Низкочастотное биение руля на скорости выше 20 км/ч
99 Nissan Almera 1,6 л MTX. По сути, на скорости от 20 до 80 км/ч руль слегка покачивается. Кажется, что частота колебаний немного увеличивается с ростом скорости, но это всегда просто покачивание, которое никогда не переходит в вибрацию.
Я не совсем уверен, когда это началось, но это произошло довольно недавно. Подшипники передних колёс, а также амортизаторы и тормоза были заменены примерно 3000 километров назад. Машина прошла техосмотр около месяца назад, и они довольно тщательно проверили компоненты рулевого управления на наличие люфта, а также проверили базовую регулировку. Я визуально осмотрел шины на предмет каких-либо отклонений, а также провёл руками по поверхности, но ничего подозрительного не обнаружил.
Единственная работа, которую я проделал за последнее время, — это замена шланга высокого давления для насоса гидроусилителя. В бачке достаточно жидкости.
В последнее время мне несколько раз приходилось резко тормозить, но я не заметил никаких проколов на шинах.
Так что любые идеи будут полезны.
РЕДАКТИРОВАТЬ 17 августа 2018 г.
Ну, я только что прошёл ежегодный техосмотр, и мне сказали, что в ступичных подшипниках слишком большой свободный ход, а в рулевом управлении — либо рулевая тяга, либо наконечник рулевой тяги.
Единственное, что можно сказать, — подшипники, амортизаторы и тормоза были заменены вместе менее 8000 км / 5000 миль назад.
Может ли ослабленный рулевой наконечник так быстро вывести из строя подшипники? Я подозреваю, что с подшипниками колёс всё в порядке (они вообще не шумят) и проблема в чём-то другом...
РЕДАКТИРОВАТЬ 19 августа 2018 г.
Что ж, после того как я всё проверил, оказалось, что рулевая тяга и подшипники в порядке. Я обнаружил ослабленную гайку оси, из-за которой проявляются оба этих симптома, поскольку у повреждённого колеса будет свободный ход как в плоскости 6-12, так и в плоскости 3-9.
Нужно просто выехать на шоссе и посмотреть, решит ли это проблему с раскачиванием. Но я думаю, что решит.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49880/low-frequency-steering-wheel-wobble-at-speeds-above-20kph
Итак, я наконец-то убедился, что проблема заключалась в ослабленной гайке оси. Из-за ослабленной гайки колесо раскачивалось на определённых скоростях, и казалось, что в подшипниках и рулевой тяге есть свободный ход.