Вопрос

В чём разница между высокооктановым и низкооктановым топливом?

В чём разница между высокооктановым и низкооктановым топливом? Я не спрашиваю, какое из них лучше подходит для моего автомобиля, а скорее интересуюсь, что происходит с научной и технической точек зрения при использовании того или иного вида топлива.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/862/difference-between-high-octane-and-low-octane

10 Комментариев

  1. Вот в чём дело: чем выше октановое число, тем ниже летучесть топлива. Это важно для двигателей с высокой степенью сжатия, чтобы топливо не воспламенялось слишком рано в цикле. Топливо с более низким октановым числом более летучее и предназначено для двигателей с более низкой степенью сжатия, чтобы воспламенение в цикле не происходило слишком рано.



    В любом случае для лучшей работы двигателя следуйте рекомендациям производителя по октановому числу. Однако большинство автомобилей, работающих на высокооктановом бензине, могут использовать обычный бензин, поскольку они оснащены датчиками детонации, которые автоматически регулируют фазы газораспределения, тем самым снижая детонацию двигателя. Однако производительность двигателя снизится.


  1. Октановое число показывает, насколько топливо устойчиво к преждевременной детонации, то есть к возгоранию до того, как это должно произойти. Это довольно длинное объяснение, в зависимости от того, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если коротко, то высокооктановое топливо позволяет зажигать свечу зажигания ближе к оптимальной точке во время такта сжатия, чтобы двигатель работал максимально эффективно. Я нашёл эту страницу, на которой довольно подробно рассматривается эта тема и которая должна дать исчерпывающий ответ на ваш вопрос:


  1. Двигатель может выдерживать определённое пиковое давление, которое ограничено пределом механической прочности компонентов двигателя. Это пиковое давление напрямую зависит от степени сжатия двигателя и октанового числа топлива. Степень сжатия двигателя остаётся неизменной. При низком октановом числе будут возникать пропуски зажигания в нежелательном положении поршня, что приведёт к снижению мощности на этом такте, а также к нежелательной детонации в камере сгорания, которая приведёт к расплавлению и растрескиванию головки блока цилиндров и гильз двигателя. Слишком высокое октановое число делает смесь более устойчивой к сжатию, что приводит к выбросу большого количества несгоревших газов во время такта выпуска и снижению эффективности. Таким образом, для любого двигателя существует определённый октановый рейтинг, указанный производителем, и его следует использовать для достижения максимальной эффективности.


  1. Так называемое октановое число — это показатель устойчивости топливно-воздушной смеси к детонации.



    Чем выше «октановое число», тем выше устойчивость топлива и тем сильнее его можно сжать без риска взрыва. Чем выше давление в момент воспламенения топливно-воздушной смеси, тем эффективнее работает двигатель.



    Современные двигатели рассчитаны на довольно высокое давление топливно-воздушной смеси. Если смесь воспламенится до того, как будет достигнуто это давление, двигатель просто не будет работать должным образом, потому что воспламенение произойдёт в неподходящий момент цикла работы двигателя. Поэтому для любого двигателя следует использовать только топливо с правильным «октановым числом» — в зависимости от конструкции двигателя, иначе он просто не будет работать должным образом. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указывается, какое «октановое число» подходит для двигателя этого автомобиля.


  1. Ответ @sharptooth, пожалуй, более точный и полезный, чем страница, на которую вы ссылаетесь, Хуан. Там есть довольно сомнительная информация.
  1. Ваш ЭБУ потратит около 160 километров на то, чтобы отрегулировать угол опережения зажигания и другие параметры, чтобы компенсировать различия в характеристиках горения высокооктанового топлива. Если только вы не готовы каждый раз снимать аккумулятор на 30 минут при заправке.
  1. @JuannStrauss: Почему именно слишком высокооктановое топливо снижает производительность?
  1. Слишком высокооктановое топливо — пустая трата денег и снижение производительности. Слишком низкооктановое топливо приведёт к преждевременной детонации, которая расплавит дорогостоящие детали вашего двигателя и заставит вас плакать. Я видел ужасающие фотографии того, что происходит, когда люди удваивают давление наддува в своих двигателях и не думают повышать октановое число топлива, чтобы компенсировать возросшее давление в цилиндрах. Степень сжатия остаётся прежней, но объём газов на один такт увеличивается, что приводит к повышению давления.
  1. Мнение DXM иногда бывает верным, но не в случае с двигателями с высокой степенью сжатия. «Лучшее» топливо — это то, которое указано в инструкции.
  1. Просто добавлю немного к тому, что уже является хорошим и обстоятельным ответом... более высокое октановое число более устойчиво к детонации, потому что оно не так легко воспламеняется. Вот почему иногда люди действительно замечают снижение мощности / пробега, когда они устанавливают в автомобиль более высокое октановое число, чем рекомендовано производителем. Иногда, когда люди покупают новую машину, им кажется, что они должны "вкладывать в нее только самое лучшее", но в случае с бензином расходы на бензин больше, чем необходимо, на самом деле ничего не дают и снижают производительность
Вы уже ответили на этот вопрос