Почему я вижу, как на автомобилях, ожидающих на светофоре, мигают задние фонари?
Иногда, когда я стою на светофоре, я вижу, как на автомобиле передо мной на короткое время загораются и снова гаснут задние фонари. Чаще всего это происходит с микроавтобусами Mercedes (короткими автобусами).
Это меня пугает, потому что, если бы машина случайно поехала задним ходом, она бы врезалась в меня, когда я попытался бы уехать, когда загорелся зелёный. Но всегда оказывается, что это просто кратковременное мигание фонарей заднего хода.
Что может быть причиной этого?
Может быть, водитель что-то делает не так и случайно включает заднюю передачу? Может быть, дело в неисправной проводке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49994/why-do-i-see-reverse-lights-blink-on-and-off-on-vehicles-waiting-for-a-traffic-l
Как (бывший) инженер-программист в автомобильной отрасли, я некоторое время работал над контроллерами автомобильных двигателей.
Как говорит @Snow, рычаг переключения передач на автомате определяет, находитесь ли вы в режиме парковки, заднего хода, нейтрали, движения или пониженной передачи. Передачи переключаются именно в таком порядке, поэтому в отрасли это часто называют PRNDL, чтобы обозначить именно рычаг (или датчики, отслеживающие положение рычага), а не какой-либо датчик в самой коробке передач.
В старых автомобилях для управления фарами заднего хода использовался отдельный переключатель в PRNDL или коробке передач. В наши дни большинство функций находится под программным управлением, и растет стремление уменьшить количество датчиков по соображениям надежности и экономии средств. Поэтому на современном автомобиле вы найдете фонарь заднего хода с программным управлением. Положение PRNDL измеряется на протяжении всего хода (обычно с помощью потенциометра, но иногда и поворотного датчика), и с помощью этого измерения включается лампа заднего хода, когда PRNDL находится в положении передачи заднего хода. Конечно, это лишь часть программного обеспечения, которая определяет, на какой передаче находится автомобиль, и используется для создания карт нагрузки на педали и различных других настроек.
Конечно, при схеме переключения передач PRNDL, чтобы перейти в режим парковки, нужно включить заднюю передачу. Поэтому программное обеспечение использует механизм тайм-аута, чтобы решить, включать ли фонарь заднего хода, и тем самым уменьшить описанный вами эффект. Чтобы фонарь заднего хода включился, водитель должен включить заднюю передачу на короткое время (возможно, на полсекунды, а может, и дольше). Если специалисты по калибровке автомобиля не установили консервативный тайм-аут, вполне возможно, что фонарь заднего хода будет мигать без необходимости. Также могут возникнуть проблемы со старыми/изношенными/залипающими рычагами переключения передач, из-за которых пользователь не может легко переключать передачи, а значит, рычаг дольше обычного находится в положении заднего хода.