Вопрос

Аккумулятор разряжается... иногда!

Это одна из тех периодически возникающих проблем, которые сводят с ума любого водителя:



То, что у меня есть:



Новый аккумулятор, новые щётки генератора, новый регулятор тока, новый ремень. Отполированные дорожки щёток. Всё установлено правильно.



Проблема в том, что иногда аккумулятор разряжается за 20–40 минут вечерней поездки. Не полностью, но недостаточно для того, чтобы провернуть стартер. Этот новый аккумулятор оснащён индикатором: зелёный цвет означает, что всё в порядке, чёрный — что аккумулятор разряжен. Когда это происходит, индикатор становится чёрным.



В приборной панели автомобиля был амперметр. В любом случае, при работающем двигателе он показывает хорошие значения. Когда двигатель работает на холостом ходу, показания немного отличаются от 0 +, а при ускорении стрелка движется к концу шкалы, если я достаточно сильно нажимаю на педаль газа. Во время движения амперметр всегда показывает какие-то значения +. Думаю, генератор вырабатывает немного энергии, верно?



Но даже при таких обстоятельствах аккумулятор иногда разряжается. В таких случаях я вижу, что на холостом ходу фары тускнеют, а при увеличении оборотов двигателя становятся ярче.



Итак... кого винить?



Автомобиль — Fiat 126p 1970 года... никакой электроники, никаких компьютеров, никаких наворотов, карбюраторный двигатель, генератор с внешним регулятором, обычные фары 90/50, без стереосистемы. Просто лошадка без седла :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50252/battery-gets-discharged-sometimes

17 Комментариев

  1. Интересно. После того как я переделал часть проводки в машине, аккумулятор заряжался нормально в течение нескольких дней и во время вечерних поездок. Однако пару дней назад у меня снова появился симптом «почти разряженного» аккумулятора. Хотя аккумулятор не разрядился полностью. На следующий день он зарядился нормально. Я заметил, что амперметр немного нагревается... это нормально?
  1. Является ли амперметр оригинальным оборудованием или устанавливается на вторичном рынке? Есть вероятность, что проблема связана именно с этим устройством.
  1. После того как я улучшил заземление регулятора, зарядка, похоже, восстановилась. Единственное отличие от вечерней поездки заключалось в том, что не было дождя, поэтому я не включал дворники. Интересно, не неисправен ли моторчик дворников, который потребляет слишком много энергии
  1. Я думаю, что амперметр подключен параллельно силовому проводу от аккумулятора: у меня там три провода, один толстый для стартера и два потоньше. Я предполагаю, что один из них — силовой, а другой может быть амперметром. Я проверю завтра. Пока что он заряжается, я обнаружил, что заземляющий разъем регулятора просто намотан на болт в задней части :) На самом деле я обнаружил, что все соединения сделаны с помощью отрезков проводов с разъемами, прикрученными к более длинному проводу :P Я приведу это в порядок.
  1. @Bart зависит от того, что вам нужно. Некоторые из них показывают только выходную мощность генератора или альтернатора. Полагаю, это зависит от того, с какими транспортными средствами вы работали...
  1. @SolarMike Мы ведь говорим об автомобильном амперметре, о котором упомянул автор вопроса, верно? Его нужно размещать только непосредственно после аккумулятора. Конечно, если разместить мультиметр в другом месте, это даст больше информации, но вопрос не в этом.
  1. @Bart Амперметр можно подключить тремя способами — всё зависит от того, что именно вы хотите с его помощью показать или проверить. Именно это я и объяснил.
  1. @SolarMike Я как раз это и объяснил.. Но у меня не было слов, чтобы объяснить подробнее, так что, возможно, вы меня неправильно поняли. Суть в том, что амперметр должен быть установлен непосредственно после аккумулятора, чтобы можно было контролировать только ток, поступающий в аккумулятор или выходящий из него. Разумеется, это не касается стартера.
  1. @Bart, если амперметр подключен между генератором и аккумулятором, он будет показывать только положительный ток. Если он подключен между аккумулятором и всеми электрическими устройствами, включая генератор, он будет показывать ток, поступающий в аккумулятор и выходящий из него. Если он подключен между аккумулятором и электрическими устройствами, но не к генератору, он будет показывать разряд, то есть расход электроэнергии на фары и т. д. Все это зависит от правильности подключения амперметра.
  1. Fiat использовал внешние регуляторы ещё долгое время после того, как большинство других производителей перешли на встроенные. Lada продолжала использовать их, поскольку продолжала выпускать старые модели на базе Fiat. Местный дилерский центр попросил меня заменить диодные сборки в нескольких генераторах переменного тока в том районе, где я работал...
  1. @Bart: интересно: амперметр никогда не показывает отрицательные значения, всегда 0 или +. Это машина 70-х годов, и я думаю, что генератор такой, как вы описали, то есть не выдаёт ток на холостом ходу, но мне нужно это проверить. Это Magneti Marelli, кажется, на 14 В и 33 А, и изначально он был со встроенным регулятором, но тот сломался, поэтому они установили внешний.
  1. @GdD: нет, при выключенном ключе утечки тока не происходит.
  1. В зависимости от того, как подключён амперметр, он может показывать «положительные» значения, поскольку ток течёт от аккумулятора к фарам и аксессуарам. То есть если он неправильно подключён к аккумулятору после динамо-машины. Тогда он никогда не покажет отрицательное значение. Если это старый генератор постоянного тока с внешним регулятором, он не должен выдавать ток на холостом ходу (он включается только после увеличения оборотов), поэтому амперметр должен показывать отрицательное значение на холостом ходу. Если это более современный генератор переменного тока, то проблема не в этом. Если регулятор подключен неправильно, аккумулятор будет разряжаться через динамо-машину
  1. Странно. Ты ведь не про электромобиль говоришь, который расходует заряд батареи для движения :D
  1. У Fiat 1970 года должно быть 60/55 фар. Вам следует измерить нагрузку, а также мощность генератора — если они равны, то заряда для аккумулятора не останется...
  1. Разряжается ли аккумулятор при выключенном зажигании?
  1. Рад тебя видеть, Арам! Интересный вопрос :o)
Вы уже ответили на этот вопрос