Чугунные и алюминиевые блоки цилиндров
Насколько я могу судить по прочитанному, алюминиевые блоки цилиндров более эффективны с точки зрения теплоотвода, чем чугунные, но при этом алюминий обладает большей теплопроводностью, чем железо.
Мне это кажется нелогичным. Почему двигатель, который лучше отводит тепло, также более эффективен? Разве вы не хотели бы удерживать тепло в процессе сгорания, а не нагревать окружающий металл?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50071/cast-iron-vs-aluminium-engine-blocks
Использование алюминия связано с мощностью и октановым числом топлива. Чтобы вернуться к тому же уровню мощности, который был при использовании чугунной головки, нужно увеличить степень сжатия при использовании алюминиевых головок. Увеличив степень сжатия, вы повысите мощность и эффективность, но при этом повысите риск детонации. Способность отводить тепло от камеры сгорания помогает снизить вероятность детонации. Взаимосвязь очевидна. Увеличьте степень сжатия, чтобы повысить мощность и восстановить экономичность, утраченную из-за теплопотерь. Отводит достаточно тепла от камеры сгорания, чтобы предотвратить детонацию или преждевременное воспламенение. Алюминий позволяет снизить вес автомобиля. Чтобы получить больше мощности от небольшого двигателя, необходимо увеличить степень сжатия. Меньший размер двигателя позволяет снизить расход топлива. В некоторых системах двигателя самая холодная охлаждающая жидкость проходит через (самые горячие) головки цилиндров, прежде чем попасть в блок цилиндров, чтобы увеличить мощность. Тепло, отводимое от головок цилиндров, помогает отопителю работать эффективнее зимой. В некоторых случаях часть тепла охлаждающей жидкости используется для подогрева трансмиссионной жидкости, что снижает трение при прогреве и повышает экономичность. Автомобильные компании также хотели бы, чтобы высокооктановое топливо стало стандартом, что позволило бы им увеличить степень сжатия или мощность турбонаддува ещё больше, чем сейчас, и тем самым ещё больше уменьшить объём двигателей.