Вопрос

Машина «щёлкает» и катится вниз по склону в режиме парковки

Сегодня я припарковался на небольшом холме с уклоном примерно в 25–30 %. Я, как всегда, воспользовался стояночным тормозом, и у меня не возникло никаких проблем, даже когда я просто оставил машину на парковке без включения стояночного тормоза. Когда я вернулся к машине примерно через два часа и снял её с ручного тормоза, она начала скатываться с холма, издавая «щёлкающий» звук, как будто стояночный тормоз вообще не работал. С чем это может быть связано? Стоит ли из-за этого беспокоиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50155/car-clicks-and-rolls-down-hill-in-park

4 Комментария

  1. Похоже, что ваш парковочный штифт не фиксируется полностью. Будем надеяться, что это связано с неправильной регулировкой троса переключения передач, а не с неисправностью внутри коробки передач.



  1. Что является причиной этого?




    В автоматических коробках передач используется рычаг блокировки передач, называемый собачкой. Когда вы ставите автомобиль на парковку, собачка нажимает на шестерню, похожую на зубчатое колесо, и фиксируется на ней, предотвращая любое движение в коробке передач.



    Здесь представлено отличное объяснение используемой механики.



    В зависимости от возраста автомобиля и степени его износа возможно, что острый край, удерживающий собачку в канавках кольца, стёрся. Я не думаю, что это очень вероятно, и, возможно, это связано с единичным сбоем (если с тех пор вы не сталкивались с этой проблемой).



    Тем не менее есть вероятность, что собачка или пружина, которая толкает её на кольцо, изношены, что могло бы объяснить услышанный вами щелчок. Как более наглядно показано на изображении в ответе, ссылка на который приведена выше, на кольце есть участки, разделяющие выемки, которые могли бы издавать щелчок, если бы собачка не входила в зацепление с выемками. Подобно прыгающему камешку, собачка может лишь немного опуститься в выемку, а затем снова подняться.




    Стоит ли из-за этого беспокоиться?




    Это зависит от того, происходит ли это регулярно. Если это первый и единственный раз, когда вы это видите, я бы взял его на холм повыше и поиграл с ним. Попробуйте удерживать машину на подъеме, используя только парковочную передачу. Не выходите из машины, когда вы паркуетесь, если есть какие-либо сомнения, что она может поскользнуться. Вы же не хотите, чтобы машина откатилась на вас или съехала с холма.



    Если вы сомневаетесь, что он может снова выйти из строя, или просто для собственного спокойствия, отнесите его в мастерскую по ремонту трансмиссий.


  1. 25–30 % — это очень крутой подъём. Вы действительно это имеете в виду? В будущем на таком подъёме после включения режима парковки ослабьте тормоз и дайте машине прокатиться несколько сантиметров медленно, пока не почувствуете, что она зафиксировалась, а затем включите стояночный тормоз.
  1. Также притормаживайте колёса при парковке.
Вы уже ответили на этот вопрос