменял 1 диск и 3 тормозные колодки. Это было не больше 4–5 месяцев назад. Машина нормально ездила в течение месяца, а потом снова начала вибрировать, как взлетающий реактивный самолёт.

  2. Я подумал, что, возможно, поскольку я менял все 4 шины в разное время, передние две шины лучше справляются с торможением, чем задние две (знаю, это звучит безумно, но я не очень разбираюсь в машинах). Поэтому я поменял все 4 шины за один месяц.

  3. Проверил тормозную жидкость, и это меня сильно напугало. Потому что я не доливал тормозную жидкость в этот автомобиль уже около двух лет. Но уровень тормозной жидкости был почти максимальным.

  4. Заглянул под машину, чтобы проверить, не торчит ли что-нибудь снаружи/внутри/в районе колёс. Там висит небольшой пластиковый элемент, но я сомневаюсь, что он может так сильно трясти мою машину.



Вопросы:




  1. Нормально ли, что тормозная жидкость не использовалась в течение двух лет?

  2. Изначально я купил самые дешёвые роторы, какие только смог найти. Это плохой выбор?

  3. Может ли кто-нибудь подсказать, что с этим может быть не так? Я надеюсь, что смогу найти какие-либо проблемы в своей машине, поэтому я готовлюсь к тому, что могу обнаружить неисправность.

  4. Если на форумах пишут, что роторы перегреваются, есть ли какие-то рекомендации по выбору роторов, которые будут меньше нагреваться? Есть ли какие-то марки/модели роторов, которые действительно решат эту проблему?



Спасибо вам и извините за такой длинный пост. Просто хотел быть до конца честным.



Правка 1

На основании комментариев мы удалили некоторые второстепенные вопросы, чтобы соответствовать стандартам сайта.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49978/camry-vibrates-when-braking

14 Комментариев

  1. Кроме того, если колесные гайки затянуты неравномерно, со временем это может привести к деформации тормозных дисков. Я купил большой динамометрический ключ, поэтому уверен, что все гайки затянуты равномерно. Также вполне возможно, что в мастерской пневматические гайковерты могут быть неисправны и не обеспечивать равномерную затяжку всех колесных гаек, что бы вам там ни говорили.


  1. Я могу вам помочь.



    Гидравлическая система тормозов — это герметичная система, которая не должна давать утечек. Это не те времена, когда нужно было доливать жидкость в главный тормозной цилиндр. В современном автомобиле жидкость доливать не нужно. Уровень жидкости будет снижаться по мере износа тормозных колодок, но бачок рассчитан на достаточное количество жидкости, чтобы это компенсировать.



    Итак, вот несколько советов. Если вы однажды заменили роторы и проблема на какое-то время исчезла, то велика вероятность, что старые роторы были деформированы и новые тоже деформировались. Это может произойти из-за перегрева роторов. Исходя из вашего описания ситуации, я бы:



    Сделайте развал-схождение. Обычно при этом автомобиль осматривают достаточно тщательно, чтобы выявить любые проблемы с подвеской (потому что из-за плохой подвески они не смогут правильно выполнить развал-схождение, и клиент будет недоволен). Неправильный развал-схождение может привести к неравномерному торможению, но на самом деле это всего лишь общая рекомендация из-за аварии и разделительной полосы.



    Замените или отремонтируйте тормозные суппорты. Торможение «металл по металлу» негативно сказывается на всех деталях. Металлическая стружка попадает в щели, детали нагреваются неравномерно и слишком сильно, поршни выдвигаются слишком сильно и т. д. Суппорт, который работает неравномерно и не втягивается должным образом, приводит к пробуксовке колодок и... перегреву роторов.



    Замените тормозную жидкость. В процессе эксплуатации автомобиля она впитывает влагу и может быть повреждена из-за перегрева. Замена жидкости является частью обычного технического обслуживания. В идеале это нужно делать одновременно с заменой суппортов. В худшем случае некачественная жидкость может вызвать коррозию внутри суппортов.



    Что касается покупки самых дешёвых тормозных дисков... Лучше всего обратиться за рекомендациями на форумы владельцев. Кроме того, обратите внимание на оригинальные запчасти. Иногда они стоят слишком дорого, но в некоторых случаях разница не так велика.


  1. Прежде чем покупать какие-либо детали, убедитесь, что в магазине, куда вы собираетесь обратиться, не будут возражать, если вы этого не сделаете. В некоторых местах не используют привозные детали, в некоторых не дают гарантию, если это не их детали, и т. д.
  1. @CharlieRB Да, я действительно не хотел экономить на роторах, но с финансами было туго, и теперь я за это расплачиваюсь! Возможно, я просто куплю самые лучшие из тех, что есть, и посмотрю, решит ли это мою проблему. Раз уж мы заговорили об этом, я видел на Amazon много роторов по приемлемой цене. Можно ли им доверять? Или мне лучше пойти в магазин автозапчастей?
  1. @CharlieRB, да, действительно. Теперь, когда я перечитал то, что написал, я понял, что не имел в виду, что перегрев — это единственный способ, которым это может произойти. Спасибо, что указали на другие способы.
  1. Я хотел бы добавить, что дешёвые тормозные диски могут деформироваться из-за слишком сильного затягивания, так как они намного тоньше, чем оригинальные тормозные диски. На тормозной системе нельзя экономить. Вам не обязательно покупать высокопроизводительные тормоза, но хотя бы не самые дешёвые.
  1. Отличный ответ, большое вам спасибо. Из любопытства: как мне слить тормозную жидкость из бачка/резервуара?
  1. Я не хотел, чтобы вы чувствовали себя неловко из-за того, что купили их. Я тоже купил их по той же причине. Просто имейте в виду, что менее дорогие детали могут не соответствовать ожидаемым стандартам. Ищите информацию о том, что детали соответствуют оригинальным спецификациям. Если на них есть такая маркировка, то они должны быть как минимум не хуже тех, что изначально использовал производитель. Я ничего не знаю о покупке деталей на Amazon. Я предпочитаю покупать у известных, надёжных поставщиков.
  1. В большинстве систем лучше не допускать попадания воздуха. Для упрощения процесса используются прокачные клапаны, но промывка жидкости обычно заключается в том, чтобы дать ей вытечь через прокачные винты на каждом колесе и долить новую жидкость до того, как резервуар опустеет. В некоторых автомобилях предусмотрены специальные процедуры прокачки модуля ABS, которым необходимо следовать. Замена тормозной жидкости может стать отдельной темой, и я не менял её в Toyota.
  1. @Xen2050 руль трясётся из стороны в сторону. Мне всегда кажется, что я вот-вот врежусь в кювет, когда пытаюсь затормозить. На самом деле именно там больше всего ощущается вибрация.
  1. Руль тоже трясётся, как будто его раскачивают из стороны в сторону, или вибрация особенно ощущается в руле? (Дорогостоящий урок по замене тормозных колодок, самое позднее — когда они начинают скрипеть)
  1. @CrazyCucumber, задавай столько вопросов, сколько хочешь. Просто имей в виду, что ты мог бы получить больше голосов, если бы задавал их по отдельности. Кроме того, иногда лучше получить более полное освещение темы в нескольких сессиях вопросов и ответов. Я знаю, что некоторые люди смотрят на стену текста и говорят: «Вкратце»
  1. Я отредактировал вопрос, и теперь в нём 4 пункта вместо 10. Я не смог сократить его до одного вопроса :|
  1. Это слишком много вопросов для сайта, на котором принято задавать по одному вопросу в посте. Возможно, вы получите ответы на некоторые из них, но, скорее всего, не на все.
Вы уже ответили на этот вопрос