Вопрос

Процедура измерения значений лямбда в центрах PUC

Каковы последние требования к бензиновым автомобилям с двигателем стандарта BS IV (Евро IV) в центрах PUC?



Насколько я знаю, в бензиновых автомобилях двигатель работает на холостом ходу без нажатия на педаль газа, в то время как в дизельных автомобилях педаль газа нажата до упора.



Но недавно центры PUC решили увеличить частоту вращения двигателя для измерения бензиновых автомобилей до 2500 об/мин.



Что именно планируется измерить и почему необходимо изменить процедуру проведения нового теста на выбросы при высокой частоте вращения холостого хода?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50262/procedure-for-measuring-lambda-values-at-puc-centres

3 Комментария

  1. Примечание: судя по упоминанию центров PUC, вы находитесь в Индии?



    «Лямбда» — это, простыми словами, показатель эффективности сгорания топлива в двигателе, основанный на соотношении воздуха и топлива в выхлопных газах. Расчёт этого показателя немного сложнее, чем можно описать в посте, но в этом документе есть хорошее объяснение, в котором также рассматриваются некоторые причины введения тестов в Индии.



    Что касается того, почему они проводят тест на высоких оборотах холостого хода, то я не могу говорить об их истинных мотивах, но выбор стандартизированного значения оборотов холостого хода устранит естественную вариативность, которую вы наблюдаете при «настоящих оборотах холостого хода» из-за различий в автомобилях и температурных условиях, и сделает сравнение более эффективным. Кроме того, тесты на высоких оборотах холостого хода (или «нагруженных» оборотах) дают больше полезной информации для проверки уровня выбросов оксидов азота, которые в настоящее время являются актуальной темой из-за их влияния на здоровье населения.


  1. Я могу ответить только за ту часть мира, где я живу, то есть за Финляндию.



    По умолчанию во всех автомобилях с трёхкомпонентным катализатором измерения проводятся на холостом ходу и при частоте вращения более 2000 об/мин. Однако лямбда-зонд не измеряет на холостом ходу, а только при частоте вращения более 2000 об/мин.



    Однако для автомобилей, соответствующих стандартам Евро-3 и Евро-4, а также для автомобилей, проданных после 1 июля 2002 года, проверка холостого хода заменяется проверкой OBD. Компьютер постоянно отслеживает выбросы автомобиля, поэтому количество проверок, выполняемых вручную, сокращается. Однако измерения при частоте вращения более 2000 об/мин по-прежнему проводятся, в том числе с использованием лямбда-зонда.



    Значение лямбда, не входящее в диапазон от 0,03 до 1,00, будет считаться недопустимым. Однако при наличии дополнительного впрыска воздуха или обедненной смеси могут быть исключения.


  1. Обратитесь в органы власти, которые определяют порядок действий в вашей стране или в стране, о которой идёт речь.
Вы уже ответили на этот вопрос