Вопрос

Должен ли автомобильный обогреватель работать, когда двигатель включен, но я не веду машину?

Недавно я заменил двигатель, радиатор и термостат в своей машине, так как предыдущий двигатель перегревался из-за течи в радиаторе.



Кажется, теперь всё работает нормально, но при включенном двигателе отопление не включается. Однако, когда я начинаю движение, через минуту оно включается и работает нормально.



Это нормально или он должен нагреваться в неподвижном состоянии независимо от того, едете вы или нет?



Просто чтобы добавить: сегодня я засекал время, было около 2 °C, я завёл машину, и через 10 минут, несмотря на то, что была включена максимальная температура, я почувствовал лишь небольшое повышение температуры, и мне кажется, что это произошло после того, как я немного прибавил газу. Мне это надоело, и я просто уехал. Возможно, я ошибаюсь, но кажется, что температура повышается только во время движения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50010/should-car-heater-be-working-when-engine-is-on-but-i-am-not-driving

12 Комментариев

  1. Проблема не в том, какую температуру вы используете и едете вы или нет. Вы не получите теплый воздух, если двигатель еще холодный. Автомобили медленно прогреваются на холостом ходу, и это может занять 10 минут или больше, в зависимости от температуры на улице и т. д. Это совершенно нормально. Дизельные модели прогреваются еще медленнее.



    Во время движения двигатель расходует гораздо больше топлива, поэтому он быстро нагревается. Например, на холостом ходу моя машина расходует 0,6 литра в час, а при скорости 100 км/ч — более 6 литров в час. Это более чем в 10 раз больше. Поэтому двигатель нагревается быстрее.



    Если вы чувствуете тёплый воздух, когда стрелка температуры двигателя показывает нормальную температуру. Тогда всё в порядке и вам не о чем беспокоиться.


  1. На холостом ходу в холодную зимнюю погоду двигатель не вырабатывает достаточно тепла, чтобы компенсировать охлаждение из-за низкой температуры окружающего воздуха.



    Если предположить, что типичный 4-цилиндровый двигатель седана работает на холостом ходу при 900 оборотах в минуту, то он совершает 15 вспышек в секунду при, скорее всего, бедной топливной смеси, поскольку для поддержания таких оборотов ему нужно лишь преодолеть трение подшипников и вспомогательных элементов двигателя.



    Когда вы выезжаете на дорогу, двигатель раскручивается примерно до 3000 оборотов в минуту, совершая 50 вспышек в секунду на богатой топливной смеси, что приводит к значительному выделению тепла.



    Обогреватель, скорее всего, вырабатывает немного тёплого воздуха, но он недостаточно тёплый для вас. Если вы включили вентилятор на полную мощность, то маленький нагревательный элемент пытается нагреть огромную движущуюся воздушную массу с помощью ограниченного количества тепловой энергии. Установите вентилятор на минимальную мощность, и вам станет теплее.



    Кроме того, рециркуляция воздуха поможет быстрее прогреть салон, хотя из-за рециркуляции салонный воздух может запотевать, а на окнах может образовываться наледь.



    Включение дополнительных электроприборов, таких как обогрев заднего стекла и фары, увеличивает нагрузку на двигатель через генератор, повышая обороты холостого хода и обогащая топливную смесь, что приводит к выделению большего количества тепла. Однако этот эффект будет ограниченным, поскольку обогреватель заднего стекла и все фары потребляют около 2000 Вт, или 2,5 л. с., а мощность автомобильного двигателя, скорее всего, составляет 90–300 л. с.



    Если слегка нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал на холостом ходу при 3000–4000 оборотах в минуту, это также немного увеличит теплоотдачу, но для того, чтобы двигатель без нагрузки работал на таких высоких оборотах холостого хода, не требуется много топлива, поэтому эффект прогрева будет не таким значительным, как при движении по шоссе на таких оборотах.


  1. Обычно существует вакуумный клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Возможно, вакуумная трубка ослаблена или протекает и не может обеспечить достаточный вакуум для срабатывания клапана на низких оборотах двигателя.


  1. После того как двигатель прогреется, вы должны почувствовать тепло от отопителя независимо от того, движетесь вы или нет. В первые несколько минут после холодного запуска вы этого не почувствуете, так как в двигателе недостаточно тепла для нагрева поступающего воздуха.


  1. Сегодня я засек время: было около 2 °C, и через 10 минут, несмотря на то, что я выставил максимальную температуру, стало лишь немного теплее. Думаю, тепло появилось после того, как я немного прибавил мощность. Мне это надоело, и я просто ушел. Может ли это указывать на что-то большее, чем просто прогрев после холода?
  1. Да. Если стрелка указателя температуры стабильно находится где-то посередине (где она «обычно» находится), скорее всего, водяной насос не прокачивает достаточное количество охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.



    Вероятными причинами того, что это не работает, являются недостаточное натяжение шкивов (вы бы установили такой механизм), наличие воздуха в системе или неисправность водяного насоса.


  1. Я предполагаю, что у вас в системе охлаждения образовался воздушный карман. При замене системы охлаждения/двигателя не был удалён весь воздух. Когда автомобиль работает на холостом ходу, поток охлаждающей жидкости недостаточен для обеспечения нагрева. Вы можете проверить эту теорию, поставив автомобиль на стоянку, увеличив обороты двигателя и почувствовав, увеличился ли нагрев. Вам нужно вернуть автомобиль тому, кто выполнял работу, и попросить его «выпустить» воздух из системы


  1. Итак, когда становится теплее, стрелка указателя температуры поднимается почти до середины. Однако вы говорите, что обычно (как правило) она находится в таком положении, но в то же время вы утверждаете, что это указывает на проблему. Кажется, это противоречие. Если стрелка должна быть в таком положении, пожалуйста, поясните. Я полагаю, что был установлен новый водяной насос вместе с новым двигателем, и я не знаю ни об одной установке шкивов с пониженным приводом. Означает ли это, что в системе есть воздух?
  1. Это так. Некоторые автомобили хуже других. На самом деле у меня был «Понтиак» 94 года с двигателем 3100, и в нём был клапан для стравливания охлаждающей жидкости. Чтобы его прокачать, нужно было больше 45 минут работать на холостом ходу и доливать жидкость. У другого моего друга прогорела прокладка головки блока цилиндров, потому что он думал, что у него достаточно охлаждающей жидкости, хотя на самом деле у него оставалось меньше галлона аналогичной продукции GM.
  1. @JPhi1618 не нагревается при первом включении. Сегодня я засекал время, и через 10 минут он стал лишь немного тёплым, несмотря на то, что был включён на максимальную мощность. Только после нескольких минут езды он нагрелся сильнее.
  1. Если вы остановитесь, перестанет ли течь вода?
  1. Стационарный, то есть когда вы только заводите машину, или буквально на каждом светофоре, когда двигатель глохнет?
Вы уже ответили на этот вопрос