Вопрос

Неравномерный износ шин — причина и соответствующие профилактические меры?

Внутренняя часть шин изношена, как видно на прилагаемых фотографиях (как спереди, так и сзади). Это внедорожник с пробегом около 80 тыс. миль. Есть какие-нибудь идеи относительно 1) того, что могло вызвать это, 2) того, как автомобиль мог развить эту проблему в первую очередь, и 3) какие корректирующие шаги следует предпринять?



Судя по тому, что я прочитал в интернете, это как-то связано с развалом колёс, но почему он вообще возникает и как лучше всего его устранить?



Обновление: марка/модель/год выпуска = Toyota Sequoia 2011 года



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49690/tire-uneven-wear-cause-and-appropriate-preventative-action

7 Комментариев

  1. На износ шин могут влиять многие факторы. Манера вождения, давление в шинах, конструкция подвески, общая нагрузка, дорожное покрытие и так далее.



    Если причиной является развал-схождение, то можно предположить, что это связано с конструкцией подвески. Возможно, так и есть, но, как отмечается в комментариях, это всего лишь предположение, поскольку мы не знаем марку, модель и год выпуска. У более спортивного внедорожника может быть заводская подвеска с развалом-схождением, а у более внедорожного — более мягкая подвеска с увеличенным ходом, которая по своей конструкции сильнее проседает.



    Я думаю, самое важное, на что стоит обратить внимание, — это то, что все 4 шины выглядят примерно одинаково. Это хорошо. Если бы проблема была в механическом повреждении, то, скорее всего, пострадало бы только одно колесо, и очень редко — несколько.



    Это также может быть вызвано поворотом. Обычно внешняя сторона шины изнашивается быстрее, чем внутренняя, но не исключено, что это может быть наоборот. Как я уже сказал, у более спортивных внедорожников может быть отрицательный развал. Кроме того, у них, скорее всего, более жёсткая подвеска. Это определённо приводит к износу внутренней стороны шины.


  1. Это может происходить по нескольким причинам. Возможно, у вас старые амортизаторы или пружины, из-за которых автомобиль немного проседает, некоторые компоненты подвески могут быть изношены, что приводит к люфту, или вам просто нужно сделать регулировку развала-схождения. Каждый раз, когда вы садитесь за руль, на компоненты подвески приходится нагрузка в несколько тонн металла, а неровности и выбоины бьют по всему вокруг. Со временем это приведёт к износу, и детали начнут смещаться, поэтому их нужно будет заменить, а подвеску отрегулировать, чтобы автомобиль равномерно распределял нагрузку на колёса. Это совершенно нормально и не указывает на какие-либо серьёзные проблемы, это просто плановое техническое обслуживание.


  1. @mikes Добавлены make/modelyear — спасибо
  1. @mikes +1 за добавление марки/модели/года выпуска :)
  1. Если бы вы меняли местами детали, проблема могла бы быть связана только с передней частью. Существует множество типов подвески. Но опять же, без указания марки, модели и года выпуска сообщество может только строить догадки.
  1. @mikes мы не меняли их местами регулярно, но если износ передних и задних шин одинаков, разве это не будет полноценным решением проблемы?
  1. Если вы укажете марку, модель и год выпуска автомобиля, мы сможем дать более точный ответ. Регулярно ли вы меняете местами передние и задние колёса?
Вы уже ответили на этот вопрос