Вопрос

Как узнать, что мой двигатель в безопасности после того, как я работал с уровнем охлаждающей жидкости ниже минимального?

Мне пришлось заменить двигатель из-за перегрева. Механик просто заменил двигатель и сказал, что причиной был перегрев, не уточнив, были ли какие-то утечки и т. д.



Со вчерашнего дня я заметил, что печка в машине не нагревается. Я проверил уровень охлаждающей жидкости, и он был ниже минимума. Я ездил на машине, и она весь день работала вяло. Я не следил за датчиком температуры, чтобы понять, перегрелась она или нет.



Отвезли в мастерскую, где обнаружили течь в радиаторе и сказали, что термостат тоже нужно заменить. Так что я как раз собираюсь это сделать.



Мой вопрос заключается в следующем: как мне узнать, что в результате движения с вышеупомянутыми симптомами и низкой мощностью двигателя он не был повреждён, то есть что двигатель не был повреждён и прокладка головки блока цилиндров не прогорела? Может ли низкая мощность быть признаком повреждения двигателя?



Я спросил об этом механика, и он сказал: «С двигателем всё в порядке, просто замените радиатор и термостат, и всё будет хорошо». Это разумный совет, или мне придётся платить за дополнительный ремонт после того, как эти работы будут выполнены? Я уже сталкивался с подобным, и это обошлось мне в копеечку. Должны ли они/могут ли они проверить двигатель на наличие повреждений, прежде чем приступать к текущему ремонту, ведь я уже потратил слишком много на предыдущие работы, и если двигатель повреждён, возможно, мне лучше его продать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49910/how-do-i-know-my-engine-is-safe-after-ive-been-runing-with-below-minimum-coolan

9 Комментариев

  1. Перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров и/или пробою прокладки головки блока цилиндров. В любом случае это приведет к потере компрессии. Если с компрессией все в порядке, долейте охлаждающую жидкость и устраните утечку.



    Тесты:

    Проверка компрессии. Для этого в свечное отверстие вставляется компрессометр, который показывает, насколько сильно сжимается воздух в цилиндре. Существует нижний порог, который должен быть превышен, а также разница между цилиндрами.



    Другой способ: дайте двигателю остыть, снимите крышку радиатора, заведите машину. Если охлаждающая жидкость пузырится, значит, пробита прокладка головки блока цилиндров.



    Если ваше масло или охлаждающая жидкость выглядят как отвратительный молочный коктейль, значит, охлаждающая жидкость смешивается с маслом, скорее всего, из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров.



    Чрезмерное количество дыма из выхлопной трубы может быть следствием пробоя прокладки головки блока цилиндров. При этом будет ощущаться сладковатый запах охлаждающей жидкости.


  1. Если вы перегреете двигатель, то столкнётесь с одной из этих проблем




    1. Со временем из выхлопной трубы автомобиля начинает идти белый/серый дым.

    2. Из автомобиля идёт чёрный, тёмно-серый или синий дым.

    3. Из-за потери компрессии машина даже не заведётся.



    Если вы не испытываете ничего из перечисленного, с вашей машиной всё в порядке.


  1. Лучший способ проверить, всё ли в порядке с вашим автомобилем, — снять головку блока цилиндров, осмотреть двигатель и проверить, нет ли на головке вмятин. Другой способ — просто дать двигателю поработать на повышенных оборотах и посмотреть в окно, нет ли дыма. Если дым необычного цвета или его слишком много, у вас проблемы. Если вы не можете одновременно дать двигателю поработать на повышенных оборотах и посмотреть на дым, попросите кого-нибудь сделать это за вас. Из-за потери компрессии автомобиль может потерять мощность или вообще не заводиться — всё зависит от того, насколько сильно потеряна компрессия.
  1. Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимального. Возможно, появился белый/серый, тёмно-серый/синий дым, а также вытекало горящее масло, но я этого не заметил. Машина заводится, но едет вяло (может быть, это из-за потери компрессии?). Вы предполагаете, что вялая езда может быть вызвана низким уровнем охлаждающей жидкости, а не перегревом двигателя? Можно ли как-то это проверить, или мне нужно заменить радиатор и термостат, прежде чем проводить осмотр двигателя? Спасибо
  1. @Daniel, прости, я не понимаю. Ты имеешь в виду, что мне нужно включить обогреватель на полную мощность, увеличить обороты, снять крышку радиатора и посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости? Кстати, я задавал отдельный вопрос о том, почему обогреватель не включается на стоянке.
  1. Если вы отремонтируете его, обязательно включите печку на полную мощность и следите за уровнем охлаждающей жидкости. Печка должна работать нормально. Если это не так, значит, система охлаждения была неправильно прокачана. На некоторых автомобилях это сделать довольно сложно, а пузырьки воздуха в системе охлаждения могут сделать её неэффективной.
  1. Я не согласен с вами, @JPhi1618. Ваша машина может перегреться, даже если печка не включена, если есть проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости или матрицей отопителя.
  1. Поскольку ваш отопитель работал не очень хорошо, я думаю, можно с уверенностью предположить, что ваш двигатель не перегрелся.
  1. @Джеймс Уилсон: Автомобильный отопитель на самом деле представляет собой ещё один охладитель, который обычно находится где-то за перчаточным ящиком. Ваш автомобиль регулирует отопление, пропуская большее или меньшее количество охлаждающей жидкости через этот второй охладитель и тем самым нагревая воздух в салоне в большей или меньшей степени. Если отопитель выключен, охлаждающая жидкость не проходит через него, и в нём может скапливаться воздух. После выхода воздуха его необходимо заменить охлаждающей жидкостью. В некоторых автомобилях также есть выпускные клапаны для удаления воздуха, которые часто бывает трудно найти в грязном моторном отсеке.
Вы уже ответили на этот вопрос