Вопрос

Нужно ли мне везти электромобиль в специализированную ремонтную мастерскую?

Я подумываю о том, чтобы приобрести электромобиль (VW e-Golf, который создан на базе Golf, просто с заменённым двигателем), и одна из многих проблем, с которыми я столкнусь, — это обслуживание. Рядом со мной нет хорошего фирменного магазина, а поездка в ближайший фирменный магазин для планового (или даже внепланового) обслуживания доставит немало хлопот. Давайте пока не будем поднимать вопрос о «добровольной гарантии» (той, с помощью которой они вынуждают вас пользоваться их собственными магазинами).



Моё наивное понимание заключается в том, что в электромобиле, очевидно, другая трансмиссия. Но я бы предположил, что электродвигатель намного проще/автономнее, чем весь этот бензиновый двигатель/трансмиссия/световые приборы/масло/ремень/...-вся эта фигня. Я бы также предположил, что, помимо трансмиссии, остальная часть автомобиля (в данном конкретном примере, основанном на совершенно обычной базовой модели, которая должна быть хорошо знакома большинству механиков в моей стране) должна быть более или менее такой же.



Это правда? Требуют ли электромобили «специального» обслуживания (в части «е»), которое под силу только специалистам? Я полагаю, что аккумулятор и двигатель в любом случае представляют собой закрытые системы, которые можно проверить через блоки управления, но которые ни один механик не станет вскрывать во время планового обслуживания. Там просто нечему ломаться.



Если это так, то я мог бы спокойно доверить машину местному механику, не работающему в дилерском центре. Он смог бы обнаружить ошибки в работе двигателя, считав данные с какого-нибудь бортового устройства (как это делается в старых автомобилях в наши дни), и только в случае поломки я бы обратился в дилерский центр.



Верно ли это предположение? Или всё гораздо сложнее?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50237/do-i-need-to-take-an-electric-vehicle-to-a-specialist-repair-shop

26 Комментариев

  1. Большинство работ по регулярному техническому обслуживанию, таких как замена салонного фильтра или тормозных колодок, могут быть выполнены в неспециализированном сервисном центре. Тем не менее рекомендуется проводить техническое обслуживание в сервисном центре VW, даже если вам не нужна гарантия:




    • они гораздо лучше справятся с проверкой на наличие дефектов

    • скорее всего, вы будете получать обновления программного обеспечения



    Конечно, техническое обслуживание аккумулятора, скорее всего, будет проводиться только в авторизованных сервисных центрах Volkswagen.



    Если вам нужен ремонт, то, скорее всего, вам не помогут в обычной автомастерской. Вам придётся обратиться в мастерскую, которая занимается ремонтом электромобилей, или в VW.



  1. Моё наивное понимание заключается в том, что в электромобиле, очевидно, другая трансмиссия; но я бы предположил, что ... остальная часть автомобиля ... должна быть более или менее такой же.




    В целом верно, но некоторые определения «ходовой части» слишком строгие. Например, в обычном автомобиле двигатель приводит в действие систему экстренного торможения и рулевое управление, кондиционер, а также обеспечивает работу системы вентиляции и других удобных функций.



    В электромобилях они часто сильно отличаются друг от друга, поэтому на данный момент требуют специализированного обслуживания.




    Это правда? Требуют ли электромобили «специального» обслуживания (в части «е»), которое может выполнить только специалист?




    В руководстве по эксплуатации автомобиля содержатся все сведения о регулярном техническом обслуживании, но в некоторых автомобилях есть детали, которые можно заменить только в специализированном сервисном центре, например аккумулятор. Это происходит редко, но зависит от конкретного автомобиля.




    Если это так, то я мог бы спокойно доверить машину местному механику, не работающему в дилерском центре. Он смог бы обнаружить ошибки в работе двигателя, считав данные с какого-нибудь бортового устройства (как это делается в старых автомобилях в наши дни), и только в случае поломки я бы обратился в дилерский центр.




    В целом да, и по мере того, как электромобили будут становиться всё более распространёнными, особенно на вторичном рынке, в вашем регионе вы увидите, что небрендовые механики смогут выполнять всё больше специализированных ремонтных работ.



    Поищите на интернет-форумах информацию о ремонте выбранного вами автомобиля, изучите руководство и график технического обслуживания, задайте вопросы об истории ремонта автомобиля, если он подержанный, и узнайте о конкретных процедурах технического обслуживания, с которыми вы не знакомы.


  1. Хорошая мысль насчёт обновлений программного обеспечения — у обычного механика такого точно не будет.
  1. Интервалы технического обслуживания новых автомобилей намного больше, чем у старых @r41n, но в США есть сервисы быстрой смазки, которые до сих пор опровергают миф о трёхмесячном интервале, и люди, которые этим пользуются.
  1. @GdD, где проводятся эти традиционные техобслуживания каждые 3 месяца/3000 миль? В моей новой машине техобслуживание проводится каждые 15 000 миль/год, что, по моему опыту, происходит довольно часто.
  1. Если говорить более конкретно, то «ежегодное техническое обслуживание» может также включать в себя замену щёток стеклоочистителя по мере необходимости, замену фар по мере необходимости, проверку всех кабелей/шлангов и уплотнителей, смазку петель и замков, проверку/регулировку подвески и мойку автомобиля. Всё это необходимо как для автомобилей с ДВС, так и для электромобилей.
  1. Никакого FUD, @phresnel, только реализм. Пока рынок не расширится, у вашего местного механика вряд ли будут навыки (или инструменты) для работы со специализированной высоковольтной электрической системой. Что касается интервалов, вы правы, я отредактирую ответ, чтобы было понятнее.
  1. Электромобили действительно нуждаются в особом обслуживании, но в меньшем объёме. Я ничего не могу сказать конкретно об E-Golf, но другие электромобили нуждаются в плановом обслуживании примерно раз в год или 18 000 миль. Это сопоставимо с обслуживанием многих новых автомобилей с расширенным графиком техобслуживания, но гораздо реже, чем традиционное техобслуживание раз в 3 месяца или 3000 миль (это грабёж, даже не спрашивайте). Учитывая это, даже если ваш дилер находится далеко, вам придётся обращаться к нему только раз в год, если только вы не ездите на этой машине очень много.



    Электромобили сильно отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, даже если они построены на одном и том же шасси. Аккумуляторы будут размещаться в самых неожиданных местах, а все устройства, которые традиционно работали от вакуума и механической энергии, будут заменены электронными аналогами, такими как кондиционеры, сервоприводы тормозов и т. д. Традиционный механик не сможет обслуживать всё это, по крайней мере пока. С аккумуляторами большой ёмкости шутки плохи: если вы сделаете что-то не так, это может привести к разного рода проблемам, например к короткому замыканию или возгоранию. Так что да, пока вам нужен специалист.


  1. Когда у меня был электромобиль, обслуживанием «стандартной» подвески, тормозов, фар и т. д. занимался небольшой автосервис.



    Однако местный дилер запросил и получил компьютер и интерфейс для работы с аккумуляторами и зарядным устройством/блоком питания/двигателем, что было хорошим решением.



    Машина вышла из строя из-за поломки блока управления компьютером, который стоил 9 тысяч...


  1. Как вы уже знаете, электронный гольф полностью электрический, в нём нет традиционного двигателя и трансмиссии. Это позволит сократить расходы на обычное техническое обслуживание за счёт отказа от замены свечей зажигания, моторного масла и так далее. Однако из-за отсутствия всех этих традиционных услуг и компонентов трансмиссии возможности традиционного механика ограничены. Вам нужно найти специалиста по высоковольтным системам в вашем регионе. В полностью электрических и гибридных автомобилях много высоковольтных компонентов, которые чрезвычайно опасны при неправильном обращении со стороны тех, кто не обучен работе с ними. Если в вашем регионе нет дилерского центра Volkswagen, обратитесь к специалистам по ремонту высоковольтных систем, которые также знакомы с e-golf. Сделайте это до покупки.


  1. @sirjonsnow: Сначала я не понял, что такое «ICE» (в Германии скоростные поезда называются «ICE» :)). Я полностью согласен с тем, что за ними нужно ухаживать, но у них было на столетие больше времени, чтобы созреть. В моей нынешней машине за 60 000 миль пробега я поменял только одну свечу зажигания, и я не знаю, сколько лет было свечам, когда я купил машину. Хотя новые масляные фильтры и масло — это хорошо, нет необходимости менять их так часто (но это зависит от нескольких факторов). Моя машина хорошо себя чувствует с одним фильтром в год, максимум. Как и моя предыдущая.
  1. «Меньше обслуживания» — и что с того? С моим дизельным автомобилем я проходил плановое техобслуживание раз в два года (и то только потому, что этого требует закон [к счастью]). То же самое было с моим предыдущим автомобилем с высоким содержанием свинца. То же самое с автомобилями моей жены. Это больше похоже на негативное отношение к электромобилям.
  1. Спасибо. Аргумент об электронных заменах хорош — это не «больше», а просто другие детали.
  1. Да, есть какая-то досадная случайность в том, что французские автомобили славятся своими электрическими неполадками, а в процессе перехода на «зелёную» энергию внезапно приобретают значительное количество дополнительных электрических компонентов
  1. @phresnel - пробег 18 тыс. миль в год на автомобиле с ДВС потребовал бы нескольких замен масла / фильтра, если ничего другого. Это, безусловно, регулярное техническое обслуживание. Для справки, пунктами технического обслуживания Chevy Bolt являются: замена шин (аналогично автомобилю ICE), замена салонного воздушного фильтра (опять же, аналогично ICE), замена тормозной жидкости каждые 5 лет (опять же, аналогично ICE) и замена охлаждающей жидкости каждые 5 лет / 150 тыс. миль. Вы также должны заменить тормозные колодки в зависимости от износа. Вот и всё. В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания нужно следить за свечами зажигания, трансмиссией и выхлопной системой, а также за состоянием тормозов.
  1. @GdD: Речь шла только о межсервисных интервалах, и даже после вашего редактирования там написано просто «электромобили требуют меньше обслуживания», без части «чем». Я регулярно проезжал по 18 000 миль в год на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания без ежегодного технического обслуживания. Не поймите меня неправильно, мне очень нравятся двигатели электромобилей (и другие виды двигателей, о которых так же мало говорят, как и об электрических двигателях более 100 лет назад), но одного технического обслуживания в год явно недостаточно для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (что, кажется, противоречит первой фразе вашего ответа).
  1. @AnoE в этом ответе также стоит обратить внимание на слово «пока» — электромобили всё ещё относительно новые, и их доля на дорогах, по крайней мере в США, крайне мала. Конечно, есть механики, которые знают, как их обслуживать, но спрос на эти навыки очень низок... пока. Ожидается, что ситуация изменится в ближайшие 10–15 лет. Конечно, это не поможет вам сейчас, но об этом стоит помнить по мере старения вашего автомобиля.
  1. Электрический Peugeot 106
  1. Какой марки/модели был автомобиль?
  1. Вполне справедливо. Сначала это было непонятно.
  1. @Snowman ... Я согласен с вами в том, что не все виды ремонта электромобилей сложнее. Я говорил с точки зрения потребителя, а не профессионала, поскольку человек, которому я отвечаю, как я полагаю, является потребителем, а не профессиональным механиком. Для потребителя ремонт будет более сложным, потому что выбор компетентных механиков значительно сокращается, и из-за этого потребуется больше исследований.
  1. @L.hawes Я не думаю, что «простой» — подходящее здесь слово. Во всяком случае, некоторые виды ремонта потенциально могут быть более простыми, чем в случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Например, не нужно ослаблять натяжение приводного ремня, чтобы снять компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля. Во всяком случае, ремонт электромобилей менее привычен, потому что знания о том, как с ними работать, ограничены из-за низкого спроса на этот навык.
  1. Я не верю, что какие-либо высоковольтные компоненты нуждаются в регулярном обслуживании. Просто нужно помнить, что в электромобиле даже такие простые вещи, как обогреватель и кондиционер, уже не так просты, потому что в них задействованы высоковольтные компоненты. Поэтому то, что обычно является простым ремонтом для обычного автомобиля, часто оказывается не таким простым для электромобиля.
  1. Прежде чем покупать, я обязательно удостоверюсь, что у меня есть подходящее решение. То есть, правильно ли я понимаю, что некоторые работы с высоковольтными деталями являются частью регулярного (планового) технического обслуживания этих автомобилей? (Я знаю, что мог бы просто спросить у продавца, но сначала мне нужно немного разобраться в технической стороне вопроса.)
  1. Если ваш местный автомеханик, не работающий с брендами, хочет остаться в бизнесе, он уже должен пройти соответствующее обучение и иметь необходимые инструменты для работы с электромобилями.
  1. Электромобили пока не так распространены, поэтому можно предположить, что у многих неспециализированных ремонтных мастерских ещё нет опыта работы с ними. Кроме того, в электромобиле есть не только электродвигатель, но и аккумуляторы, а также кабели.
Вы уже ответили на этот вопрос