Как определить, что жидкость в механической коробке передач нуждается в замене?
Я отвёз свою Honda Accord 2015 года выпуска в дилерский центр для прохождения планового техобслуживания. Во время техобслуживания механик порекомендовал мне также промыть жидкость в механической коробке передач (МКПП), поскольку пробег автомобиля недавно превысил 30 000 миль. Я отказался, потому что за эту услугу просили 130 долларов, а я подумал, что смогу сделать это сам и потрачу меньше.
Проблема в том, что, когда я вернулся домой из дилерского центра и изучил руководство по эксплуатации, в котором говорилось, что при нормальных условиях вождения масло следует менять каждые 190 000 км.
Как определить, действительно ли мне нужно менять трансмиссионное масло? Я поискал информацию и выяснил, что если жидкость ярко-красного цвета, то она ещё пригодна. А коричневая или чёрная жидкость означает, что её нужно заменить. Однако я не думаю, что в моей машине есть щуп для проверки трансмиссионного масла, поэтому я не знаю, как это сделать. Что мне делать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49803/how-to-determine-if-manual-transmission-fluid-has-to-be-changed
краткое содержание: Если в вашей механической коробке передач нет утечек, не трогайте её и не беспокойтесь о ней.
Если вы посмотрите на график технического обслуживания автомобилей Honda, то увидите, что в нём нет графика замены стандартной трансмиссионной жидкости. Вам нужно проверить уровень жидкости, но о её замене ничего не сказано. При выполнении всех работ по техническому обслуживанию необходимо следовать указаниям производителя, чтобы всё сделать правильно, особенно если вы хотите сохранить гарантию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это общие правила для механической коробки передач. Некоторые производители могут требовать замены жидкости, поэтому обратите внимание на рекомендации производителя и на этом остановитесь.
Если быть с вами до конца честным, то в механической коробке передач обычно нет необходимости менять жидкость. Она не подвержена такому износу, как автоматическая. Она не нагревается так сильно, как автоматическая коробка передач. В ней нет муфт, которые изнашиваются и попадают в трансмиссионную жидкость. Самое худшее, что может с ним случиться, — это то, что синхронизаторы со временем выходят из строя, но на самом деле это настолько незначительная проблема, что мне даже не стоит об этом упоминать.
Вы поступили правильно, отказавшись от замены масла в коробке передач. Я предполагаю, что мастер пытался продать вам то, что вам не нужно. В большинстве случаев, если мастер предлагает услугу или техническое обслуживание, за которые вы в итоге платите, он получает больший процент от этой суммы, чем за обычные услуги, за которыми вы к нему обратились. Они нередко спрашивают, нужна ли вам одна из этих услуг.