Вопрос

Выхлопная система Honda CRV 2000 года: оставить старые кислородные датчики?

У меня старая Honda CRV 2000 года выпуска, выхлопная система которой отслужила 18 лет и нуждается в полной замене. Болтовое крепление B-трубы на каталитическом нейтрализаторе проржавело, как и тепловой экран катализатора. В настоящее время B-труба приварена напрямую к тому, что осталось от старого катализатора.



В остальном машина в порядке, так что я, скорее всего, куплю новый катализатор, теплозащитные экраны, выхлопную трубу и т. д. в каком-нибудь интернет-магазине, где продаются недорогие оригинальные запчасти Honda.



Судя по всему, трубка А не протекает, так что, вероятно, её оставят, ведь она стоит почти столько же, сколько кошка, а представляет собой всего лишь короткий отрезок трубки.



Я вижу, что кислородные датчики стоят около 250 долларов США каждый, и их два: один на впускном коллекторе, а другой на выпускном.



Если автомобиль работает нормально и индикатор проверки двигателя не горит, нужно ли заменять кислородные датчики на новые при установке нового катализатора, или, если они уже работают нормально, их можно снять и использовать повторно?



Я знаю, что резьба, скорее всего, сорвана и при попытке снять датчик она может повредиться, но, думаю, стоит попробовать, чтобы сэкономить 250 долларов на новом датчике кислорода.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49952/2000-honda-crv-exhaust-keep-old-oxygen-sensors

3 Комментария

  1. Если ваш двигатель работает исправно и расход топлива в норме, менять их не нужно. Обычно их легко заменить, если они выйдут из строя.



    Если до них действительно трудно добраться, не разбирая выхлопную систему, возможно, стоит пересмотреть своё решение. Кроме того, они часто сильно привариваются, поэтому убедитесь, что сможете снять их со старой выхлопной системы без повреждений.



    Если они не заржавели за 18 лет, то, скорее всего, их обновляли в прошлом.


  1. Если датчики работают, нет смысла их менять, однако, если они оригинальные, почти наверняка они работают неправильно, если только у вас не автомобиль с небольшим пробегом. Возможно, вы не получите код ошибки, часто код появляется только в том случае, если датчик полностью выходит из строя, а не если он просто начинает работать неточно, что происходит, когда эти датчики засоряются выхлопными газами и со временем изнашиваются.



    На вашем месте я бы их заменил, потому что без них расход топлива будет выше.



    Вы можете проверить их работоспособность с помощью мультиметра, инструкции по этому можно найти в интернете. Для большинства из них требуется, чтобы выхлопная система автомобиля была в рабочем состоянии, но есть и такие, для которых нужно снять глушители с автомобиля. Если у вас есть необходимое оборудование и опыт, то это того стоит, при условии, что вы вообще сможете их снять. В противном случае это бессмысленно.



    250 долларов за каждый — это смехотворная цена для датчиков кислорода, она сильно завышена компанией Honda. Вы можете приобрести оба датчика вместе за около 120 долларов, это цена за детали Denso, производителя оригинального оборудования, хотя это могут быть NGK или Bosch. Если вы покупаете датчик у Honda, то они просто покупают детали у одного из этих производителей, ставят на них логотип Honda и повышают цену на 200%. Есть и другие бренды, некоторые из них дешевле и хуже качеством, но вы можете приобрести датчики у качественного производителя максимум за 200 долларов. За такую цену я бы лично заменил оба датчика, вы окупите затраты за счёт увеличения пробега и снижения уровня загрязнения.


  1. Если вы можете извлечь их и использовать повторно, сделайте это. Если нет, то, к сожалению, вам придётся открыть кошелёк ещё раз...
Вы уже ответили на этот вопрос