Вопрос

Skoda Octavia Mk III — в салон не поступает воздух

У меня универсал Skoda Octavia III 2014 года выпуска.



Моя проблема в том, что отопитель не нагнетает воздух в салон.



С тех пор как я залил антифриз 2–3 месяца назад, он не вытек ни капли. Стоит ли этого ожидать или это как-то связано с проблемой обогрева салона?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50236/skoda-octavia-mk-iii-no-air-is-blowing-into-cabin

3 Комментария

  1. Если предположить, что вентилятор вообще не нагнетает воздух, то в первую очередь нужно проверить предохранитель вентилятора салона. Если дело в нём, то проблему можно решить простой заменой предохранителя (хотя это, очевидно, зависит от того, что привело к перегоранию предохранителя!)



    Я не уверен, есть ли (и если есть, то какие) различия в этой системе у Октавий Mk III, но Октавии Mk II с Climatronic были печально известны тем, что у них перегорал «блок резисторов», который регулировал скорость вращения вентилятора. К сожалению, это не самая дешёвая деталь (если мне не изменяет память, у дилера она стоит около 100 фунтов стерлингов), поэтому сначала нужно проверить предохранители и сам двигатель вентилятора. Вентиляторы можно снять относительно легко, и, когда он будет снят, вы можете попробовать провернуть его вручную, чтобы проверить, не засорился ли он (это ещё одна распространённая причина — по крайней мере, так было на Mk II). Кроме того, вы можете подключить к нему аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает. Если сам двигатель вентилятора исправен, то, скорее всего, проблема в блоке резисторов.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: забыл упомянуть о охлаждающей жидкости (антифризе) в вопросе.



    Если мы говорим о том, что вентилятор не работает, а не о том, что он выдувает воздух, но этот воздух никогда не нагревается, то эти два явления почти наверняка не связаны между собой. Как уже упоминалось, охлаждающая жидкость обычно не расходуется, и при нормальной работе уровень жидкости не должен заметно снижаться за такой промежуток времени. Я бы больше беспокоился, если бы она расходуется!


  1. Моя машина не расходует ни капли антифриза. Он был залит год назад при производстве, и с тех пор его не нужно доливать. При этом у меня отлично работает вентилятор, подающий в салон холодный и горячий воздух.



    На самом деле это справедливо для всех моих предыдущих автомобилей: ни один из них не расходовал много антифриза, и все они имели исправно работающий вентилятор. На самом деле в моей последней машине за 5 с половиной лет эксплуатации ни разу не меняли охлаждающую жидкость, и её не нужно было доливать.



    Я не понимаю, зачем нужно пить антифриз, чтобы вентилятор работал. Конечно же, он работает не на антифризе!



    Вероятно, у вас неисправен электродвигатель вентилятора или какая-то из цепей управления. Можно начать с проверки предохранителей, так как их заменить проще, чем электродвигатель вентилятора. Вы не уточнили, какая система вентиляции у вашего автомобиля: автоматическая или ручная. В автоматической системе может быть неисправна цепь управления, а в ручной — резистор.



    Итак, я выделил как минимум три причины:




    • Предохранитель

    • Резистор двигателя вентилятора или схема управления

    • Сам двигатель воздуходувки



    Изучите их и вернитесь позже, если они вам не помогли.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Для ясности: вентилятор вообще работает и не нагнетает воздух в салон?
Вы уже ответили на этот вопрос