паразитарный дренаж
GMC Suburban K1500 1997 года, 5,7-литровый бензиновый двигатель
TL;DR — аккумулятор возрастом 18 месяцев разряжается за 4 дня. Паразитный ток составляет 0,02 ампера
Я уже давно сталкиваюсь с этой проблемой. Аккумулятору около 18 месяцев. Если я оставляю грузовик на 4 дня, ему не хватает заряда для запуска. Это продолжается уже несколько месяцев. Я как минимум 3 раза проводил тест на паразитный разряд. Каждый раз ток подскакивает примерно до 0,8 ампера на 10 секунд, затем падает до 0,02 ампера и остаётся на этом уровне. Если я проверяю аккумулятор после поездки или зарядки, он всё равно выдаёт 800–1000 ампер-часов.
Ещё пара мыслей / замечаний...
У меня были проблемы с попаданием воды через лобовое стекло. Кажется, я устранил проблему, но из-за протечки сломался компас на зеркале, а кнопки на правой стороне магнитолы не работают. Я подозреваю, что дело в магнитоле.
У меня есть брелок с дистанционным управлением замком, но я не держу ключи достаточно близко, чтобы можно было активировать замок.
Когда двери открыты, освещение потребляет около 3 ампер. Оно отключается по таймеру примерно через 30 секунд после того, как все двери закрыты.
Я работал над устройством, которое будет отправлять мне электронное письмо, если напряжение упадёт (по сравнению с последним измерением или ниже порогового значения), но у меня не очень получилось, так как розетка выдаёт 11,5 В, а аккумулятор — 12+. Возможно, в следующий раз я попробую подключить его напрямую к аккумулятору. Я знаю, что в моём коде всё ещё есть ошибки, которые нужно исправить.
Мой метод борьбы с паразитным потреблением: отсоедините минусовой провод от аккумулятора и подключите мультиметр, настроенный на 10 ампер, между аккумулятором и минусовым проводом. Откройте/закройте двери. Я включал и выключал зажигание, думая, что после выключения двигателя может происходить какое-то потребление.
Вольтметр на приборной панели показывает, что генератор выдаёт 14 В. После того как я его подцепил, напряжение стало немного выше.
В электрической системе нет ничего дополнительного. Ни лебедки, ни фонарей и т. д. В данный момент ничего не подключено к прикуривателю
Если я смогу определить, что проблема в аккумуляторе, я рассмотрю возможность его замены по гарантии. Я уверен, что многократная разрядка сильно ему навредила. Я не собираюсь просто менять аккумулятор, если проблема не решена.
Заранее благодарю вас!
ОБНОВЛЕНИЕ: прошло полтора года. Проблема исчезла через пару месяцев. Я ничего не менял. В грузовике до сих пор стоит тот же аккумулятор.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50322/parasitic-drain
Как вы, вероятно, знаете, 0,02 А вполне соответствует техническим требованиям, поскольку обычно допустимый предел составляет 0,03 А, однако в большинстве случаев допустимо значение 0,1 А.
Что-то может активироваться в случайное время без вашего ведома после того, как вы проведёте измерение. Большинство современных цифровых мультиметров имеют функцию фиксации максимального значения, при которой дисплей «застревает» на максимальном значении. Проведите измерение силы тока, как обычно, и, когда значение упадёт до 0,02 А, переведите мультиметр в режим фиксации. Проверяйте показания на экране, скажем, каждые 12 часов в течение 4–5 дней. Если значение увеличилось, можно начать устранять неполадки, вынув предохранитель и проведя измерение ещё раз. Когда показания на экране не превышают 0,02 А, вы понимаете, что нашли неисправную цепь.
Возможно, аккумулятор неисправен. Попробуйте медленно заряжать его в течение нескольких дней или используйте интеллектуальное зарядное устройство. Затем оставьте аккумулятор отключенным на несколько дней, а затем проведите тест аккумулятора. Если значение стало ниже, значит, аккумулятор неисправен.