Вопрос

Низкочастотное биение руля на скорости выше 20 км/ч

99 Nissan Almera 1,6 л MTX. По сути, на скорости от 20 до 80 км/ч руль слегка покачивается. Кажется, что частота колебаний немного увеличивается с ростом скорости, но это всегда просто покачивание, которое никогда не переходит в вибрацию.



Я не совсем уверен, когда это началось, но это произошло довольно недавно. Подшипники передних колёс, а также амортизаторы и тормоза были заменены примерно 3000 километров назад. Машина прошла техосмотр около месяца назад, и они довольно тщательно проверили компоненты рулевого управления на наличие люфта, а также проверили базовую регулировку. Я визуально осмотрел шины на предмет каких-либо отклонений, а также провёл руками по поверхности, но ничего подозрительного не обнаружил.



Единственная работа, которую я проделал за последнее время, — это замена шланга высокого давления для насоса гидроусилителя. В бачке достаточно жидкости.



В последнее время мне несколько раз приходилось резко тормозить, но я не заметил никаких проколов на шинах.



Так что любые идеи будут полезны.



РЕДАКТИРОВАТЬ 17 августа 2018 г.



Ну, я только что прошёл ежегодный техосмотр, и мне сказали, что в ступичных подшипниках слишком большой свободный ход, а в рулевом управлении — либо рулевая тяга, либо наконечник рулевой тяги.



Единственное, что можно сказать, — подшипники, амортизаторы и тормоза были заменены вместе менее 8000 км / 5000 миль назад.



Может ли ослабленный рулевой наконечник так быстро вывести из строя подшипники? Я подозреваю, что с подшипниками колёс всё в порядке (они вообще не шумят) и проблема в чём-то другом...



РЕДАКТИРОВАТЬ 19 августа 2018 г.



Что ж, после того как я всё проверил, оказалось, что рулевая тяга и подшипники в порядке. Я обнаружил ослабленную гайку оси, из-за которой проявляются оба этих симптома, поскольку у повреждённого колеса будет свободный ход как в плоскости 6-12, так и в плоскости 3-9.



Нужно просто выехать на шоссе и посмотреть, решит ли это проблему с раскачиванием. Но я думаю, что решит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49880/low-frequency-steering-wheel-wobble-at-speeds-above-20kph

16 Комментариев

  1. Итак, я наконец-то убедился, что проблема заключалась в ослабленной гайке оси. Из-за ослабленной гайки колесо раскачивалось на определённых скоростях, и казалось, что в подшипниках и рулевой тяге есть свободный ход.


  1. Чтобы переустановить амортизатор, обычно нужно открутить его от поворотного кулака ступицы колеса в нижней части амортизатора. Если во время этого процесса не снять рулевую тягу, можно повредить шаровой шарнир. Если снять рулевую тягу, ее нужно будет установить заново. В любом случае это может привести к тому, что при проверке будет обнаружено ослабление крепления или чрезмерный свободный ход



    Подшипники ступиц обычно представляют собой обычные роликовые подшипники, которые запрессовываются в поворотный кулак, или они могут быть коническими и требовать затяжки с определённым крутящим моментом, чтобы безупречно работать в течение сотен тысяч километров. Если обычный подшипник забивается, а не запрессовывается, он может быть повреждён или смещён, что приведёт к его преждевременному износу. Неправильно затянутые конические подшипники могут выйти из строя всего за несколько километров
    Неисправный подшипник не всегда издает шум, а подшипники с большим свободным ходом могут быть неслышны в автомобиле из-за других дорожных шумов и шума двигателя. Проверка неисправного подшипника довольно субъективна: специалист берет колесо за верхнюю и нижнюю части и покачивает его



    Я сомневаюсь, что ослабленный наконечник рулевой тяги сильно повлияет на выход из строя подшипника. Да, это приведёт к износу шин, но силы сдвига, которым подвергается подшипник при прохождении поворотов, будут больше, чем те, что возникают из-за небольшого смещения колеса. Кроме того, автомобили, похоже, отлично справляются с поворотами. Хотя в США, похоже, гораздо меньше поворотов, чем в других странах мира :)


  1. Сегодня я всё проверил сам, и оказалось, что и рулевая тяга, и подшипники в порядке. Проблема была в ослабленной гайке оси.
  1. Что касается бракованных подшипников, я думаю, что это менее вероятно, чем неправильная установка, но, судя по предоставленной информации, исключать это нельзя
  1. На мой взгляд, на исходный вопрос о причине люфта был дан ответ в вашем редактировании. Я понял ваш новый вопрос как «как могло произойти повреждение рулевой тяги/подшипника?» — это вопрос с более конкретным и ограниченным набором ответов, чем «почему у меня люфтит руль?».
  1. @CaiusJard Во время техосмотра обнаружил незакреплённый рулевой стержень. Смотрите мои обновления в исходном посте.
  1. @NumairAidroos Во время техосмотра обнаружил незакреплённый рулевой тяги. Смотрите мои обновления в исходном посте.
  1. Обновления? Вы ознакомились с нашими предложениями?
  1. @CaiusJard Прежде чем я углублюсь в детали, скажу, что в последнее время с машиной ничего не делали, и в ней ничего не изменилось, кроме замены шланга насоса гидроусилителя высокого давления. Насколько мне известно, с машиной не происходило ничего такого, что могло бы что-то повредить. Стоит ли мне всё равно проверить всё, что вы перечислили?
  1. @CaiusJard Я провёл руками по дорожному покрытию, визуально осмотрел шины и не нашёл ничего необычного, хотя я и не профессионал.
  1. Нет ли на шинах деформаций? Сохраняется ли вибрация, если поменять местами передние и задние шины?
  1. @NumairAidroos Вы знакомы с этой моделью? Эти толстые круглые резиновые штуки на осях — это балансиры?
  1. Я не эксперт, но, судя по моему недавнему опыту, вам стоит проверить переднюю ось. Возможно, гаситель крутильных колебаний не справляется с вращением оси.
  1. В этой машине установлены шарикоподшипники. Исходя из того, что вы говорите, тот факт, что вибрация началась примерно через 2000–3000 км после замены амортизаторов, подшипников и тормозов, а теперь, после ещё 5000 км, проверка показала, что подшипник (подшипники) неисправны, указывает либо на то, что подшипник был неисправен изначально, либо на то, что он был установлен неправильно? Что касается колебаний скорости от 20 до 80 км/ч, учитываете ли вы это в своём ответе?
  1. Последние несколько вопросов связаны с отслеживанием. Однажды я заменил поперечные рычаги на Ford Mondeo, и после этого машина стала ужасно ездить: её бросало из стороны в сторону, а рулевое управление было ненадёжным. Оказалось, что поперечный рычаг зацепился за металл чашки в подрамнике, к которому он был прикреплён. Я не заметил этого во время замены, потому что при полном развале подвески, когда косточка наклонялась вниз, она не цеплялась за что-либо. Только когда вес автомобиля выравнивал косточку, она цеплялась за что-то, деформируя резиновую втулку и выталкивая её. Мокрые дороги были ужасны
  1. Были ли заменены какие-либо шины? Отличаются ли новые шины рисунком протектора? Правильно ли они накачаны? Плавно ли вращаются оба передних колеса, не трутся ли они о тормоза? Хорошо ли отрегулирован развал-схождение? Замечаете ли вы какой-либо необычный износ шин, например, когда один край блоков, из которых состоит протектор, становится острым (как зуб акулы)? Отличается ли поведение автомобиля на рулевом управлении и при движении по прямой от того, что было раньше, в зависимости от типа дорожного покрытия или в зависимости от того, сухая погода или дождливая? Приводит ли включение полного сцепления к появлению необычного дорожного шума/вибрации на твердом покрытии с гравийной крошкой?
Вы уже ответили на этот вопрос