Вопрос

Попытка понять поведение Post Cat O2 во время пропуска зажигания

Я изучал осциллограммы до и после каталитического нейтрализатора для диагностики пропусков зажигания и наткнулся на эту цитату из статьи Анализ периодических пропусков зажигания в двигателе:




Помните, что датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатора, часто можно использовать для определения причины пропуска зажигания: проблемы с зажиганием или с топливом. Например, при пропуске зажигания из-за обедненной топливно-воздушной смеси напряжение на датчике будет ниже, так как через каталитический нейтрализатор проходит избыток кислорода. Напротив, при пропуске зажигания из-за проблем с зажиганием напряжение на датчике O2 будет выше, так как в каталитическом нейтрализаторе происходит окисление топлива и кислорода.




Мне сложно понять, что именно происходит в случае пропуска зажигания. В этом случае, я думаю, избыток кислорода проходит через оба
датчика. Я не совсем понимаю, как работа каталитического нейтрализатора в каждом случае влияет на форму сигнала после каталитического нейтрализатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50297/trying-to-understand-post-cat-o2-behaviour-during-a-misfire

10 Комментариев

  1. Здравствуйте, я недавно заметил, что давление на выходе из моего Dodge Ram падает, но только при ускорении до 2000 об/мин? В чём причина?



    • При пропуске зажигания из-за отсутствия топлива всегда будет отображаться ошибка «бедная смесь», поскольку топливо не расходуется на окисление

    • Пропуск зажигания из-за отсутствия искры:


      • Будет считывать lean before the cat, так как через датчик будет проходить много воздуха (кислорода) (а также несгоревшего топлива).

      • Показания будут близки к лямбда 1 после катализатора, так как катализатор способствует вступлению в реакцию несгоревшего топлива и воздуха, как это происходило бы в цилиндре при нормальном сгорании без пропусков.



  1. При пропусках зажигания, когда топливная форсунка впрыскивает слишком бедную для воспламенения смесь, оба кислородных датчика регистрируют бедную смесь. Это приводит к тому, что на выходе датчика напряжение практически отсутствует. Обычно оно составляет 0,2 вольта или меньше.



    При полностью заправленном пропуске зажигания, когда топливо впрыскивается, но искра не возникает, топливно-воздушная смесь выходит из цилиндра и сгорает в катализаторе. В этом случае оба кислородных датчика будут фиксировать стехиометрическую смесь. В этом случае выходное напряжение датчиков будет отличаться. Датчик, расположенный перед катализатором, может давать неточные показания из-за насыщения топливом. Осциллограмма этого датчика при заправленном пропуске зажигания будет показывать нестандартную, хаотичную линию с большим количеством «хаша». Посткаталитический датчик не сталкивается с этой проблемой, поскольку большая часть избыточного топлива и кислорода расходуется катализатором. Он точно определяет состав смеси, обычно, но не обязательно, при напряжении 0,5 вольта или выше.



    Стандартный кислородный датчик не измеряет ни содержание кислорода, ни содержание топлива в выхлопных газах. Он может только определить, обогащена смесь или обеднена. Для этого он сжигает всё топливо, содержащееся в выхлопных газах. Он выдаёт напряжение только тогда, когда для поддержания горения требуется кислород, и только на поверхности датчика.


  1. Каталитический нейтрализатор предназначен для накопления избыточного кислорода и его использования для сжигания излишков топлива, масла и охлаждающей жидкости, попадающих в нейтрализатор. Если в нейтрализатор попадает слишком много топлива, возникает аварийная ситуация, при которой температура становится настолько высокой, что керамический блок плавится, полностью забивая выхлопную систему и делая нейтрализатор бесполезным. Итак, в статье говорится, что нужно использовать показания датчика кислорода после нейтрализатора, чтобы определить, вызвана ли пропуски воспламенения недостатком топлива (засорилась топливная форсунка, утечка вакуума и т. д.) или его избытком (свеча зажигания не сработала, поэтому топливо не воспламенилось и теперь сгорает в катализаторе, а не в цилиндре. Так что вам действительно важно знать, в чём причина — в топливе или в искре, потому что пропуск воспламенения в свече зажигания приведёт к поломке катализатора, что обойдётся вам примерно в 1000 долларов. Если дело в нехватке топлива, кошка просто почувствует избыток кислорода, который её не убьёт


  1. Во втором случае доступное топливо сгорает в катализаторе, как и заявлено, а в первом случае топлива для этого недостаточно... Кроме того, датчик кислорода после катализатора находится после него, а не перед ним...


  1. ну, может, им не нравится пить сырую нефть, ха-ха-ха
  1. @RobertS.Barnes — для большинства (за исключением совсем новых) задних датчиков кислорода это не имеет значения. Идея состоит в том, чтобы использовать его в качестве диагностического инструмента.
  1. Почему для сигнала датчика кислорода после катализатора важно, где сгорают топливо и воздух — в цилиндре или в катализаторе?
  1. @Ben — думаю, у меня есть подходящая ссылка на то, что пытался опубликовать Роберт.
  1. несгоревшее топливо будет отображаться как обогащенная смесь на датчиках 02. Вы можете просто отрегулировать подачу топлива в режиме стоп-кадра, чтобы понять, что делать дальше. Затем проверьте относительную компрессию, зажигание и т. д. Кроме того, ваша ссылка ведет на видео о ступичных подшипниках?
Вы уже ответили на этот вопрос