Вопрос

Audi A3 выпускает белый дым и подтекает охлаждающей жидкостью

Недавно я купил Audi A3 2.0 TDI и через пару дней обнаружил, что у неё протекает система охлаждения.



Я тоже вижу, где протекает охлаждающая жидкость. Похоже, что она вытекает из расширительного бачка через небольшую трещину, потому что вода скапливается в поддоне под бачком. Однако иногда из машины идёт белый дым, не сильно, но однажды, когда я залил в расширительный бачок чистую воду, чтобы доехать до дома, дыма было много.



Масло выглядит немного мутным, но пробег автомобиля составляет 168 000 км, и он уже давно не обслуживался. Двигатель работает отлично.



Скорее всего, это трещина в бачке охлаждающей жидкости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49757/audi-a3-blowing-white-smoke-and-leaking-coolant

6 Комментариев

  1. За этим двигателем сильно не ухаживали. Трещины в бачках для охлаждающей жидкости и белый дым указывают на то, что у вашего A3 может быть пробита прокладка головки блока цилиндров. Масло тоже старое. Трещина в бачке для охлаждающей жидкости означает, что давление газов в двигателе попало в систему охлаждения и было настолько сильным, что бачок треснул.



    Если вы хотите сохранить машину, это ваше право, но имейте в виду, что ремонт пробитой прокладки головки блока цилиндров может обойтись довольно дорого. Попросите механика проверить компрессию и герметичность двигателя. Если показатели компрессии в норме, двигатель можно спасти. Проверка герметичности покажет, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, и определит место утечки. Кроме того, если вам всё же придётся заменить прокладку, попросите в мастерской проверить, не деформирована ли головка блока цилиндров. Если это так, вам придётся отправить его в мастерскую.



    Возможно, всё не так плохо и прокладки не повреждены. Возможно, трещина на бачке с охлаждающей жидкостью поверхностная и вам нужен только новый бачок. А возможно, белый дым идёт из-за неисправных форсунок или свечей накаливания. На самом деле невозможно сказать наверняка, пока в мастерской не проведут проверку компрессии/герметичности/утечки газов сгорания охлаждающей жидкости.



    Но если из двигателя идёт белый дым, а в поддоне есть трещина и масло мутное/грязное (это значит, что в масло попала вода), то, скорее всего, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров.


  1. Есть и более простой способ обнаружить углеводороды в охлаждающей жидкости. Масло может быть и не «старым». Скорее всего, в нём есть охлаждающая жидкость.
  1. То, что вы говорите о режиме отказа, вполне правдоподобно, но у меня треснул расширительный бачок без каких-либо проблем с прокладкой головки блока цилиндров или системой охлаждения. Удивительно, что происходит с пластиком под воздействием возраста и высоких температур.
  1. Другой возможный способ попадания охлаждающей жидкости в выхлопную систему современного дизельного двигателя — это утечка из охладителя системы рециркуляции отработавших газов. Это может быть причиной, если в масле нет воды, а оно просто грязное
  1. Да, выхлопная система, и нет, это был частный продавец
  1. откуда идёт дым? из выхлопной трубы? у вас есть какая-то гарантия?
Вы уже ответили на этот вопрос