Вопрос

Внедорожник трясётся, вибрирует и раскачивается на скорости 80 км/ч

У меня был внедорожник Mahindra Scorpio, и при движении со скоростью более 80 км/ч по шоссе салон сильно трясся/вибрировал.
На скорости выше 70–80 км/ч машину раскачивало, и, чтобы справиться с этим, мне приходилось снижать скорость на секунду или две, а затем снова набирать скорость. Я заметил, что раскачивание происходит, когда машина подпрыгивает на неровной дороге.



Каковы могут быть возможные причины? Как я могу это исправить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50204/suv-shaking-vibrating-and-wobbling-at-80km-h

3 Комментария

  1. Это похоже на типичный случай предсмертного раскачивания. Я не знаю, сколько лет вашему автомобилю, но обычно это происходит, когда изнашиваются компоненты рулевого управления, шаровые опоры и/или ступичные подшипники. Из-за чрезмерного люфта в передней части автомобиля он начинает вибрировать/колебаться сам по себе, без участия водителя. Когда вы снижаете скорость, колебания становятся менее заметными, и вы можете взять ситуацию под контроль. После этого вы можете снова набрать скорость, и всё будет в порядке. Это действительно странно. Некоторые автомобили страдают от этого гораздо сильнее, чем другие. Чтобы возникло смертельное раскачивание, обычно требуется неисправность более чем одной детали, так как именно неисправность двух или более деталей может привести к возникновению такой ситуации.



    Чтобы устранить неисправность, нужно выяснить, какая часть системы изношена. Начните с рулевых тяг и проверьте, нет ли люфта на концах рулевых тяг и шаровых шарнирах. Эти детали должны свободно вращаться, но не иметь люфта в других направлениях.




    • Что касается наконечников рулевых тяг, то при повороте рулевого колеса влево или вправо вы должны видеть, как две части двигаются независимо друг от друга.

    • Что касается шаровых опор, нужно проверить, есть ли люфт между поворотным кулаком и поперечными рычагами (при условии, что они есть). Нужно вывесить подвеску и заставить колёса двигаться в направлениях, отличных от кругового. Опять же, нужно проверить, есть ли люфт, отличный от вращательного.

    • Чтобы проверить ступичные подшипники, поднимите колесо над землёй, затем положите руки на точки, обозначающие 12 и 6 часов, и посмотрите, есть ли движение. Если колесо не вращается, это плохо и может означать, что ступичный подшипник нуждается в замене.


  1. Мой автомобиль 2006 года выпуска. То, с чем я столкнулся, — это не «предсмертное раскачивание», частота колебаний составляет всего 1–2 Гц. «Предсмертное раскачивание» сильно отличается от моего случая... Возможно, износились компоненты рулевого управления. Я проверю это. Кроме того, я планирую сделать развал-схождение и балансировку колёс.
  1. У меня была похожая проблема с подержанным Focus, который я недавно купил. Я просто отбалансировал колёса, и проблема больше не возвращалась (слава богу!). Добавлю, что на рулевое управление это не влияло, это была скорее вибрация, чем шатание.
Вы уже ответили на этот вопрос