Вопрос

Важность контргаек

Я только что установил новые шины на свою Honda CRV. Болты крепления колес были затянуты с усилием 80 футо-фунтов (согласно спецификациям производителя). Мастер сказал мне, что нужно будет снова затянуть болты крепления колес через 50 миль.



Если колёсные гайки уже были затянуты в соответствии с рекомендациями производителя, нужно ли их подтягивать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49864/importance-of-retorque-lug-nuts

11 Комментариев

  1. Это просто дополнительная проверка, чтобы убедиться, что колесо не село на обод. Если оно село, даже немного, то со временем выступы могут ослабнуть. Повторно затянув выступы, вы значительно снизите вероятность этого. Если у вас есть динамометрический ключ и подходящая головка, вы можете сделать это самостоятельно.



    Честно говоря, я вообще не доверяю тому моменту затяжки, который ребята в шиномонтаже устанавливают на колёса. Многие из них — начинающие шиномонтажники, которые понятия не имеют, как правильно пользоваться динамометрическим ключом (если они вообще его используют). Я ослабляю болты и правильно затягиваю их, просто чтобы убедиться. Большинство этих ребят ничего не затягивают до нужного момента, они обычно затягивают слишком сильно... довольно сильно.


  1. @Dombey — Ну, если бы вы были здесь, в Штатах, вы могли бы купить очень дешёвый, но надёжный динамометрический ключ в Harbor Freight. Не знаю, есть ли у них что-то подобное «к северу от Норвегии». Вам понадобится динамометрический ключ, который может обеспечить крутящий момент не менее 80 футо-фунтов, то есть, вероятно, с приводом 1/2 дюйма. Затем вам понадобится головка, которая подойдёт к выступам. Вам также, вероятно, понадобится удлинитель на 5 дюймов. Чтобы упростить задачу, просто найдите друга, у которого есть инструменты, которые вы могли бы одолжить, и попросите его показать вам, как ими пользоваться.
  1. @PᴀᴜʟSᴛᴇʀ2 Спасибо за ответ! Как я могу определить, что "колесо не закрепилось на ободе"? Какой динамометрический ключ и торцевую головку вы порекомендуете? Ценю это. Здесь полный авто нуб. :[
  1. @agentp — Безусловно.
  1. Можно использовать ударный гайковёрт, чтобы закручивать гайки, не затягивая их слишком сильно. Конечно, когда вы вернётесь к динамометрическому ключу, они должны немного провернуться, прежде чем будет достигнут нужный момент затяжки, иначе вы не сможете определить, правильно ли они затянуты или перетянуты.
  1. Я тоже это видел @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, они дошли до точки разрыва ключа, но всё равно продолжают затягивать.
  1. @JPhi1618 — Да, но они не так хороши. Они помогут вам в пределах разумного, но не так хорошо, как динамометрический ключ. Даже когда я видел, как парни используют динамометрический ключ, они не знали, что делают, и перетягивали болты. В следующий раз, когда будете менять шины, посмотрите, как это делают профессионалы, а не «просто один парень». Возможно, кто-то из них делает всё правильно, но я считаю, что это лотерея. Я просто не доверяю им.
  1. Разве в большинстве крупных магазинов сейчас не используются ударные динамометрические ключи, которые просто вставляются в ударный гайковёрт?
  1. Забавно, что люди затягивают колёсные гайки с помощью ударного гайковёрта на 1/2 дюйма, несколько раз проезжаются по ним, а затем достают динамометрический ключ.
  1. Повторная затяжка в первую очередь важна для легкосплавных дисков с гайками с плоской шайбой. Я думаю, что для современных дисков OEM это крайне редкое явление / вообще не встречается, но если у вас легкосплавные диски, купленные отдельно, то это может быть проблемой. Конечно, проверить не помешает.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос