Вопрос

Почему я вижу, как на автомобилях, ожидающих на светофоре, мигают задние фонари?

Иногда, когда я стою на светофоре, я вижу, как на автомобиле передо мной на короткое время загораются и снова гаснут задние фонари. Чаще всего это происходит с микроавтобусами Mercedes (короткими автобусами).



Это меня пугает, потому что, если бы машина случайно поехала задним ходом, она бы врезалась в меня, когда я попытался бы уехать, когда загорелся зелёный. Но всегда оказывается, что это просто кратковременное мигание фонарей заднего хода.



Что может быть причиной этого?



Может быть, водитель что-то делает не так и случайно включает заднюю передачу? Может быть, дело в неисправной проводке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49994/why-do-i-see-reverse-lights-blink-on-and-off-on-vehicles-waiting-for-a-traffic-l

38 Комментариев

  1. Как (бывший) инженер-программист в автомобильной отрасли, я некоторое время работал над контроллерами автомобильных двигателей.



    Как говорит @Snow, рычаг переключения передач на автомате определяет, находитесь ли вы в режиме парковки, заднего хода, нейтрали, движения или пониженной передачи. Передачи переключаются именно в таком порядке, поэтому в отрасли это часто называют PRNDL, чтобы обозначить именно рычаг (или датчики, отслеживающие положение рычага), а не какой-либо датчик в самой коробке передач.



    В старых автомобилях для управления фарами заднего хода использовался отдельный переключатель в PRNDL или коробке передач. В наши дни большинство функций находится под программным управлением, и растет стремление уменьшить количество датчиков по соображениям надежности и экономии средств. Поэтому на современном автомобиле вы найдете фонарь заднего хода с программным управлением. Положение PRNDL измеряется на протяжении всего хода (обычно с помощью потенциометра, но иногда и поворотного датчика), и с помощью этого измерения включается лампа заднего хода, когда PRNDL находится в положении передачи заднего хода. Конечно, это лишь часть программного обеспечения, которая определяет, на какой передаче находится автомобиль, и используется для создания карт нагрузки на педали и различных других настроек.



    Конечно, при схеме переключения передач PRNDL, чтобы перейти в режим парковки, нужно включить заднюю передачу. Поэтому программное обеспечение использует механизм тайм-аута, чтобы решить, включать ли фонарь заднего хода, и тем самым уменьшить описанный вами эффект. Чтобы фонарь заднего хода включился, водитель должен включить заднюю передачу на короткое время (возможно, на полсекунды, а может, и дольше). Если специалисты по калибровке автомобиля не установили консервативный тайм-аут, вполне возможно, что фонарь заднего хода будет мигать без необходимости. Также могут возникнуть проблемы со старыми/изношенными/залипающими рычагами переключения передач, из-за которых пользователь не может легко переключать передачи, а значит, рычаг дольше обычного находится в положении заднего хода.


  1. В зависимости от чувствительности датчика включения задней передачи в автомобиле перед вами это может произойти и с механической коробкой передач. Хотя в автошколе нас учат переключаться на самую низкую передачу и использовать моторный тормоз для замедления, на многих автомобилях переключиться на первую передачу во время движения довольно сложно.



    В результате я обычно просто выжимаю сцепление и тормоз, а когда машина останавливается. переключаюсь на первую передачу. Иногда, спустя несколько секунд, я задаюсь вопросом, действительно ли я на первой передаче. Примерно два раза в год я забываю и пытаюсь тронуться с третьей передачи, к большому неудовольствию всех, кто едет за мной. Поэтому я могу снова переключить передачу, чтобы убедиться, что я действительно на первой.



    В моей нынешней машине даже при переключении передачи с третьей или второй на первую, когда я стою на месте, на долю секунды загораются фонари заднего хода. По крайней мере, так мне сказал коллега, когда ехал за мной и встретил меня на парковке компании.


  1. @phyrfox 2015 машин? Это много! O. По одному. Понятно. :)
  1. @GuntramBlohm, как я уже сказал, это при условии отсутствия аппаратных сбоев. Похоже, что в наши дни многие автомобили имеют какие-то неисправности, когда сходят с конвейера. Мы с женой купили несколько автомобилей 2015 года выпуска (по одному), и оба они уже были отозваны из-за довольно серьёзных потенциальных проблем.
  1. @GuntramBlohm Вы никогда не увидите, чтобы у автомобиля с механической коробкой передач мигали фонари заднего хода (при условии отсутствия программных/аппаратных сбоев), потому что задний ход не пересекается с обычными передачами. У меня механическая коробка передач, и фонари заднего хода загораются только перед тем, как я начинаю движение задним ходом.
  1. Это происходит только с автоматическими коробками передач. Как уже было сказано, на некоторых автомобилях рычаг нужно перевести в положение R, чтобы попасть в положение D. В этот момент снова загораются и гаснут фонари заднего хода. Если они не гаснут, приготовьтесь к неприятностям. Если это происходит с автомобилем с механической коробкой передач, значит, водитель ошибся, проехал мимо ворот и выбрал задний ход вместо первой передачи. Если фонари мигают недолго, вам повезло. как они и предполагали, они нашли то, что нужно!


  1. Это происходит просто потому, что на некоторых автомобилях при переключении селектора коробки передач из положения D в положение R и далее в положение P при длительной остановке загораются фонари заднего хода.



    На моём Porsche и предыдущих Range Rover индикатор заднего хода загорался только при включении соответствующей передачи. На других автомобилях индикатор, похоже, связан с положением селектора коробки передач.



    Это повод для беспокойства только в том случае, если индикатор продолжает гореть, и тогда вы пытаетесь понять, дороже ли машина впереди, чем та, что едет за вами, и при этом сигналите.


  1. @GuntramBlohm Да, как я уже сказал, проблема в рычаге переключения передач на автомате. То же самое происходит на механических/полуавтоматических коробках передач с функцией Tiptronic, в которых используется рычаг PRNDL, потому что проблема в том, как вы переключаете передачи, а не в том, как вы перемещаете шестерни коробки передач. Однако на обычном механическом переключателе передач с H-образной схемой, как вы и сказали, должен быть отдельный переключатель для фонаря заднего хода.
  1. Полагаю, вы говорите об автоматической коробке передач, поскольку в США практически не осталось автомобилей с механической коробкой передач. Но как насчёт механических коробок передач? Я всегда думал, что в них по-прежнему используются шестерёнки и есть отдельный переключатель для включения заднего хода. Я ошибаюсь?
  1. @Tim Я думал, что у них есть ограничители скорости, чтобы вы не включали первую передачу на слишком высокой скорости. Проблема не в зацеплении шестерён, а в том, что если вы включите первую передачу на скорости 112 км/ч, то сломаете двигатель!
  1. Плохие привычки при вождении, а также загорающийся индикатор заднего хода могут означать, что ваша коробка передач скоро выйдет из строя или что вы переключаете передачи гораздо хуже, чем вам кажется.
  1. Ну, я старый. И моя машина тоже, хоть ей и 10, а не 50 лет, и переключать передачу на первую во время движения очень тяжело, так что я обычно этого не делаю. В общем, суть в том, что если у вас механическая коробка передач и вы переключаете передачи после того, как машина остановилась, водитель позади вас может увидеть короткую вспышку ваших фонарей заднего хода.
  1. Где вы научились использовать передачи для замедления? Я думал, это было забыто много десятилетий назад! А с синхронизированными коробками передач, которые существуют уже много-много лет, включение первой передачи должно быть проблемой только для автомобилей 50-летней давности.
  1. @ChrisH — отличная мысль, и это действительно так!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, а ещё старый добрый «бангер», в котором всё изношено, может не сразу поддаться. Иногда помогает движение задним ходом.
  1. Не могу с вами не согласиться, но такое может случиться и с неопытным водителем, управляющим автомобилем с механической коробкой передач (спросите, откуда я это знаю).
  1. По иронии судьбы, в другой аварии, в которой я был виноват, за долю секунды на скорости при выезде с шоссе я оценил положение (а не скорость) трёх других машин и решил, что будет лучше, если я врежусь в одну из них прямо, а не под углом. Так что никогда не знаешь наверняка.
  1. Кто-то врезался в меня сзади (не на светофоре), и, хотя я надеюсь, что вы реагируете быстрее меня, в моём случае к тому моменту, когда я понял, что они по какой-то причине не удосужились оглянуться, было уже слишком поздно сигналить, сравнивать стоимость автомобилей или делать что-то ещё, кроме как сильнее нажать на тормоза в надежде, что это волшебным образом их остановит.
  1. @rpmerf — разумно не выключать стоп-сигналы, когда вы остановились, по крайней мере до тех пор, пока за вами не поравняется другой автомобиль. Иногда даже этого недостаточно, чтобы предупредить следующего за вами водителя о необходимости остановиться!
  1. Очевидно, не так очевидно...
  1. @Shufflepants Очевидно, что это шутка.
  1. «В этот момент вы пытаетесь понять, стоит ли машина впереди дороже, чем машина позади вас». Кажется, это плохой совет. Если вы ничего не предпримете и позволите машине врезаться в вас, то виноватым будет тот, кто врезался в вас сзади, и его страховая компания должна будет оплатить все расходы. Если вы врежетесь в кого-то, чтобы избежать столкновения с другим человеком, вас могут признать виновным.
  1. @Graham Гидротрансформатор сам по себе не изнашивается в процессе эксплуатации, так как единственным фактором износа является трение масла о его рабочие колеса. Неисправности гидротрансформатора связаны с поломкой рабочих колес, отказом насосов и выходом из строя подшипников. Кроме того, хотя при движении автомобиля на холостом ходу в режиме «Drive» расходуется некоторое количество топлива (которое теряется из-за нагрева трансмиссионного масла), вязкость трансмиссионного масла такова, что гидротрансформатор не передает значительную мощность на холостом ходу двигателя, поэтому потери не очень велики.
  1. @rpmerf Кажется, немного проще поставить коробку передач в режим «Парковка». Чтобы тронуться с места, просто нажмите на тормоз, переведите рычаг в положение «Движение», отпустите тормоз и ускоряйтесь. Не нужно слишком усложнять процесс с помощью нейтральной передачи.
  1. @Snow Можно включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, как в автомобиле с механической коробкой передач. Не нужно беспокоиться о том, что нужно будет нажать на тормоз, чтобы выйти из режима парковки, или нажать на кнопку на рычаге переключения передач, чтобы выйти из режима парковки, так как можно переключаться между режимом парковки и нейтральной передачей. Можно включить нейтральную передачу, пока автомобиль катится. Когда придёт время трогаться с места, можно оставить рычаг в нейтральном положении, отпустить тормоз, начать движение и включить передачу. Если вам действительно нравится переключать коробку в режим N, вам будет проще при остановке и трогании с места. Тормозить тоже будет проще. После некоторого опыта вождения с механической коробкой передач всё это кажется более естественным.
  1. @Daniel Основная причина в том, что это снижает износ гидротрансформатора.
  1. Ну, я и не говорил, что ты должен. Но я живу в Флатландии, так что я мог бы... Кстати, я рассказывал тебе о женщине в BMW позади меня, которая убрала ногу с тормоза, пока рылась в бардачке на передаче D? ... ;)
  1. Верно, но я бы не стал ставить машину на нейтралку и убирать ногу с тормоза...
  1. Могу добавить, что перевод в положение P или N позволяет экономить топливо при остановке. По крайней мере, так было с моим VW Passat V6. Так что есть причина делать это, помимо того, что вы не будете жать на тормоз.
  1. Некоторые современные автомобили оснащены функцией автоматической парковки (и автоматического запуска двигателя). Если это автомобиль поздней модели, то, возможно, именно эта функция (которая переводит автомобиль в режим парковки после того, как он некоторое время простоял на месте) приводит к срабатыванию индикатора заднего хода, особенно если он мигает один раз.
  1. Это происходит, когда в глушителе заканчивается жидкость для стеклоочистителя.
  1. Я делаю это, чтобы подшутить над парнем, который едет позади меня. Это был ты, @SQB, сегодня утром на съезде с 8-й авеню на северо-востоке от шоссе SB 405 в Белвью, штат Вашингтон? (На самом деле я делаю это, чтобы убрать ногу с тормоза, пока жду сигнала светофора, чтобы тормоза лучше остыли; обычно они раскаляются докрасна, когда я так торможу при съезде с шоссе.)
  1. @PeteCon Этот комментарий должен быть в поле для ответа!
  1. @CarlWitthoft, в Юрпе автоматика встречается реже.
  1. Удивительно — это один из тех вопросов, которые каждое поколение должно изучать заново. Возможно, если электромобили завоюют рынок или даже автомобили с ДВС будут оснащены Т-образным рычагом переключения передач в стиле Mercedes-Benz (в центре — нейтраль/парковка, вверх — реверс, вниз — движение), это явление исчезнет из нашего мира.
  1. Кстати, люди, которые проводят рабочий день за рулём в городе, делают это, чтобы размять лодыжки. Так их нога, которая нажимает на тормоз, отдыхает. Я знаю, что делаю так, когда езжу по Нью-Йорку на грузовике, и большинство водителей такси, с которыми я ездил, тоже так делают.
  1. Это автомобили с автоматической коробкой передач: водитель ставит их на парковку, а затем должен включить заднюю передачу, чтобы перейти на переднюю. Альтернативный вариант — оставить машину на передней передаче и нажать на тормоз, чтобы удержать её на месте. В этом случае загораются стоп-сигналы.
  1. Беспокойтесь только в том случае, если задние габаритные огни не гаснут, когда машина начинает движение, и тогда будьте готовы нажать на клаксон.
Вы уже ответили на этот вопрос