Вопрос

Колесо застряло или прилипло к барабану

Chevy 1500 1997 года
Правое заднее колесо застряло или приварилось к барабану. Я могу открутить гайки, но снять колесо не получается. Я отвёз его в шиномонтаж, но там тоже не смогли его снять и сказали, что мне, скорее всего, придётся просить кого-то взять горелку.



Есть ли другие варианты, кроме этого? Можно ли снять ось, не снимая колесо? В шиномонтаже попытались открутить гайки и проехать по бордюрам, чтобы ослабить крепление, но ничего не вышло.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/881/wheel-stuck-or-fused-to-drum

23 Комментария

  1. У меня была такая проблема с задними колёсами моего BMW, и вот что я сделал. У меня алюминиевые диски, поэтому нужно было действовать осторожно. Я взял кусок кедра (мягкой древесины) размером 2x4 дюйма и кувалду. Приложив некоторое усилие, я ударил кувалдой по куску дерева вокруг внешнего периметра колеса. В конце концов оно отсоединилось от оси. На колесе не было никаких видимых повреждений. Для дополнительной защиты колеса можно накрыть конец доски, который соприкасается с колесом, полотенцем.


  1. Решение состоит в том, чтобы установить небольшую тефлоновую прокладку между сталью и алюминием, как мы делаем на транспортных средствах


  1. Вот что я пробовал в прошлом:




    • Приложите 10-фунтовые сани к застрявшему колесу (если вы не собираетесь его оставлять)

    • Проедьтесь несколько раз по железнодорожным путям с ослабленными гайками крепления колёс

    • Замочите его в жидком ключе, WD-40 или в средстве, которое используют в моём гараже, под названием «орехокол»

    • Лепим пончики


  1. Поддомкратьте машину, нанесите силикон. Возьмите запасное колесо и сильно ударьте им по краю шины. В большинстве случаев оно отлетит.


  1. Такое довольно часто случается с автомобилями в «ржавом поясе». Когда методы «ослабить гайки и поддомкратить» и «ударить кувалдой» не срабатывают, мне приходится ставить автомобиль на подставки (подложив под пороги шины на случай, если он соскользнёт с подставок), забираться под него и бить по шине, пока она не снимется. Этот способ меня ещё ни разу не подводил.



    Вы можете попробовать нанести противозадирное средство на поверхности, которые заедают, но я заметил, что на моих автомобилях это не особо помогает. Даже после замены шин всего месяц спустя противозадирное средство смылось. Похоже, что на сопрягаемых поверхностях есть зазоры, через которые проникает вода, и, вероятно, поэтому они постоянно заедают...


  1. Иногда я слегка ослабляю гайки крепления колёс, а затем несколько раз проезжаю по траектории в форме восьмёрки. Если это не помогает, я поднимаю машину домкратом и бью по колёсам кувалдой сзади.


  1. Вчера при замене шины на Toyota Tundra 2007 года выпуска у меня возникла аналогичная проблема. Мы решили её, просто выбив всё дерьмо резиновым молотком, пока колесо висело в воздухе после снятия гаек. И под «выбить всё дерьмо» я подразумеваю именно это — «лёгких постукиваний» недостаточно.



    Удачи.


  1. Нагрейте его с помощью паяльной лампы, он немного расширится и снимется. У меня была такая же проблема с тормозным диском, и после нагревания он легко снялся.


  1. Если вы перечитаете исходный вопрос, то увидите, что автор пытается выяснить, как снять колесо, а не как предотвратить проблему в будущем.
  1. Для чего наносить силикон?
  1. Насколько велика эта кувалда?
  1. @Iszi: лол. Я как раз вспоминаю, как полчаса долбил по рычагу подвески резиновым молотком, а потом пошёл в строительный магазин, купил кувалду весом 3 фунта и одним хорошим ударом сбил рычаг с шарового шарнира. Мой резиновый молоток больше не нужен. ;-)
  1. @qes — в моём случае, прежде чем мы раздобыли резиновый молоток, мы попробовали подложить под него деревянную доску и ударить по ней гвоздодёром. В итоге мы сначала сломали доску. Конечно, доска была немного гнилой, а гвоздодёр фокусирует силу удара в более узкой точке...
  1. Возможно, вы могли бы попробовать распылить немного PB Blaster в том месте, где колесо соприкасается с барабаном. Если вы будете возвращаться каждый час (достаточно трёх-четырёх разбрызгиваний), чтобы повторно обработать это место, то, готов поспорить, эта жидкость пробьётся сквозь всё, что удерживает колесо... скорее всего, это ржавчина.



    Только не забудьте оставить его на ночь!


  1. Некоторое время назад у меня возникла похожая проблема с машиной. Я решил её следующим образом. Ослабил гайки, но не снял их (оставив три или четыре витка резьбы), чтобы они удерживали колесо, когда оно будет снято. Поднял машину домкратом и надёжно закрепил её на подставках. Я также подложил запасное колесо под порог с той стороны, с которой работал.



    Возьмите молоток весом 2–3 фунта и аккуратно постучите по ободу в произвольном порядке крест-накрест, например, в направлении 12 часов, 7, 3, 10, 5 и т. д. Если у вас достаточно места, сделайте то же самое с обратной стороны. В конце концов вы разрушите коррозионное уплотнение, которое удерживает колесо на месте. Будьте осторожны, так как колесо может внезапно сдвинуться (поэтому не снимайте гайки).



    После снятия колеса вы должны увидеть следы того места, где оно было закреплено, например свежую оранжевую ржавчину на ступице. Очистите эти участки с помощью наждачной бумаги, чтобы колесо было легче установить обратно. Перед установкой колеса нанесите немного медной смазки на сопрягаемые поверхности, чтобы предотвратить повторное возникновение проблемы, но не наносите смазку на шпильки/гайки или на тормозные механизмы!


  1. Похоже, нужно нагреть барабан горелкой и посмотреть, удастся ли его расшевелить.



    Может быть, прижать кусок дерева к обратной стороне шины/колеса и ударить по нему кувалдой? Конечно, делайте это, соблюдая необходимые меры предосторожности, используя подставки для домкрата и фиксаторы. Будьте очень осторожны и приготовьтесь к тому, что колесо может сорваться и грузовик сдвинется с места.


  1. @qes — Да, но тогда повышается риск повреждения обода.
  1. Использование увесистого молотка, например кувалды весом 3 фунта, значительно снизит необходимость «выбивать из него дурь».
  1. В магазине, где я раньше работал, был столб из обработанной под давлением древесины размером 6 x 6 дюймов и длиной 4 фута, который отлично подходил для этой цели. Мы использовали его как таран: одного хорошего горизонтального удара по внутренней стороне обода в нижней части обычно было достаточно. Мягкая древесина практически не повреждала колесо, а вес инструмента был достаточным. Лучше не придумаешь!
  1. После того как я проколол колесо на своей Audi 2010 года выпуска, деревянный брусок и кувалда сработали как по волшебству.
  1. +1 Я уже использовал этот способ (по рекомендации механика) для того, чтобы снять колесо с барабана и отпустить заржавевший стояночный тормоз.
  1. Согласен насчёт молотка. Когда я был моложе, у меня такая же проблема случилась с машиной друга на обочине. Мы подняли её домкратом, открутили гайки, но колесо не двигалось. Мы тянули и тянули, начали искать, пытаясь снять центральную заглушку, чтобы посмотреть, нет ли там чего-нибудь, но так и не смогли разобраться. Приехал эвакуаторщик, взял монтировку и одним сильным ударом спустил шину. Самое интересное началось после того, как он ударил по колесу и с ухмылкой на лице сказал: «Попробуй теперь». Выражение лица друга было классическим: он наблюдал, как этот случайный парень бьёт монтировкой по его «Ауди» :).
  1. Я не могу добавить ответ, поэтому сделаю это здесь. Поднимите машину, поставьте её на подставки, открутите все гайки, кроме одной, которую нужно оставить незатянутой и расположить сверху, затем возьмите кувалду — я использовал 10-фунтовую, но думаю, что 8-фунтовая подошла бы лучше — и ударьте по нижней части шины (не по ободу). Так вы сможете снять почти всё, и вчера у меня это сработало. Есть видео от EricTheCarGuy, в котором хорошо показана эта процедура (и приведены несколько других вариантов).
Вы уже ответили на этот вопрос