Вопрос

Диагностика компрессора кондиционера: неисправен или поврежден осколками?

Как лучше всего определить, вышел ли компрессор из строя или произошел самопроизвольный взрыв с выбросом металлических фрагментов? Я бы хотел сам это выяснить, прежде чем покупать запчасти, чтобы убедиться, что я приобретаю именно то, что мне нужно. Кроме того, я полагаю, что сначала нужно удалить газ. Будет ли это очевидно для того, к кому я обращусь для удаления газа?



к вашему сведению: Toyota Camry v6 2002 года



Компрессор кондиционера выключен



На мой взгляд, содержимое компрессора выглядело чистым, но я бы не сказал, что оно было безупречным. Я заменил компрессор, осушитель и пропылесосил его в течение 30 минут, затем зарядил. Теперь у меня есть холодный воздух... но надолго ли? Поживём — увидим.



Обновление: прошёл почти год, а система всё ещё работает.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50182/ac-compressor-diagnosis-failed-or-failed-with-shrapnel

16 Комментариев

  1. Компрессоры кондиционеров выходят из строя в строгом смысле этого слова, когда в них ломается какая-либо механическая деталь. Таким образом, неисправность компрессора сама по себе обязательно подразумевает загрязнение системы кондиционирования различными видами мусора, что затем требует промывки для удаления не только вышедших из строя механических деталей, размеры которых могут сильно различаться, но и любого загрязненного масла (особенно любого масла, которое пришло в негодность, тем самым теряя свои смазывающие свойства, что приводит к заклиниванию компрессора; одним из возможных и частых случаев может быть работа компрессора с очень низким расходом хладагента, что влечет за собой перегрев паров хладагента выше нормы и меньшую циркуляцию масла, что приводит к значительному перегреву компрессора и, следовательно, к повреждению компрессора). термическое разложение смазочного масла внутри компрессора; другой причиной может быть гигроскопичное смазочное масло, в котором скопилось слишком много влаги, которая не была успешно удалена вакуумом и насыщенным осушителем ресивера).



    Диагностика неисправности компрессора и степени его повреждения, помимо демонтажа деталей системы (наиболее важных трубопроводов, ресивера / аккумулятора жидкости и расширительного клапана или выпускной трубки) после безопасной и законной откачки хладагента, проверки цвета и чистоты масла, сливаемого из системы (через станцию подзарядки; определенное количество масла, которое, конечно же, необходимо впрыснуть обратно в систему, поскольку новое масло правильного типа и вязкости всегда сливается машиной вместе с хладагентом и хранится в отдельном контейнере) или попытки провернуть ступицу сцепления (должно быть какое-то количество масла). сопротивление движению, но недостаточное, чтобы полностью препятствовать вращению без какого-либо воздействия на ступицу. Следующую проверку необходимо проводить при выключенной системе кондиционирования и двигателе, который не может быть запущен. Ступица сцепления компрессора должна плавно вращаться вручную, при этом для вращения достаточно усилия одного мизинца. в противном случае компрессор должен быть утилизирован и это не стоит тратить больше время на это), и ощущение для любой вязки, не всегда простую задачу: что могут не часто на здоровый компрессор "оболочки" могут компрессора цикла, связанные детали, такие как клапан управления с переменной производительностью компрессора (сбой, который может оставить компрессор в постоянно гладить или destroked состоянии, и бывший повреждающего с жидким хладагентом, не до включения испарителя в гигантскую глыбу льда помешает поток воздуха из вентиляционных отверстий, что является, может в конечном итоге найти свой путь в компрессоре пули его и довольно сделать его "отпустить", также покрывая его и линии всасывания С мороза, в то время как последний уходит с компрессором, который может на самом деле насоса что-то, но не достаточно, чтобы удовлетворить испарителя тепловой нагрузки), или катушка муфты сцепления компрессор оснащен (особенно, если он имеет тепловой предохранитель последовательно с катушкой), или даже выключатель тепловой защиты роторной лопасти или компрессор или муфту (если зазор пластинчатый концентратор увеличивает делая цикл муфта компрессора слишком много или не участвовать вообще).
    Известно, что компрессоры без сцепления выходят из строя особым образом: всякий раз, когда компрессор начинает заедать, соединение между шкивом и валом компрессора разрывается, и шкив начинает вращаться свободно. И, конечно же, то, что применимо к компрессорам со сцеплением, к ним неприменимо: чтобы проверить, почему компрессор вышел из строя, нужно снять ремень или поликлиновый ремень.



    Как видите, неисправность системы кондиционирования не обязательно связана с физическим повреждением самого компрессора, но диагностика проблемы может оказаться непростой задачей, которая обязательно должна начинаться с определения модели и типа компрессора. Лучше доверить эту работу профессионалам.


  1. В дополнение к ответу Фреда я хочу сказать, что перед разборкой любого соединения кондиционера необходимо полностью вакуумировать систему! Кроме того, возьмите ватную палочку и протрите внутреннюю поверхность этих фитингов. После протирания на ватной палочке не должно быть серого налёта. Иногда поломка компрессора не настолько серьёзная, чтобы в систему попали крупные металлические обломки, а только мелкая металлическая стружка. Если в вашей системе кондиционирования есть УФ-краситель, вы заметите, что масло в системе имеет ярко-зелёный цвет. Это не повод для беспокойства.


  1. Первое, что нужно проверить, — вращается ли компрессор вручную, и если да, то насколько плавно.



    Единственный способ узнать, выходит ли металл из компрессора, — снять фитинги на выходной линии компрессора и визуально осмотреть их изнутри. Следует помнить, что металл может перемещаться по системе и не быть заметным ни в одном из соединений. Я разбираю как можно больше соединений и внимательно осматриваю их при ярком освещении.



    Даже мелкие металлические частицы могут попасть в расширительный клапан и привести к сбою в работе системы.


  1. Позволяя системе работать на низком заряде хладагента (а замерзание испарителя вызвано низким содержанием хладагента) из-за неиспользования или неисправленной утечки, вы слишком сильно снизили OCR вашего компрессора (скорость циркуляции масла, то есть количество масла PAG 46, которое циркулирует по системе в растворе с хладагентом), вплоть до того, что органы вашего компрессора изнашивались и начинали заклиниваться. Вот почему вам следует давать компрессору кондиционера с муфтой сцепления поработать несколько минут каждую неделю, а также периодически (каждые 3–4 года) проводить надлежащую проверку и обслуживание системы у квалифицированного специалиста.
  1. Не обслуживался, а я владею им уже более 5 лет. Думаю, у меня заканчивался бензин. В 2017 году несколько раз замерзал испаритель, но я не обращал на это внимания. Потом двигатель начал барахлить.
  1. Проводился ли до этого какой-либо сервис или дозаправка кондиционера? Немедленное отключение может быть вызвано двумя причинами: 1) компрессор отключается из-за реле/датчика давления (это может быть вызвано избытком газа, возможно, из-за неправильного обслуживания без использования заправочной станции); 2) датчик скорости вращения вала определяет неравномерное вращение вала, и блок управления немедленно отключает компрессор. Я определил, какая это деталь, и на ней есть что-то похожее на датчик скорости, так что это может быть № 2. В любом случае ваш компрессор явно заклинило, раз ремень издавал такой звук. Как ни странно, масло выглядит чистым.
  1. Когда сцепление включалось, двигатель глох под нагрузкой компрессора и снова запускался через очень короткое время. Я знал, что это плохо, поэтому снял реле сцепления, пока не разберусь с проблемой. Так что полностью оно не заклинивало, но явно было что-то не так. Вот видео о том, что происходило: youtu.be/HB8IPNJ-xmM
  1. Я не уверен, что согласен с вашим утверждением о том, что «это обязательно приводит к загрязнению системы кондиционирования». Задействован ли только подшипник сцепления? Или в компрессоре есть другие подшипники, которые также открыты для системы? Кстати, я дополнил свой пост фотографией и информацией о ходе работ.
  1. Спасибо за ответ. Я дополнил свой вопрос фотографией. Посмотрите.
  1. Спасибо за ответ. Я дополнил свой вопрос фотографией. Посмотрите.
  1. Нет. Сцепление в порядке.
  1. Если вам нужна какая-либо гарантия, они заставят вас купить новый аккумулятор и промыть систему. Может, сцепление вышло из строя?
  1. Кроме того, судя по фотографии, масло выглядит достаточно чистым. Возможно, оно немного потемнело (может быть, вы слишком долго использовали его при низком уровне хладагента), но оно чистое. Масло, вытекающее из обычного заклинившего компрессора, серое/чёрное и загрязнено металлической стружкой. Вы также можете попробовать вскрыть старый осушитель (если он у вас сохранился) и поискать металлические частицы. Если вы куда-то его слили, пожалуйста, опубликуйте фотографию масла в прозрачной ёмкости, чтобы можно было лучше оценить его чистоту и цвет. Кроме того, как вышла из строя система кондиционирования? Сцепление перестало работать или компрессор заклинило?
  1. Внутри компрессоров есть подшипники с осевым усилием. Своим утверждением я хотел сказать, что всякий раз, когда внутри компрессора выходит из строя какой-либо механический элемент (кроме регулирующего клапана, который не относится к механике компрессора, а является лишь его частью), запускается цепная реакция, в результате которой мусор попадает в трубопроводы, а затем, благодаря внезапному выравниванию давления, вызванному прекращением работы насоса (в том числе потому, что в автомобильных системах кондиционирования воздуха нет электромагнитных клапанов с низким давлением), распространяется по всей системе.
  1. Toyota Camry v6 2002 года (также добавлено в текст вопроса).
  1. Какая марка/модель/год выпуска автомобиля, который вы рассматриваете? Несмотря на то, что основная функция компрессора кондиционера практически не меняется, существует множество его разновидностей.
Вы уже ответили на этот вопрос