Вопрос

Если вы оставляете машину на 3 недели, нужно ли менять масло до или после?

Я уезжаю в отпуск на три недели, и как раз в это время мне нужно заменить масло. Там, где я живу, холодно, но я могу оставить машину в гараже. У меня машина 2017 года выпуска.



Стоит ли мне заменить масло перед поездкой и дать ему отстояться со свежим маслом или лучше подождать и заменить масло по возвращении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49916/leaving-car-for-3-weeks-change-oil-before-or-after

43 Комментария

  1. Если вы меняете масло самостоятельно, я бы посоветовал слить масло, оставить поддон под сливной пробкой и снять её на время вашего отсутствия, а когда вернётесь, снова залить масло. Так вы сольёте больше старого масла. Чтобы не забыть, что вы сделали, отключите аккумулятор и оставьте записку на нём. Так, если вы попытаетесь завести машину без масла, она не заведётся, а записка напомнит вам об этом.



    Нет необходимости так долго оставлять двигатель без масла, но я подумал, что это может быть полезно и позволит взглянуть на ситуацию под другим углом. Ничего страшного не произойдёт, если вы оставите двигатель без масла. На нём останется достаточно плёнки, чтобы предотвратить появление ржавчины (я делал так в течение нескольких недель, чтобы максимально слить масло перед снятием поддона. Затем я оставил поддон снятым ещё на некоторое время, пока машина стояла на улице, и ржавчины не появилось). Если ваш автомобиль хранится на уличной парковке, я бы не советовал использовать этот способ, так как масляный поддон может повредиться, что приведёт к разливу масла, а ваши соседи будут недовольны.


  1. Я думаю, что раньше... В старом масле есть мельчайшие частицы, которые могут оседать на дне, и когда вы сливаете масло, эти мельчайшие частицы тоже не сливаются.



    Конечно, вы можете и должны дать двигателю поработать некоторое время, прежде чем сливать масло (а также дать ему немного остыть). Но я бы предпочёл сделать это раньше.



    Вы бы оставили свою машину с старым маслом на более длительный срок, скажем, на год? Я бы не стал, я бы поменял масло раньше.


  1. Я просто обязан был ещё раз поблагодарить вас. Я не знаю, что бы я делал, если бы не ваши рекомендации по этому вопросу. Раньше, на мой взгляд, это было сложной задачей, но благодаря вашему специализированному подходу я чуть не расплакался от удовольствия. Я буду благодарен вам за информацию и надеюсь, что вы понимаете, какую важную работу вы делаете, обучая посредственных людей с помощью веб-сайта. Возможно, вы никогда не узнаете всех нас.
    [url=http://www.chromehearts.name]chrome магазин сердечек[/url]


  1. Замените его после этого, особенно если вы одновременно меняете масляный фильтр (что часто рекомендуется).



    Всегда есть вероятность, что механик выполнит работу неправильно и не сможет должным образом заменить заглушку или фильтр. Прокладка фильтра довольно большая. Вероятность возникновения проблемы невелика, но я бы не стал оставлять автомобиль (или дом) без присмотра после любого события, которое потенциально может привести к утечке.



    Если вы оставите машину с утечкой масла на три недели, ваш гараж будет залит маслом, а машина будет непригодна для эксплуатации. Если вы заметите утечку между заменой масла и поездкой, вам придётся срочно вернуться в гараж, чтобы устранить проблему.



    Если вы сделаете это после возвращения, то сразу заметите утечку и сможете принять меры без спешки. Кроме того, вам будет проще получить помощь в мастерской, если вы сразу вернёте неисправную деталь, а не будете ждать три недели.


  1. Если вы сделаете это позже, то до следующей процедуры пройдёт ещё 3 недели.


  1. Это действительно плохой совет. Зачем кому-то это делать?
  1. @bishop: Не согласен. Его так же легко угнать, воры просто выведут из строя двигатель, пока будут уводить машину. Можно спасти машину, если угнать её и сдать в «разборку» на запчасти, но будет хуже, если её угонят дети, которые просто хотели покататься по окрестностям и бросить её на парковке.
  1. Дополнительный бонус за то, что автомобиль остался сухим: его сложнее угнать!
  1. Согласно инструкции по подготовке автомобиля к длительному хранению:




    Замените масло



    Пропустите этот шаг, если вы оставляете машину на хранение всего на
    неделю или две. Подумайте о замене масла, если вы будете хранить
    автомобиль более 30 дней. Ford рекомендует это в
    руководствах для владельцев, указывая, что в отработанном моторном масле содержатся примеси, которые
    могут повредить двигатель.




    Итак, поскольку вас не будет 21 день, вы всё ещё в пределах нормы, и вам не нужно менять масло перед отъездом, но отработанное масло всё же наносит некоторый ущерб, когда просто лежит без дела, так что свежее масло, вероятно, будет лучшим вариантом. Если бы вы только что заменили масло, делать это снова было бы бессмысленно.



    Поскольку отработанное масло, по-видимому, представляет собой проблему, я бы посоветовал заменить его заранее. Если вы замените синтетическое масло (это обойдётся дороже), то сможете проехать больше «рекомендуемых» 3000 миль, что на самом деле является мифом. Современные синтетические масла можно не менять в течение шести месяцев или 8000 миль. Возможно, вам также будет интересно прочитать Три месяца, 3000 миль или дольше?: Правда о замене масла.


  1. На этот вопрос нет правильного ответа. Это всего лишь вопрос личных предпочтений, который поможет вам обрести душевное спокойствие.



    Поскольку автомобиль не эксплуатируется, масло можно заменить в любой момент. В любом случае вы не получите никаких дополнительных преимуществ.



    Пока оно будет стоять три недели, старое масло не испортится и ничего не повредит. Замена масла перед отъездом избавит вас от лишних хлопот по возвращении.


  1. Быстрый поиск не дал результатов о том, как бактерии влияют на замену масла, но было много информации о том, как бактерии поедают разлитое масло, так что я беру свои слова обратно. Спасибо.
  1. Есть ли какие-нибудь данные о том, что бактерии портят моторное масло? Никогда об этом не слышал, и я не думаю, что из-за высокой температуры в работающем двигателе там может остаться много бактерий
  1. Мы заменили масло перед поездкой на автомойку, и по дороге домой машина внезапно загорелась, и из неё вытекло много масла. Мы остановились, вызвали эвакуатор, и, когда машина оказалась на платформе эвакуатора, сливной болт выпал и приземлился на платформу. Я попросил жену сфотографировать его (её машину), потому что не думал, что в автосалоне ей поверят. Так что волшебное выпадение случается... время от времени
  1. Даже если «гараж, полный масла» — это небольшое преувеличение, всё остальное верно, особенно «неуправляемый». Отличная мысль.
  1. Да, давление создаётся в фильтре, а не в поддоне. И, как я уже сказал, большинство фильтров расположены выше уровня масла, поэтому не имеет значения, насколько велика прокладка фильтра. Когда автомобиль заглушен, масло обычно вытекает через пробку поддона.
  1. @Дэниел, сколько ты знаешь автомобилей с масляным поддоном под давлением? :о
  1. Если площадь гаража примерно равна площади автомобиля, то толщина слоя на всём полу составляет от 0,3 до 1 мм — не так уж много, но всё же. Если сливная пробка волшебным образом выпадает сразу после того, как вы припарковались.
  1. @MichaelKjörling От 3 литров (малолитражные двигатели) до примерно 10 литров (многолитровые двигатели)
  1. «у вас будет гараж, полный масла» Сколько масла заливается в среднестатистическую новую машину?
  1. @CaiusJard Я думаю, он имел в виду, что масляный фильтр находится под давлением только во время работы масляного насоса. Однако случаются странные вещи. Вполне возможно, что что-то плохо герметизируется при низком давлении и хорошо — при высоком (например, дверь, которая пропускает сквозняк, но захлопывается, когда дует сильный ветер). То же самое может происходить с прокладками, а прокладка фильтра большая. Я думаю, что риск утечки масла невелик, но достаточно значителен, чтобы я поставил замену масла в конец списка дел, если бы собирался уехать из города на какое-то время.
  1. Если масло не вытекает под давлением (когда вы возвращаетесь из мастерской), оно не вытечет и просто так. В большинстве современных автомобилей масляный фильтр находится выше уровня масла. Самое худшее, что может произойти, — это то, что из сливной пробки в масляном поддоне вытекут несколько капель, но это никак не связано с заменой фильтра. Также учтите, что при нагревании масло становится более жидким, поэтому любая утечка будет заметнее, когда двигатель горячий.
  1. Отличный вопрос, который я не учёл. Даже если это маловероятно, стоит подумать о том, что произойдёт, если вы не заметите утечку.
  1. @GlenYates.... просто любопытно, но «современный автомобиль» — это не очень конкретно. В каком году большинство марок и моделей стали современными?
  1. @GlenYates У Ferrari и других спортивных автомобилей с высокой степенью доработки часто очень короткие интервалы между заменами масла.
  1. @cybernard руководство для владельцев Ford для Focus 2018 года выпуска сообщает, что «система интеллектуального контроля срока службы масла» подскажет, когда его нужно заменить. Это может произойти в течение одного года или 10 000 миль или 3000 миль при максимальной буксировке/экстремальных температурах. В A 2010 (Crown Vic) указано, что нормальный интервал замены масла составляет 7500 миль / 6 месяцев, или "Особые условия эксплуатации: 5000 миль, 6 месяцев или 200 часов работы двигателя". В руководстве Crown Vic 1996 года было указано 5000 миль в обычном режиме или 3000 миль в тяжелом режиме (езда в пыли, такси / полиция).
  1. Я хотел бы напомнить всем, что даже у современных графиков технического обслуживания есть временные рамки. Дело не только в пробеге. Возьмём, к примеру, Хонду. Хотя у большинства современных автомобилей есть система контроля уровня масла, нередки случаи, когда интервалы замены масла зависят как от пробега, так и от времени, хотя, признаюсь, таких автомобилей становится всё меньше.
  1. @cybernard — 70-е возвращаются, и они хотят, чтобы им вернули рекомендации по интервалу замены масла! :) Серьёзно, ни один современный автомобиль больше не требует замены масла каждые 3000 миль.
  1. Все, что я знаю, — это то, что все говорят о необходимости менять масло каждые 6 месяцев или 3000 миль. Кроме того, если у вас суровые зимы, вам может понадобиться другой сорт масла для зимнего периода.
  1. @axsvl77 Я не видел, чтобы на масле была указана дата «годен до», в отличие от молока и т. д. Но если такая дата есть, это будет забавно :)
  1. Ну, для начала, вот похожий вопрос (теперь со ссылкой): mechanics.stackexchange.com/q/47920/10721
  1. @AaronD У вас есть источник для этого утверждения?
  1. Или так: «Если вы измените его, когда вернётесь, вам не придётся делать это ещё раз, когда вы будете готовиться к отъезду». Хороший ответ
  1. Прохладный. Не высказывайте мнения, с которыми вы не согласны. Очень хорошо.
  1. @maxathousand Я просто знаю, что машину нужно подготовить к длительному хранению. Этой теме посвящено множество сайтов. Однако три недели — это не длительный срок, поэтому в своём комментарии я также в шутку сказал, что ничего делать не нужно.
  1. Не совсем. Ничего не происходит, когда вы не ездите на машине, и масло не стареет само по себе, поэтому интервал замены не зависит от времени. В мастерской вам могут назвать приблизительный срок, но это всего лишь оценка. Более точным показателем было бы расстояние (примерно каждые 11 000 км — я делаю это каждые 8000 км, потому что у меня дешёвое масло и это упрощает подсчёты), но даже это приблизительная оценка, которая не учитывает, что на самом деле делает двигатель.
  1. С технической точки зрения 3 недели не имеют значения вообще. Однако вам следует убедиться, что вы не пропустили рекомендованный производителем интервал технического обслуживания с точки зрения пройденного расстояния и времени между техническим обслуживанием, иначе у вас могут возникнуть проблемы, если впоследствии вам понадобится обратиться по гарантии. «Гарантия аннулируется, если техническое обслуживание не проводится в соответствии с требованиями».
  1. Я живу в городе и часто неделями не сажусь за руль. Больше всего меня беспокоят штрафы за уборку улиц.
  1. @PeterA.Schneider Возможно, вы могли бы добавить ответ на этот вопрос и поделиться своими знаниями?
  1. @insidesin Если вы можете улучшить этот вопрос, отредактируйте его. В противном случае downvote существует именно для этого. Комментарии предназначены для того, чтобы запрашивать разъяснения. Кроме того, это вполне разумный вопрос, если автор не знает ответа.
  1. Масло не имеет никакого значения, но, возможно, стоит отключить аккумулятор
  1. Вопрос был бы более интересным, если бы вы собирались оставить машину на три года.
  1. @cybernard Пожалуйста, не публикуйте ответы в виде комментариев. Единственный ответ на момент написания предполагает, что это может быть не так; в комментарии его невозможно отклонить, поэтому ложная информация может распространиться.
  1. Добро пожаловать на сайт, хороший вопрос! :)
Вы уже ответили на этот вопрос