Вопрос

Имеет ли значение разница в центральном отверстии в 0,06 мм?

Недавно я заказал комплект легкосплавных дисков для своего Volvo V40 2015 года выпуска, у которого центральное отверстие 63,4. Только сейчас я заметил, что в характеристиках есть небольшая разница в центральном отверстии (всё остальное указано точно) — оно составляет 63,34, то есть центральное отверстие легкосплавных дисков на 0,06 мм (или 60 микрометров) меньше.



Вопрос в том, будет ли это иметь значение при установке колёс? Я подозреваю, что ржавчина, дефекты и т. д. тоже могут стать причиной такой разницы.



Во-вторых, если с установкой не возникнет проблем, то возникнут ли они с демонтажем? Я помню, как в прошлом у меня застряло колесо.



Я пытался найти какие-нибудь рекомендации, опыт и т. д., но всё, что я нашёл, — это комментарий в видео, в котором предлагается использовать наждачную бумагу. Я бы вернул колёса и попытался найти другой комплект, но на данный момент нет ничего подходящего по размеру, а мне нужно как можно скорее перейти на зимнюю резину.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49747/does-center-bore-difference-of-0-06mm-matter

5 Комментариев

  1. Если учесть, что ширина человеческого волоса составляет ~.04-.12 мм, то разница в 0,04 мм не так уж велика. Если взять мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 200–300) или салфетку Scotchbrite и провести ею по внутренней части центрального отверстия три-четыре раза для каждого колеса, они должны без проблем надеваться на ступицу и не прилипать, когда вы пытаетесь их снять. Вам не нужно беспокоиться о центровке, так как гайки крепления колеса к ступице сделают это за вас, когда вы их затянете. Такое случается сплошь и рядом. На самом деле беспокоиться особо не о чем (если, конечно, не прилагать особых усилий). Если вас беспокоит проскальзывание или что-то в этом роде, то колеса удерживаются на ступице не за центральную часть, а за соединение между колесом и самой ступицей. Если болты затянуты правильно, проблем не возникнет (это касается любого колеса на любом автомобиле).


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 вместе с компрессионным порошком, пакетами искр, наборами зазоров в свечах и наборами углов опережения зажигания — заметьте, многие так называемые механики не распознают углы опережения зажигания, поскольку в большинстве бензиновых двигателей используется электронное зажигание... Помните, как мы отправили одного ученика за «установкой внутреннего светового луча» — после этого он несколько дней с нами не разговаривал!
  1. Возможно, вы шутите, но я никогда не слышал идиому «смазка для локтя» и был вынужден искать её значение, думая, что она используется для «предотвращения заедания колёс» :) Спасибо за ответ!
  1. @SolarMike — вы найдёте его в том же отделе, что и жидкость для стеклоомывателя :о)
  1. А «лобовой смазки» ещё не сняли? :) :)
Вы уже ответили на этот вопрос