Вопрос

Задний правый барабанный тормоз нагревается сильнее, чем задний левый

В начале этого года я купил новую машину (Tata Tiago) в Индии. Однажды я услышал какой-то звук в машине и обнаружил, что задний правый тормозной барабан нагревается сильнее, чем задний левый.



Я проверил его у механиков, и мне пришлось проехать два раза по 20 км, чтобы убедить их в наличии проблемы.



Затем они почистили обувь, предположили, что проблема в системе ABS, и заменили её на новую.



Однако тормозной барабан справа всё ещё нагревается. Хотя звука нет.



По словам механика, это нормальное поведение, но я в это не верю.



Пожалуйста, дайте мне знать, нормально это или нет и что нужно сделать, чтобы это исправить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49909/rear-right-drum-brake-is-heating-more-than-rear-left-drum-brake

12 Комментариев

  1. Эта проблема была вызвана программным обеспечением ABS. Заводской специалист обновил прошивку, чтобы устранить проблему. Судя по всему, при каждом нажатии на тормоз усилие на правом заднем колесе увеличивалось.


  1. Я предполагаю, что все механические детали в порядке, например возвратные пружины и тому подобное (из-за плохой возвратной пружины обувь может скользить и нагреваться), поскольку механики уже осмотрели её. Я бы не стал недооценивать местных механиков, особенно если несколько человек из разных мастерских сходятся во мнении. Возможно, они хорошо знают эти автомобили Tata, и это действительно совершенно нормально.



    Единственными другими деталями являются гидравлический цилиндр, шланги и тормозная жидкость.




    • Колесный цилиндр может иногда заклинивать (только при нагревании и т. д.). Замена цилиндра (и промывка тормозной жидкости) на новый или исправный цилиндр позволит исключить эту проблему.


    • Если это резиновый или плетёный гибкий шланг, то вероятность того, что шланг порвётся внутри и давление в цилиндре сохранится, а тормоза останутся включёнными, крайне мала.




    Вы можете попробовать поддомкратить задние колёса и нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, быстро ли колёса останавливаются и начинают вращаться (от руки). Или поезжайте на машине, пока она не прогреется, а затем проверьте (возможно, проблема возникает только на прогретой машине). Также стоит проверить оба колеса, на случай если «холодное» колесо просто недостаточно тормозит.



    Или, если есть трос стояночного тормоза, он может каким-то образом натягиваться (возможно, только когда в машине есть груз или происходит что-то непонятное).


  1. Это бессмысленно. Система ABS регулирует подачу топлива в случае блокировки. Вы хотите сказать, что модуль ABS регулирует тормозное усилие при обычном вождении? Что ж, рад, что о вас позаботились!
  1. Думаю, вы всё проверили. Я бы сначала проверил трос стояночного тормоза (особенно ту часть, где он разделяется на два, там часто бывает какой-то рычаг) и пружины на суппорте. Это легко проверить, и часто оказывается, что что-то заржавело и не возвращается в исходное положение.
  1. Один совет: попробуйте какое-то время не пользоваться стояночным тормозом (если это возможно), и посмотрите, уменьшится ли проблема.
  1. Определённо, это ненормально. Нагрева вообще быть не должно. На самом деле, когда вы говорите «нагревается сильнее», я задаюсь вопросом, не «нагревается» ли и другая сторона? Любой нагрев, который вы можете почувствовать, — это слишком много. Затем этот некомпетентный механик скажет вам, что быстрый износ задних барабанов — это нормально.
  1. Насколько сильно нагреваются задние колёса? Вы уверены, что «тёплый» тормоз работает нормально, а «холодный» тормозит недостаточно эффективно? При включении ABS обычно издаёт очень быстрые импульсы. Чувствуете ли вы эти быстрые импульсы при торможении? Если нет, то я сомневаюсь, что дело в ABS.
  1. После поездки на высокой скорости пощупайте ступицы колёс, они должны быть примерно одинаковой температуры. Вы уверены, что полностью отпустили ручной тормоз? Ручной тормоз может оказывать влияние на одно из колёс, поскольку он предназначен для использования при остановке автомобиля, поэтому это не имеет значения.
  1. Это тормоза с системой ABS, и механик говорит, что их нельзя отрегулировать.
  1. Это барабаны. Они немного почистили обувь.
  1. Итак, у вас сзади барабаны или диски? — вы упомянули колодки. Тормозные колодки используются с барабанами, а колодки — с дисками.
  1. Из-за нагрева тормозные колодки постоянно немного вдавливаются в барабан. Чтобы это исправить, нужно отрегулировать тормоза, но я совершенно не разбираюсь в продукции Tata.
Вы уже ответили на этот вопрос