Вопрос

Что может привести к ослаблению ручного тормоза?

Ручной тормоз на моей машине слишком слабый. Я имею в виду, что, когда я тяну за рычаг ручного тормоза изо всех сил, он всё равно не останавливает машину, если я паркуюсь под большим углом. Однако рычаг ручного тормоза нормально затягивается, когда я тяну за него, а не упирается в край, так что я думаю, что дело не только в том, что его нужно подтянуть.



Это BMW E39, поэтому внутренняя часть задних тормозных дисков используется в качестве барабанного тормоза для ручного тормоза. Однако я проверил тормозные колодки, и они в порядке. Судя по фотографиям новых тормозных колодок, накладок на них заметно не стало больше.



Если дело не в тормозном тросе и тормозные колодки не изношены, то в чём же дело? Могут ли тормозные колодки «износиться»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49852/what-would-cause-a-weak-handbrake

9 Комментариев

  1. Поскольку вы говорите, что механизм ручного тормоза работает, возможно, колодки просто затвердели и покрылись налётом из-за возраста и поэтому стали менее эффективными. В этом случае тормозное трение будет гораздо меньше, если колодки и барабаны не соприкасаются друг с другом, как должны во время работы.



    Если вы выполняете работу самостоятельно и есть такая возможность, перед полной разборкой снимите трос ручного тормоза с ботинок и постепенно натягивайте его, убедившись, что внутренний трос действительно правильно и плавно проходит через внешнюю втулку. Я знаю, что во многих случаях трос ручного тормоза застревает в каком-то месте, и кажется, что ручной тормоз работает, хотя на самом деле вы просто тянете за рычаг ручного тормоза, преодолевая застрявший участок троса, и поэтому ботинки работают лишь частично.



    Теперь перейдём к башмакам... Можно попробовать зачистить верхние поверхности башмаков и барабанов с помощью наждачной ткани или наждачной бумаги. Пока вы этим занимаетесь, убедитесь, что все штифты и рычаги свободно перемещаются и при необходимости смазаны. Если башмаки действительно старые, возможно, вы зря тратите время, пытаясь восстановить их поверхность. В таком случае лучше заменить их.


  1. Если футеровка не используется в чистой среде, она не сильно изнашивается, за исключением случаев, когда она очень старая. Однако футеровка внутри барабана подвергается экстремальным перепадам температуры, температурным циклам и экстремальным давлениям. Кроме того, она находится в не самых благоприятных условиях: в атмосфере, содержащей пыль, ржавчину, влагу, а в некоторых случаях даже частицы жидкости и жира. Все это может привести к разрушению, растрескиванию и общему износу материалов.
  1. Все эти идеи хороши, и я обязательно попробую их реализовать, но у меня есть один вопрос: может ли тормозная накладка испортиться просто от старости? Я никогда раньше об этом не слышал, и поиск в Google не дал никаких значимых результатов, кроме информации о тормозных колодках для велосипедов.
  1. @Dolda2000, справедливо. Наша система прошла ежегодную проверку, но у нас есть несколько крутых подъёмов.
  1. @ChrisH: Ну, я занимаюсь этим, потому что код был слишком слабым, чтобы пройти проверку, так что мне хотелось бы думать, что он такой слабый не по умолчанию. :)
  1. У некоторых автомобилей отвратительные ручные тормоза. Вы проверяли, не является ли это распространённой проблемой для данной модели? У меня был Vauxhall Corsa, который не мог удержаться на многих холмах рядом с моим домом (на подъёмах с уклоном более 25 % приходилось парковаться, упираясь колёсами в бордюр). И это несмотря на все усилия официального дилера. В гараже на задворках дела обстояли немного лучше, вероятно, из-за того, что тормозные поверхности были повреждены. Также может быть интересно, как автомобиль стартует с холма на подобных дорогах.
  1. Вы можете попробовать сделать так... слегка нажать на электронный тормоз, чтобы он заскрипел, а затем немного проехать. Но не слишком много, иначе он перегреется и возникнут другие проблемы. Если причина в этом, то 100 метров или около того должно помочь. По крайней мере, попробовать стоит.
  1. Внутри барабана, конечно, была ржавчина, но её было не так много, и вокруг неё была полоса, которая, похоже, соответствовала тормозным колодкам, которые выглядели достаточно чистыми. Хотя, конечно, они не сверкали чистотой. Может быть, поможет, если я немного притормозлю барабан?
  1. Может ли внутренняя часть тормозного «барабана» заржаветь?
Вы уже ответили на этот вопрос