Вопрос

Охлаждающая жидкость в моей системе перегревается даже после замены термостата

У меня Honda Civic LX 2002 года, 4-цилиндровый двигатель. Он перегревается после того, как я заменил термостат. В блоке цилиндров и радиаторе нет трещин, прокладки новые.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49861/my-system-coolant-for-is-overheating-even-after-ive-changed-the-thermostat

10 Комментариев

  1. Перегрев может быть вызван несколькими причинами.



    Давление

    В системе не может создаваться давление, поэтому температура кипения ниже. Возможно, есть утечка, неисправна крышка радиатора или образовался воздушный карман. Ищите видимые утечки, они оставляют после себя белый налет. Если проблема в крышке, то в верхнем шланге, скорее всего, не будет давления. Может произойти перелив охлаждающей жидкости. Не знаю, как лучше всего определить наличие воздушных карманов, кроме метода исключения.



    Термостат

    Температура быстро повышается. Тепловая энергия помогает охлаждать двигатель, но, скорее всего, этого будет недостаточно, чтобы поддерживать его в рабочем диапазоне.



    Радиатор

    Возможно, он частично забит. Температура повышается медленно, особенно при высокой нагрузке. Тепло помогает снизить её до нормального уровня. Возможно, на радиаторе есть холодные участки. Оба шланга — входной и выходной — горячие.



    Фанаты

    Вентиляторы не включаются. Это приведёт к перегреву, когда вы будете стоять на месте, но не во время движения.



    Водяной Насос

    В верхнем шланге охлаждающей жидкости низкое давление или оно отсутствует. Верхний шланг радиатора также холодный. Система отопления не работает.



    Примечание

    Имейте в виду, что причиной отсутствия нагрева может быть засорение сердечника нагревателя или неисправность клапана сердечника нагревателя.


  1. Имейте в виду, что для правильной заливки охлаждающей жидкости в некоторых автомобилях требуется специальная «настройка». Например, в моем Passat 2001 года выпуска нужно ослабить и приподнять переливной бачок охлаждающей жидкости, чтобы он стал самой высокой точкой системы; затем нужно ослабить специальный шланг, чтобы убедиться, что в нем не осталось воздуха. Я не знаю, есть ли такая особенность у вашей Honda, но вам может пригодиться руководство по эксплуатации (или консультация специалиста, знакомого с этой моделью).



    И хотя это не ответ, я всё же спрошу: правильно ли работает водяной насос? Симптомы, о которых вы сообщаете, могут быть вызваны неисправностью насоса.


  1. Это называется отрыжка, лол
  1. Возможно ли физически установить термостат на этой машине неправильно? (Я не знаю) Вы уверены, что термостат работает? Вы уверены, что во всех контурах и компонентах охлаждающей жидкости нет осадка? Вы когда-нибудь использовали средство для устранения течи (или, что ещё хуже, яйцо)? Можете ли вы подробно описать процедуру удаления воздуха, которую вы применили? Когда в последний раз меняли водяной насос? Как вы определяете, что двигатель перегревается?
  1. Известно, что из этого двигателя сложно выгнать весь воздух. В этом двигателе часто выходят из строя прокладки головки блока цилиндров.
  1. @GettingNifty — на самом деле радиатор находится в центре, а крышка радиатора — с правой стороны автомобиля (как и всё остальное, в зависимости от того, где сидит водитель). Но да, при выполнении этой процедуры крышка радиатора должна быть как можно выше. Если поставить автомобиль на склон так, чтобы крышка радиатора находилась в самой высокой точке, результат будет наилучшим.
  1. Машина уже перегревалась до того, как вы заменили термостат, или только после?
  1. Вы использовали оригинальный термостат Honda? Вы убедились, что система полностью прокачана? Двигатель D17A1 капризен, когда дело касается охлаждающей жидкости. У меня возникли проблемы с моим Civic LX 2003 года выпуска.
  1. Не забит ли радиатор: пропускает ли он достаточное количество охлаждающей жидкости?
  1. Радиаторы расположены с левой стороны, поэтому припаркуйте машину так, чтобы эта сторона была обращена вверх, заведите машину и откройте радиатор, затем заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха. Когда воздух попадает в водяные рубашки, система воздушного охлаждения перестаёт работать. Сначала дайте ей остыть, радиатор должен быть холодным, прежде чем открывать его. В системе создаётся высокое давление. Если ситуация экстренная, используйте много полотенец и отвернитесь. Люди советуют модернизировать радиаторы, потому что в режиме ожидания они перегреваются, так как одного вентилятора недостаточно для охлаждения радиатора в жаркую погоду.
Вы уже ответили на этот вопрос