Вопрос

Chevy Cavalier 2003 года: почему иногда перестаёт работать ускорение?

Иногда, когда я веду машину и плавно нажимаю на педаль газа [как и положено], ускорение вообще не работает, а когда я нажимаю сильнее, оно срабатывает и двигатель резко набирает обороты, а в следующий раз, когда я останавливаюсь, ускорение полностью пропадает и загорается индикатор заряда аккумулятора. Мне приходится перезапускать машину, чтобы она снова начала ускоряться, и тогда педаль газа работает как обычно.



Я уже обращался к нескольким очень надёжным автомеханикам, которых знаю, и они не могут поставить диагноз, потому что в более чем 95 % случаев всё работает как надо.



Я снял аккумулятор и отнёс его в местный магазин по продаже аккумуляторов. Там сказали, что с аккумулятором всё в порядке и что «возможно, акселератор не подаёт питание на аккумулятор». Они проверили это, и оказалось, что всё в порядке. Владелец сказал мне, что проблема может быть в PCM (блоке управления трансмиссией).



Пожалуйста, еще теории?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49714/2003-chevy-cavalier-why-does-acceleration-sometimes-stop-working-properly

10 Комментариев

  1. Я бы согласился с тем, что было предложено ранее, за исключением упоминания о загорающейся лампочке аккумулятора. Если предположить, что это не связано с тем, что машина заглохла, то я бы сказал, что в электрической системе вашего автомобиля плохой контакт. Минусовой провод аккумулятора может выглядеть нормально, но внутри него может быть много коррозии. Замените его на новый, но я бы пошёл дальше и попытался найти универсальный сменный кабель с двумя проводами, идущими от зажима аккумулятора. Один провод вы подключаете к штатному разъёму, другой — к кузову автомобиля. Я устранил аналогичную непостоянную проблему, прикрепив второй провод к стойке с помощью одной из трёх имеющихся там гаек. Лучше бы поверхность была неокрашенной. Заодно замените положительный провод (на стандартный).


  1. Я бы начал с проверки полного диапазона датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).



    Они могут выйти из строя, что приведёт к периодическим проблемам. Область щёток этого «потенциометра» может изнашиваться, особенно в положении холостого хода, что приводит к различным проблемам с управляемостью.



    Это может произойти без выдачи диагностического кода OBD, поскольку у модуля управления двигателем нет возможности «проверить», действительна ли получаемая им информация.



    Процедура проверки проста, если у вас есть цифровой вольтметр. При включенном зажигании, но выключенном (не работающем) двигателе медленно перемещайте дроссельную заслонку вручную и наблюдайте за напряжением на датчике. Оно должно меняться плавно, без резких скачков. Кроме того, оно должно возвращаться к одному и тому же фиксированному значению каждый раз, когда двигатель возвращается в режим холостого хода.



    Если у вас есть сканер с функцией ПИД-регулирования, вы можете провести этот тест без «обратного зондирования» датчика. Если вы можете отслеживать процент открытия дроссельной заслонки (опять же, при выключенном двигателе), вы можете плавно нажимать на педаль акселератора и наблюдать за реальным изменением ПИД-регулирования процента открытия дроссельной заслонки.



    Возможно, этот тест придётся повторить несколько раз, чтобы выявить неисправный TPS.



    Удачи вам!


  1. Диагностический сканер OBD выдал мне диагностический код и сообщение об ошибке, вот и всё, что я имею в виду. Сегодня утром я возьму сканер и опишу симптомы другому автомеханику. Надеюсь, он сможет поставить точный диагноз
  1. Согласен, утечка вакуума и/или неисправность кислородного датчика не соответствуют вашим симптомам. Кроме того, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите: «[сканер] показывает, что проблема...». У вас всё это время горела лампочка проверки двигателя??
  1. но я поговорил со своим другом-автомехаником, и он сказал, что кислородный датчик никогда не стал бы причиной проблем с акселератором. Возможно, проблема в обратной связи с модулем управления двигателем или потенциометром... я всё ещё в неведении!
  1. Спасибо, SteveRacer, сегодня я получил по почте диагностический сканер OBD-II. Он показывает, что проблема в датчике кислорода или в утечке вакуума. autocodes.com/p1133_chevrolet.html
  1. Я полностью согласен с этим замечанием. Понятия не имею. (Как называют слепого оленя? Безглазый олень...) Я бы начал искать именно там, если бы это была моя машина или мои клиенты. Я уже сталкивался с такой ситуацией. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, и, независимо от результата, это будет ещё одним шагом... Удачи.
  1. Я заглянул в руководство пользователя, и оказалось, что индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, что может привести к «серьёзной проблеме с перегревом» my.chevrolet.com/content/dam/gmownercenter/gmna/dynamic/manu‌​als/…. Думаю, это может быть никак не связано с дроссельной заслонкой или потенциометром... неудивительно, что автомеханики часто не понимают, о чём говорят.
  1. Извините, я не знаю. Изображение стоило бы примерно 786 слов (с учётом сегодняшней инфляции слов...)
  1. Ещё раз спасибо, я изучаю диагностику. Когда я включаю зажигание, помимо индикатора заряда батареи я вижу изображение со стрелкой, направленной вниз, в (баке для воды?). Это не индикатор работы двигателя, потому что я знаю, как он выглядит.
Вы уже ответили на этот вопрос