Вопрос

Audi A5 3.2 2008 года выпуска иногда не заводится, но электроника работает

Здравствуйте, у меня Audi A5 2008 года выпуска с двигателем V6 3,2 л и пробегом около 130 000 км. Время от времени машина не заводится. Подсветка приборной панели работает нормально, как и все электронные компоненты автомобиля. Двигатель вообще не заводится, но подсветка включается, и когда я открываю дверь, на приборной панели появляется надпись: «Зажигание включено». Как будто машина думает, что она включена, но на самом деле не заводится?
Обычно мне приходится ждать около часа, чтобы он снова заработал. После этого он нормально работает ещё пару дней.
Эта проблема возникла около двух с половиной недель назад. Пока что это случалось дважды.



Мне нужна помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49886/2008-audi-a5-3-2-sometime-wont-start-but-the-electronicts-work

16 Комментариев

  1. У меня была похожая ситуация. Та же модель и год выпуска, что и у OP. Не было никакой очевидной причины, по которой это могло бы происходить, никакой закономерности, которую я мог бы заметить. Просто в какой-то момент машина не заводилась ни с ключом в замке зажигания, ни с помощью кнопки «Старт/Стоп». Мне приходилось пробовать несколько раз, но после нескольких попыток/минут машина обычно заводилась. Однако я обнаружил, что в любом случае, если машина не заводится, достаточно один раз нажать на педаль газа, и она заведётся. Возможно, это просто «ремонт» для моей машины, но, может быть, это поможет и вашей


  1. Следуйте логической последовательности, двигаясь от самого простого к самому сложному/требующему больше времени:



    — проверьте наличие кодов ошибок в ЭБУ



    — проверьте, поступает ли на стартер напряжение 12 В от соленоида/реле



    — проверьте, получает ли соленоид сигнал от ЭБУ



    Как и в случае с большинством периодически возникающих проблем, обычно это что-то, что «вот-вот выйдет из строя», или какой-то датчик/соединение/фрагмент кода, работающий в «пограничном» состоянии. Вышеизложенное должно дать вам более чёткое представление о проблеме.
    Погуглив, вы, возможно, сможете найти полные заводские руководства и электрические схемы. Они очень помогут, так как позволят вам узнать, какие процессы и условия требуются ЭБУ для запуска двигателя. Например, на R55/6 иногда возникает проблема, похожая на вашу: датчик нажатой педали сцепления работает с перебоями, а его наличие является обязательным условием для запуска двигателя.


  1. @Edwin M Если щелчка нет, возможно, дело в самом соленоиде на стартере. Скорее всего, дело не в этом, но после того, как вы исключили пункты, упомянутые в моём ответе, задача становится намного сложнее и требует больше времени (вам нужно будет найти схемы...). Поэтому стоит проверить.
  1. @Daniel Starter — это первое, что приходит на ум. Но я не слышу щелчков при запуске. Если бы он был сломан, я бы услышал, верно? И как мне завести машину примерно через час?
  1. Кроме того, стартеры ломаются, и это не такая уж редкость.
  1. У моей Audi A4 Quatro 2.0T 2013 года выпуска точно такое же поведение, как у Майка Б. Перебои без видимой закономерности. За последние 10 месяцев это случалось трижды. Мне интересно, происходит ли что-то в процессе выхода из строя или это просто сочетание условий, которое программное обеспечение не может предвидеть.
  1. @SteveMatthews, спасибо! Вы очень помогли, я обсужу это со своим механиком. Прошло уже три дня, а проблема так и не возникла. Я знаю, что это обязательно повторится.
  1. Кабель возбуждения — это тонкий кабель, идущий к стартеру. Также проблема может быть в самом замке зажигания.
  1. @SteveMatthews да, возможно. Где находится кабель исполнительного механизма?
  1. Возможно, проблема в разъёме исполнительного кабеля.
  1. @SteveMatthews Я попытался включить его с помощью перемычки, подключённой к аккумулятору, но он всё равно не работает, так что я знаю, что проблема не в аккумуляторе.
  1. Можете ли вы полностью зарядить аккумулятор и проверить, устранит ли это проблему?
  1. Хорошо, это полезно знать. Я думал об этом, но не знаю. Разве он не сообщит мне на приборной панели, что заряд батареи на исходе?
  1. «Зажигание включено» означает лишь то, что автомобиль находится в режиме «движение», а не то, что он думает, будто завёлся. Я не уверен, но если иммобилайзер в вашем ключе работает от батарейки, может быть, батарейка в брелоке садится? В автоматической коробке передач не должно быть датчика сцепления или положения передачи, о котором стоит беспокоиться.
  1. Это автомат с кнопкой запуска и вставкой ключа для запуска. Я попробовал оба варианта, результат одинаковый.
  1. Для запуска используется ключ или кнопка? Ручной или автоматический? Есть несколько переключателей, которые можно проверить, если стартер даже не пытается провернуться.
Вы уже ответили на этот вопрос