Вопрос

Какие легкосплавные диски установлены на Toyota Camry SE? Безопаснее ли стальные диски?

Вики говорит , что




Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья, но некоторые — методом ковки. Кованые диски обычно легче и прочнее, но стоят намного дороже литых.




Используются ли в Toyota Camry 2015–2017 (SE) алюминиевые диски? Они литые или кованые?
Стальные диски безопаснее легкосплавных? Какие диски чаще трескаются?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50203/what-kind-of-alloys-wheels-does-toyota-camry-se-use-are-steel-wheels-safer

5 Комментариев

  1. К двум отличным ответам нужно добавить ещё кое-что. Стальные диски имеют более тонкий стальной слой, чем алюминиевые. Это делает диск более гибким. При установке диска между ним и ступицей может попасть песчинка. При начале движения песчинка может расколоться на более мелкие частицы. Благодаря гибкости стальных дисков предварительная затяжка гаек/болтов не теряется, по крайней мере в большинстве случаев. Однако при использовании алюминиевых дисков предварительная нагрузка может быть потеряна из-за жёсткости диска, а это значит, что диск может отделиться от автомобиля.



    Обычно рекомендуется подтягивать гайки/болты на алюминиевых дисках примерно через 80 км пробега. Если этого не сделать, существует небольшая вероятность возникновения угрозы безопасности.



    Помимо этого эффекта, между стальными и алюминиевыми дисками нет никакой разницы с точки зрения безопасности. Кроме того, не будет лишним дополнительно затянуть гайки/болты на стальном диске.



    Кроме того, рекомендуется удалить всю грязь с контактных поверхностей между ступицей и колесом. Это снизит вероятность того, что потребуется повторная затяжка.




    • Используются ли в Toyota Camry 2015–2017 (SE) алюминиевые диски?




    В зависимости от комплектации Camry могла поставляться с алюминиевыми или стальными дисками.





    • Они изготавливаются методом литья или ковки?




    Большинство оригинальных дисков будут литыми, а не коваными. Чтобы найти кованые диски в качестве оригинальных, вам придётся обратиться на специализированные рынки. Как пытался объяснить Solar Mike, всё сводится к стоимости. Camry — это не топовая модель, поэтому вы, скорее всего, не увидите, чтобы она сходила с конвейера с коваными дисками. Даже на Lexus (более дорогой бренд Toyota) кованые диски, скорее всего, не устанавливаются.





    • Стальные диски безопаснее легкосплавных?




    Безопасность колёс обычно не вызывает опасений. Поломка колеса обычно не приводит к несчастным случаям. Как правило, причиной поломки колеса является что-то внешнее, например авария или дорожная опасность.



    ПРИМЕЧАНИЕ: в отчётах о безопасности указано, что 35 % +/- 11,4 % аварий происходят из-за неисправности шин/колёс, хотя в них не уточняется, в какой степени каждая из этих причин является основной. Поскольку шины изнашиваются, наиболее вероятным (ИМХО) является то, что шины в большинстве случаев являются причиной аварий из-за износа или недостаточного давления. В этой статье также указано, что шины/колёса являются основной механической причиной аварий, но в разделе причин указаны только разрывы шин и их износ. В этой статье говорится о том, что отсоединение колеса от транспортного средства представляет собой более серьёзную проблему, чем может показаться на первый взгляд. Хотя отлетевшее колесо, попавшее из одного транспортного средства в другое, представляет определённую опасность, это происходит не из-за поломки колеса, а из-за поломки колёсных шпилек/гаек (неправильная установка колеса), поломки ступичного подшипника и отрыва оси, а не из-за поломки самого колеса. Даже разъёмные диски обычно не вызывают проблем, если всё правильно установлено при монтаже шины.





    • Какие колёса чаще всего трескаются?




    Литое колесо треснет гораздо раньше, чем стальное. Это заложено в конструкции. Сталь гораздо более гибкая, чем литой алюминий. Но на самом деле, если только вы не попали в аварию или не столкнулись с серьёзным препятствием на дороге (выбоина или бордюр), вам не о чем беспокоиться.


  1. Учитывая, что, по вашим словам, кованые детали стоят намного дороже, почему вы думаете, что Toyota будет устанавливать их на Camry???



    Что касается безопасности стали — не думаю, что это что-то сильно изменит. Больше всего влияют на устойчивость на дороге подвеска и качество шин.



    Я только что поставил зимние шины на легкосплавные диски, которые заменили стальные диски, которые я использовал прошлой зимой. Разницы в сцеплении с дорогой на снегу и льду я не заметил, но выглядит это красивее — о да!


  1. Спасибо, качественный ответ. У LE сталь, сплав SE. Я взял SE, потому что здесь, в США, дороги в хорошем состоянии. Но в моей родной стране, Украине, я предпочту стальные колеса и хорошо знакомые ярусы, дороги там отвратительные. фото
  1. В отчёте говорится, что 35 % всех аварий, «связанных с транспортным средством», происходят из-за колёс/шин. Аварий, «связанных с транспортным средством», в свою очередь, всего 2 % от общего числа. (там же, таблица 1).
Вы уже ответили на этот вопрос