Вопрос
Внедорожник трясётся, вибрирует и раскачивается на скорости 80 км/ч
У меня был внедорожник Mahindra Scorpio, и при движении со скоростью более 80 км/ч по шоссе салон сильно трясся/вибрировал.
На скорости выше 70–80 км/ч машину раскачивало, и, чтобы справиться с этим, мне приходилось снижать скорость на секунду или две, а затем снова набирать скорость. Я заметил, что раскачивание происходит, когда машина подпрыгивает на неровной дороге.
Каковы могут быть возможные причины? Как я могу это исправить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50204/suv-shaking-vibrating-and-wobbling-at-80km-h
1
Это похоже на типичный случай предсмертного раскачивания. Я не знаю, сколько лет вашему автомобилю, но обычно это происходит, когда изнашиваются компоненты рулевого управления, шаровые опоры и/или ступичные подшипники. Из-за чрезмерного люфта в передней части автомобиля он начинает вибрировать/колебаться сам по себе, без участия водителя. Когда вы снижаете скорость, колебания становятся менее заметными, и вы можете взять ситуацию под контроль. После этого вы можете снова набрать скорость, и всё будет в порядке. Это действительно странно. Некоторые автомобили страдают от этого гораздо сильнее, чем другие. Чтобы возникло смертельное раскачивание, обычно требуется неисправность более чем одной детали, так как именно неисправность двух или более деталей может привести к возникновению такой ситуации.
Чтобы устранить неисправность, нужно выяснить, какая часть системы изношена. Начните с рулевых тяг и проверьте, нет ли люфта на концах рулевых тяг и шаровых шарнирах. Эти детали должны свободно вращаться, но не иметь люфта в других направлениях.