Вопрос

паразитарный дренаж

GMC Suburban K1500 1997 года, 5,7-литровый бензиновый двигатель



TL;DR — аккумулятор возрастом 18 месяцев разряжается за 4 дня. Паразитный ток составляет 0,02 ампера



Я уже давно сталкиваюсь с этой проблемой. Аккумулятору около 18 месяцев. Если я оставляю грузовик на 4 дня, ему не хватает заряда для запуска. Это продолжается уже несколько месяцев. Я как минимум 3 раза проводил тест на паразитный разряд. Каждый раз ток подскакивает примерно до 0,8 ампера на 10 секунд, затем падает до 0,02 ампера и остаётся на этом уровне. Если я проверяю аккумулятор после поездки или зарядки, он всё равно выдаёт 800–1000 ампер-часов.



Ещё пара мыслей / замечаний...

У меня были проблемы с попаданием воды через лобовое стекло. Кажется, я устранил проблему, но из-за протечки сломался компас на зеркале, а кнопки на правой стороне магнитолы не работают. Я подозреваю, что дело в магнитоле.



У меня есть брелок с дистанционным управлением замком, но я не держу ключи достаточно близко, чтобы можно было активировать замок.



Когда двери открыты, освещение потребляет около 3 ампер. Оно отключается по таймеру примерно через 30 секунд после того, как все двери закрыты.



Я работал над устройством, которое будет отправлять мне электронное письмо, если напряжение упадёт (по сравнению с последним измерением или ниже порогового значения), но у меня не очень получилось, так как розетка выдаёт 11,5 В, а аккумулятор — 12+. Возможно, в следующий раз я попробую подключить его напрямую к аккумулятору. Я знаю, что в моём коде всё ещё есть ошибки, которые нужно исправить.



Мой метод борьбы с паразитным потреблением: отсоедините минусовой провод от аккумулятора и подключите мультиметр, настроенный на 10 ампер, между аккумулятором и минусовым проводом. Откройте/закройте двери. Я включал и выключал зажигание, думая, что после выключения двигателя может происходить какое-то потребление.



Вольтметр на приборной панели показывает, что генератор выдаёт 14 В. После того как я его подцепил, напряжение стало немного выше.



В электрической системе нет ничего дополнительного. Ни лебедки, ни фонарей и т. д. В данный момент ничего не подключено к прикуривателю



Если я смогу определить, что проблема в аккумуляторе, я рассмотрю возможность его замены по гарантии. Я уверен, что многократная разрядка сильно ему навредила. Я не собираюсь просто менять аккумулятор, если проблема не решена.



Заранее благодарю вас!



ОБНОВЛЕНИЕ: прошло полтора года. Проблема исчезла через пару месяцев. Я ничего не менял. В грузовике до сих пор стоит тот же аккумулятор.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50322/parasitic-drain

16 Комментариев

  1. Как вы, вероятно, знаете, 0,02 А вполне соответствует техническим требованиям, поскольку обычно допустимый предел составляет 0,03 А, однако в большинстве случаев допустимо значение 0,1 А.



    Что-то может активироваться в случайное время без вашего ведома после того, как вы проведёте измерение. Большинство современных цифровых мультиметров имеют функцию фиксации максимального значения, при которой дисплей «застревает» на максимальном значении. Проведите измерение силы тока, как обычно, и, когда значение упадёт до 0,02 А, переведите мультиметр в режим фиксации. Проверяйте показания на экране, скажем, каждые 12 часов в течение 4–5 дней. Если значение увеличилось, можно начать устранять неполадки, вынув предохранитель и проведя измерение ещё раз. Когда показания на экране не превышают 0,02 А, вы понимаете, что нашли неисправную цепь.



    Возможно, аккумулятор неисправен. Попробуйте медленно заряжать его в течение нескольких дней или используйте интеллектуальное зарядное устройство. Затем оставьте аккумулятор отключенным на несколько дней, а затем проведите тест аккумулятора. Если значение стало ниже, значит, аккумулятор неисправен.


  1. Вы почти справились с мультиметром. Если вы подозреваете, что система зарядки исправна, вы можете провести тест на утечку тока или падение напряжения, чтобы определить, какая система является паразитной.



    https://axleaddict.com/auto-repair/car-batterydrain



    Следуйте инструкциям, чтобы точно определить, какая система разряжает аккумулятор. Для этого нужно настроить мультиметр одним из двух способов, как вы делали раньше, но при этом вынимать предохранители, чтобы отслеживать изменения в системе. После этого вы сможете проверить систему и найти неисправность.


  1. К сожалению, у меня нет измерительного прибора с такой функцией. Возможно, я смогу собрать что-то, что будет использовать Arduino для контроля тока. Хорошая идея насчёт скорости саморазряда.
  1. @Ben Хорошо, спасибо. Да, на сайте упоминалось, что нужно что-то использовать, чтобы удерживать поршень закрытым. Для преобразования вольт в амперы нужно сопротивление. V=IR
  1. @rpmerf Использование контрольной лампы ненадёжно, так как некоторые цепи всегда под напряжением. Чтобы определить силу тока в цепи, не нарушая её работу, нужно измерить падение напряжения. Где-то есть таблица для перевода напряжения в амперы. Кажется, она есть на сайте Power Zones. Отключение аккумулятора без использования выключателя также нарушает работу цепи и может привести к исчезновению источника потребления тока. Также следует учитывать, что открытие двери может привести к пробуждению BCM, поэтому нужно закрыть дверные выключатели. Таким образом можно проверить падение напряжения во внутренних предохранителях.
  1. Я пытаюсь разобраться в тесте на падение напряжения. Похоже, что он просто показывает, какие цепи активны? Я определил активные цепи с помощью контрольной лампы. Я не обнаружил ничего необычного.
  1. Я подключаюсь последовательно между аккумулятором и заземляющим кабелем. Я провожу тест при выключенном ключе, так как в этом положении ключ находится, когда аккумулятор разряжается. Я включил его или аккумулятор, а затем снова выключил, чтобы проверить, сохраняется ли высокий ток потребления после выключения, но он снова упал до 0,020 А. Сегодня вечером я могу проверить падение напряжения и диоды.
  1. Чтобы это сработало, автомобиль должен быть достаточно новым. Также убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, и выполните все предварительные проверки изоляции. В конце концов, проблема может быть в диоде генератора или аккумуляторе.
  1. Если вы ещё этого не сделали, попробуйте метод измерения падения напряжения. Вы хотите сказать, что не подключаете мультиметр к отрицательной клемме аккумулятора последовательно с кабелем и не поворачиваете ключ в положение «акку» или «включено»?
  1. Проблема в том, что, когда я наблюдаю за этим процессом, я вижу потребление всего в 20 мА. На сайте, на который вы ссылаетесь (и на других ресурсах, которые я видел), указано, что допустимый предел составляет 50 мА. Если бы потребление, которое я видел, превышало этот предел, я мог бы определить, какая именно цепь неисправна. Я не уверен, что что-то активируется, когда я не наблюдаю за процессом, или что в каких-то условиях, отличных от тех, которые я тестирую, потребляется больше тока, чем я вижу. К сожалению, мой тест предполагает отключение аккумулятора и невозможность запуска. Хотя это напомнило мне, что у меня есть устройство для быстрого отключения, которое можно использовать для измерения силы тока без отключения питания.
  1. Дайте ему постоять час, а затем проверьте ещё раз @rpmerf. Из-за неисправного аккумулятора напряжение может значительно снизиться. Если этого не произошло, то, скорее всего, аккумулятор исправен.
  1. Я забыл проверить его перед отъездом. Вернувшись, я заглушил двигатель и включил фары примерно на минуту. Напряжение при включенных фарах упало до 12,08. Напряжение при выключенных фарах (и внутреннем освещении) составило 12,44.
  1. Сила тока составляла 0,02 А или 20 мА, судя по тому, что я видел, используя шкалу на 10 А. Не знаю, было ли какое-то условие, которое я не заметил и которое увеличивало силу тока.
  1. Возможно, аккумулятор вышел из строя, разрядился или что-то в этом роде. Однако прежде чем двигаться дальше, вам нужно измерить силу тока в миллиамперах с помощью мультиметра.
  1. Не могу точно вспомнить напряжение. Я бы сказал, что оно составляет около 12,4. Я могу проверить это в обед. Аккумулятор несколько раз разряжался до ~10 В. Не знаю, стало ли хуже. Летом температура составляет около 32–38 °C. Краска чёрная, поэтому снаружи температура поднимается до 82–82,5 °C. Последние несколько дней ночью было около 7 °C.
  1. Какое напряжение в аккумуляторе после того, как вы поездили на машине и оставили её на час? Разряжался ли аккумулятор с тех пор, как вы его установили, и подвергался ли он воздействию экстремальных температур?
Вы уже ответили на этот вопрос