Вопрос

Можно ли использовать кроссовый мотоцикл как спортивный?

Допустим, у меня есть кроссовый мотоцикл. Я заменяю шины на более цепкие и широкие шоссейные шины. Будет ли он так же хорош, как спортивный мотоцикл, у которого всё, кроме системы подвески, такое же, как у него, например объём двигателя, коробка передач и т. д.?



грязевой велосипед спортивный велосипед



По сути, я хочу знать, насколько сильно системы подвески влияют на ходовые качества мотоцикла, такие как сцепление с дорогой, прохождение поворотов и т. д. при прочих равных условиях.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49843/can-a-dirt-bike-be-used-as-a-sports-bike

6 Комментариев

  1. Нет.



    Различия между кроссовым и спортивным мотоциклами не ограничиваются внешним видом. Ваш вопрос заключается в том, можно ли заменить шины на кроссовом мотоцикле, чтобы он соответствовал требованиям для уличных гонок. Или что-то в этом роде. Честно говоря, вопрос довольно расплывчатый, но вы говорите одинаково хорошо, так что давайте разберёмся, почему это просто невозможно.




    • Вы не можете просто заменить шины. Конечно, вы можете снять шипы и поставить что-то более резиновое. Вы даже можете сделать их немного шире, но для шин, которые вы хотите поставить, просто не хватит места, потому что вилка и рама недостаточно широкие.


    • Вы можете изменить поведение подвески с помощью различных амортизаторов и сделать её жёстче, чтобы улучшить управляемость на поворотах, но вы просто не сможете настроить подвеску на кроссовом мотоцикле так, чтобы она соответствовала требованиям к уличным мотоциклам.


    • Предыдущие два пункта намекали на это, но геометрия рамы — это проблема. Отчасти управляемость велосипеда зависит от его геометрии: колёсной базы, угла наклона вилки, расположения руля, положения сиденья, того, насколько высоко он переносит свой вес, и т. д. Велосипеды для бездорожья во многом отличаются от городских велосипедов. Они оптимизированы для выполнения других задач, поэтому имеют другую конструкцию. Даже если вы разберёте велосипед до рамы и начнёте собирать заново, он всё равно не будет вести себя так, как будто он предназначен для этой задачи.


    • Даже то, что на первый взгляд кажется одинаковым, на самом деле таковым не является. Коробки передач, даже с одинаковым количеством передач, устроены по-разному в зависимости от их назначения. Двигатели тоже разные. Даже когда производители используют одинаковые двигатели в разных типах мотоциклов, они перенастраивают их и меняют мелкие детали, чтобы адаптировать их к конкретным задачам, но в целом у кроссовых и городских мотоциклов разные двигатели. Соотношение крутящего момента и мощности разное, как и максимальная частота вращения и т. д.




    По сути, если вы хотите добиться такой же производительности, вам придётся заменить всё — я имею в виду всё. Раму, двигатель, трансмиссию, подвеску, сиденье, систему охлаждения, руль и органы управления, колёса, шины, системы освещения — всё. Другими словами, вы могли бы собрать рабочий кроссовый мотоцикл из тех деталей, которые сняли с донер-байка. Но тогда смысл теряется.



    Это не значит, что если у вас кроссовый мотоцикл, то вы не можете использовать его на улице и кое-что сделать, чтобы улучшить его характеристики для езды по городу. Есть много вещей, которые можно модифицировать, чтобы сделать езду на нём более приятной (при этом неизбежно снизится его эффективность на бездорожье. Но по определению то, что у вас есть, всё равно не будет соответствовать аналогичному мотоциклу, который изначально проектировался как городской.



    Имейте в виду, что существует целый класс мотоциклов, которые отлично ведут себя как на дороге, так и за её пределами. Приключенческие мотоциклы всех размеров спроектированы так, чтобы справляться практически с любыми задачами. Некоторые из них более спортивны на дороге, другие лучше проявляют себя на бездорожье, но у них есть черты, присущие каждому из этих классов. Они никогда не будут так же хороши в чём-то одном, как специализированные мотоциклы, но они всё равно являются отличными мотоциклами и подходят для покорения обоих миров. Я езжу на Yamaha Ténéré 660Z, приключенческом мотоцикле среднего размера. Я не могу угнаться за спортивными мотоциклами, которые носятся по шоссе¹, и не могу преодолеть все препятствия, которые преодолевают любители внедорожных мотоциклов, но, чёрт возьми, я могу потягаться с ними обоими — и, возможно, мне будет комфортнее, чем им, если речь пойдёт о долгой поездке.



    У некоторых мотоциклов класса ADV есть очень похожие «родственники» — нейкед-стритбайки. В качестве примера можно привести KTM Super Duke и Super Adventure. У этих мотоциклов много общих деталей, но один из них лучше подходит для езды по бездорожью, а другой — по асфальту. Super Adventer не сравнится с dirt bike в своей игре, но это отличная адвенчура, в то время как у Super Duke есть довольно серьезные дорожные проблемы (даже если он не поспевает за более специализированными машинами на гоночных трассах.



    Подумайте вот о чём. Полноприводные внедорожники против гоночных автомобилей. Конечно, у них одинаковая мощность, но что бы вы ни делали с полноприводным внедорожником, он не сможет сравняться с гоночным автомобилем с аналогичными характеристиками. Вы можете заставить супергрузовик для стадионов вытворять безумные вещи на асфальте, но он никогда не сможет участвовать в гонках «Формулы-1».



    ¹ Думаю, вероятность того, что я умру, тоже ниже, но это уже другая история.


  1. Возможно, это не по теме, так как основано на личном мнении, но я всё же выскажу своё мнение. По большей части нет, не сможете. Это не значит, что, потратив достаточно денег, вы не сможете приобрести высококлассный кроссовый мотоцикл, который будет превосходить по характеристикам недорогой спортивный мотоцикл. На мой взгляд, самое большое различие заключается в том, что кроссовым мотоциклам не хватает аэродинамики, у них более высокий центр тяжести и они тяжелее. Дополнительный ход подвески увеличивает вес. Каркас должен быть усилен, чтобы выдерживать высокие нагрузки от ударов и жёстких приземлений, а также дополнительный вес.


  1. Может быть, мы сможем сохранить некоторые детали при переделке кроссового мотоцикла в спортивный, например ручку газа. Кто знает? :p
  1. Согласен. Всё в спортивном мотоцикле предназначено для того, чтобы он делал то, для чего он предназначен. Вы не получите спортивный мотоцикл, пока не замените всё, включая раму. Самое близкое к спортивному мотоциклу, что вы можете себе позволить, — это супермото.
  1. И в дополнение к ответу Майка: у кроссовых мотоциклов совсем другая трансмиссия: у них низкие передачи, позволяющие «ползать» по бездорожью, и более низкая максимальная скорость
  1. Мне нравится, что у этого мотоциклиста-каракатицы перчатки полностью бронированные, но он не может заставить себя завязать шнурки.
Вы уже ответили на этот вопрос