Вопрос

Maruti Suzuki 800, 4-ступенчатая механическая коробка передач, 1997 год

Maruti Suzuki 800 — это 3-цилиндровый или 3-поршневой бензиновый двигатель. Если я извлеку два поршня из кривошипно-шатунного механизма и заблокирую впускной коллектор этих поршней, будет ли мой двигатель работать на одном поршне, расположенном в средней части коленчатого вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49819/maruti-suzuki-800-4-gear-manual-1997-engine

2 Комментария

  1. краткое содержание: Заведётся ли он? Возможно Хватит ли ему мощности/крутящего момента, чтобы сдвинуть ваш автомобиль с места? Ни единого шанса.



    Есть несколько причин, по которым двигатель может работать таким образом.



    1. Баланс



    В каждом двигателе внутреннего сгорания есть балансир, который обеспечивает его относительно плавную работу (за некоторыми исключениями). Все детали работают слаженно, создавая этот баланс. Вынув поршни/шатуны из внешних цилиндров, вы полностью нарушите баланс двигателя. Это, скорее всего, приведёт к серьёзным повреждениям того, что осталось от двигателя (подшипников и прочего).



    2. Мониторинг двигателя



    Вам придётся отключить контроль двигателя и подачу топлива в два других цилиндра. Чтобы это сделать, нужен довольно хороший тюнер. Потребуется полная перенастройка двигателя.



    3. Впуск/выпуск



    Каким-то образом вам придётся держать закрытыми выпускной и впускной клапаны в «отсутствующих цилиндрах». Если вы не учтёте это, у вас возникнут проблемы с тем, что эти отверстия будут влиять на поток из других отверстий (например, давление выхлопных газов будет возвращаться в открытые цилиндры, пока открыт выпускной клапан; нарушение потока впуска в других цилиндрах, пока открыт впускной клапан).



    4. Давление масла



    В коленчатых валах есть отверстия для смазки шатунных шеек. Их нужно как-то закрыть, чтобы предотвратить значительную потерю давления масла, которая резко сократит срок службы остальных деталей двигателя.



    То, что я уже написал, влияет на то, как двигатель может работать. Самая большая проблема, с которой вы столкнётесь, — это недостаток мощности при попытке продолжить работу двигателя. Хотя мощности может быть достаточно для работы двигателя (с сильной вибрацией), у вас не будет достаточной мощности для выполнения какой-либо работы. Если вы рассчитываете, что ваш автомобиль будет работать так же, как и до замены поршней, вы должны понимать, что изначально у двигателя не так много мощности... в конце концов, это всего лишь трёхцилиндровый двигатель (я предполагаю, что его объём составляет 800 кубических сантиметров?). Если вы укоротите поршни на 1/3 от первоначальной длины, это не значит, что мощность и крутящий момент уменьшатся на 1/3. На самом деле у вас будет меньше. Это связано с паразитными потерями и вращательной массой коленчатого вала. Я не могу точно сказать, сколько именно, но это будет меньше 1/3.



    Учитывая это, я понятия не имею, зачем вам это нужно. Можно ли запустить ... возможно, с серьёзными изменениями. Сможете ли вы что-нибудь с этим сделать? На мой взгляд, шансов нет.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос