Вопрос

Возможно ли создать автомобиль без прямого управления колёсами?

Будет ли безопасным и законным создание автомобиля, в котором используется только гидроусилитель руля и в котором рулевое колесо не оказывает прямого механического воздействия на колёса?



Я говорю это потому, что на месте Илона Маска я бы создавал только электрические шасси для автомобилей, на которые можно было бы установить любую старую машину. У меня был бы Ford Sierra 1982 года на электрическом шасси.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50206/is-it-possible-to-have-a-car-without-direct-control-of-the-wheels

6 Комментариев

  1. Система, о которой вы говорите, называется электроусилитель руля и уже использовалась в прошлом. Насколько мне известно, единственным автомобилем, в котором она применялась, был Infiniti Q50, но, судя по негативным отзывам, систему убрали в пользу традиционного рулевого управления.



    Некоторые системы автомобиля, такие как дроссельная заслонка и тормоза, были переведены на полностью электронную систему управления, в которой работой каждой системы управляет компьютер. Эти системы значительно снижают вес автомобиля и, следовательно, повышают его эффективность.



    Существуют автомобили с частично электронным управлением, например полноразмерные пикапы и внедорожники GM с системой Quadrasteer, которая позволяет компьютеру поворачивать задние колеса в определенных ситуациях, чтобы обеспечить более крутой поворот и движение по траектории «краб» во время движения.



    С точки зрения законности, всё зависит от того, в какой стране вы находитесь, и от того, является ли это законным. Во многих странах это незаконно (как отмечает Solar Mike в отношении Великобритании). В других странах могут быть не такие строгие правила в отношении использования этого устройства. На самом деле, прежде чем его можно будет использовать в какой-либо стране, потребуется провести множество испытаний. Однако я хотел бы отметить, что многие авиалайнеры, в том числе Airbus A320 и Boeing 777, оснащены электродистанционной системой управления. Если это возможно для авиалайнеров, то, вероятно, не составит труда сделать это и для автомобилей. Однако добиться того, чтобы потребители приняли автомобили, может быть немного сложнее, чем в случае с авиалайнерами. Многие люди понятия не имеют (и не хотят знать), как работает авиалайнер. Они просто оставляют это на усмотрение других, и пока они остаются в воздухе, всё в порядке. Поскольку люди управляют транспортными средствами напрямую, они хотят иметь больше контроля над ними (реального или воображаемого). Как и в случае с авиалайнерами, автомобилям нужны дублирующие системы, чтобы они продолжали исправно работать при любых обстоятельствах.


  1. Правила строительства и эксплуатации в Великобритании требуют наличия механической связи для всех транспортных средств, используемых на дорогах, за исключением некоторых сельскохозяйственных машин.



    На самом деле для одного из наших «изогнутых посередине» или шарнирно-сочленённых тракторов «игрой» было подсчитать, сколько оборотов совершило рулевое колесо за день, поскольку оно было гидравлическим и система работала с задержкой.


  1. @JörgWMittag — именно так поступила компания Infiniti с моделью Q50, о которой я упоминал. У них было три резервные электронные системы, а на случай их отказа имелась система управления направлением движения (которая никогда не используется, если только не выходят из строя электронные системы).
  1. Re: «безумно дорого»: авиалайнеры обычно оснащены пятью дублирующими друг друга компьютерами управления, разработанными как минимум двумя независимыми компаниями на основе двух разных аппаратных платформ, работающих под управлением двух разных операционных систем и подключённых к трёхуровневым шинам данных.
  1. Учитывая, насколько автоматизированы балансиры колес в автомобилях, которые изменяют крутящий момент в зависимости от положения колес, рулевые колонки настолько же избыточны, насколько мощно рулевое управление с усилителем. Вероятно, они не придали двигателю достаточной точности и инерции для виртуальной рулевой колонки. Жаль, что они сделали это с первой попытки в Q50, а не усовершенствовали систему.
  1. «Если они могут сделать это для авиалайнеров, то, вероятно, не составит труда сделать это и для автомобилей». — Я не думаю, что это правда. Усилия, необходимые для обеспечения безопасности, невероятно высоки. Это окупается только потому, что даже небольшая экономия веса приводит к значительной экономии средств в течение многолетнего срока службы авиалайнера. Я не уверен, что водители автомобилей готовы платить такую цену. Однако обратите внимание, что у автомобилей есть одна важная особенность, которой нет у авиалайнеров и которая позволяет сделать системы менее безопасными и, следовательно, менее дорогими: в случае возникновения проблемы они могут просто остановиться.
Вы уже ответили на этот вопрос