Вопрос

Существует ли простой способ сравнить срок службы шин?

Компании, владеющие автопарком (такси, лимузины и т. д.), рассматривают автомобильные шины как статью расходов, которая снижает их прибыль.



По этой причине им лучше всего купить самую дешёвую шину с таким же ожидаемым сроком службы.
Однако некоторые шины изнашиваются быстрее, поэтому мы не можем просто сравнивать цены.



Как компания решает, какую шину купить?



Существует ли простой показатель для сравнения срока службы шин (износ протектора на милю)? Как они выбирают шины с оптимальным соотношением цены и качества, если их не волнует комфорт при езде, а главное — максимальный пробег?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50134/is-there-a-simple-metric-to-compare-tire-lifespan

9 Комментариев

  1. Я не знаю, как показали себя конкретные шины и какие именно тесты они проходили, но у Consumer Reports есть курс по износу шин, в рамках которого они проводят такие тесты. Судя по всему, они тестируют несколько шин на заранее определённом маршруте и измеряют износ протектора в зависимости от пройденного расстояния, а также составляют график зависимости толщины протектора от пройденного расстояния. Возможно, вам стоит заплатить и ознакомиться с их отчётом, чтобы узнать, какие результаты они получили. Посмотрите видео здесь: 1000 миль в день: тестирование шин Consumer Reports | Consumer Reports.


  1. Самая дешёвая шина не всегда будет самой дешёвой в расчёте на милю. Преимущество компании с большим автопарком, например таксопарка, в том, что она может перепробовать множество вариантов и выбрать самый дешёвый. Чтобы начать в правильном направлении, в США существует система классификации шин.



    введите описание изображения здесь



    Изображение с этого сайта. Не знаю, чем они занимаются, но у них есть хорошая фотография и статья на UTQG.



    Система UTQG/Единообразной оценки качества шин была создана для решения проблемы, о которой вы говорите. Производители шин могли рекламировать гарантии на пробег и уровень сцепления с дорогой, но было сложно получить чёткое представление о том, как изнашиваются одни шины по сравнению с другими.



    Эта система присваивает шинам рейтинговый номер (и несколько букв), указывающий на ожидаемый срок службы шины. На изображении шины выше указан рейтинг износа протектора — 400. Это можно сравнить с ужасной шиной с рейтингом 100 и быть уверенным, что она прослужит примерно в 4 раза дольше (100 * 4 = 400). AA — это рейтинг сцепления, который важен при выборе шины, но не так важен для определения срока её службы. При покупке шин я видел рейтинги в диапазоне от 300 до 700.



    Рейтинг износостойкости протектора не идеален, и есть подозрения, что производители пытаются «обмануть» систему, как они делают с рейтингами экономии топлива для автомобилей. Шина с рейтингом 600 может прослужить не в два раза дольше, чем шина с рейтингом 300, но она должна прослужить гораздо дольше. Опять же, тестирование автопарка поможет определить, какие шины лучше всего подходят для конкретной задачи.



    Ещё один момент, который следует учитывать при выборе шин, — это так называемое «низкое сопротивление качению». Для облегчения качения используются специальные составы и рисунок протектора. Предполагается, что это позволяет экономить топливо и компенсирует более высокую стоимость шин. Такие шины позиционируются как «экологичные», поскольку экономия топлива благоприятно сказывается на окружающей среде.


  1. Я думаю, что хорошим выводом будет то, что они должны сравнивать результаты со стандартными шинами, но при этом производитель сам проводит испытания без активного контроля. Производители также могут указывать более низкие рейтинги, чем следовало бы, чтобы различать разные модели шин.
  1. @SteveRacer — прочтите второй абзац в разделе Степень износа протектора на этой странице Tire Rack. Это не единственное место, где я видел эту информацию.
  1. Я не вижу, чтобы вы упоминали о том, что рейтинг UTQG действителен только для шин одного производителя. Рейтинг 700 от Michelin может не соответствовать рейтингу 700 от Sumitomo.
  1. Недавно я купил один из этих индикаторов износа протектора и собираюсь начать измерять износ протектора с течением времени. Было бы здорово, если бы существовал общедоступный набор данных, в который люди могли бы вносить свой вклад.
  1. Судя по статье Tire Rack, рейтинг износостойкости протектора не обязательно является «действительным». Полагаю, это довольно расплывчатое понятие, поскольку оно зависит от «тестирования» CMT и не даёт представления о том, как долго прослужит эта шина. Единственный полезный вывод заключается в том, что шины Monster Piloto Extemo Summer Performance с износом протектора UTQG «50» довольно быстро изнашиваются [и это весело] по сравнению с шинами Harold's Honest Holeproof Hypermiler с износом протектора «600», которые могут прослужить очень долго. К сожалению. Что ж, я кое-что понял: нельзя доверять ничему!
  1. @PᴀᴜʟSᴛᴇʀ2 Честно говоря, я не знаю, откуда ты это взял. Существуют "стандартные" шины с показателем износа протектора 100, называемые CMT (шины для контроля хода), которые предоставляются NHTSA. Все заявления производителя основаны на тестировании относительно этих "стандартных тестовых" шин. Я думаю, что они запускают их где-то на юге (в Техасе?) и получают оценку износа протектора оттуда. Конечно, это не точная наука, но, по моему [никогда] не скромному мнению, это всё же apples-apples testing.
  1. Учитывайте безопасность и цену ? А стоимость шин в расчёте на милю или километр используется уже много лет, особенно в сфере грузоперевозок...
Вы уже ответили на этот вопрос