Вопрос

Какой материал для выхлопных систем является наиболее прочным?

Какой материал для выхлопных систем является самым прочным и долговечным? Я предполагаю, что это, скорее всего, нержавеющая сталь, хотя даже для неё существуют разные марки металла.



При поиске компонентов выхлопной системы для вторичного рынка можно ли как-то описать их долговечность, не упоминая «производительность двигателя»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50031/what-is-the-most-durable-material-for-exhaust-systems

11 Комментариев

  1. Нимоник, вероятно, является лучшим материалом благодаря своей устойчивости к высоким температурам и коррозии. Однако цена может оказаться не такой, как вы ожидали :)


  1. Нержавеющая сталь серии 300 «аустенитная», в частности 309S, 316 или 321.



    Все они содержат повышенное количество хрома и никеля для максимальной коррозионной стойкости. В стали 321 добавлен титан, который повышает термическую стабильность при более высоких температурах. Сталь 309S встречается редко и содержит больше хрома, но часто используется в условиях высоких температур.



    Будьте готовы опустошить свой кошелёк, потому что любой по-настоящему выдающийся материал для выхлопной системы — это сплав экспенсониума и унобтаниума...



    Производители вторичного рынка, как правило, избегают точного описания состава материала, потому что большинству из них сходит с рук использование термина «нержавеющая сталь» (что в какой-то степени верно), но при этом они скрывают более дешёвый характер обычно используемого материала. Разумеется, не вся «нержавеющая сталь» одинакова.



    Вам придётся либо искать информацию, либо звонить напрямую производителю. Даже тогда вы можете не получить честного ответа или не получить ответа вообще, и без дорогостоящего анализатора сплавов вы не сможете точно определить состав.



    Если вам кажется, что это очень выгодное предложение, то, скорее всего, это не высококачественная нержавеющая сталь, подходящая для выхлопной системы.



    Тем не менее любой вариант лучше, чем обычно используемые стальные трубы. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ нержавеющая сталь не лучше обычной стали (для идентичных систем), поэтому вы, возможно, могли бы купить четыре стальные системы, чтобы получить такой же срок службы и стоимость, как у одной системы из нержавеющей стали.



    Также имейте в виду, что всё, что находится за пределами рамы, — это личный эстетический выбор. Единственными критически важными элементами являются такие детали, как верхние и нижние обтекатели.


  1. Инконели и инколои были бы не хуже и гораздо доступнее, но вы всё равно не захотите за них платить.
  1. Я слышал, что некоторые слесари, которые использовали его в авиационной промышленности, делали выхлопные трубы для мотоциклов «на стороне», так сказать... Однако это было запрещено, как и изготовление титановых наконечников из металлолома...
  1. Просто интересно, какие производители запчастей используют Nimonic для выхлопных систем? Я понимаю, что его можно использовать в таких целях, и весьма успешно, но я готов поспорить, что только суперкары (или даже не суперкары) могут получить такую обработку. Я не слышал, чтобы его использовали для выхлопных систем на вторичном рынке или в производстве, поэтому мне действительно интересно узнать, где его можно приобрести. Насколько широко он используется? Можно ли его использовать для автомобилей любых марок?
  1. @blacksmith37 Я согласен, но мой первоначальный ответ был дан с учётом того, что, по моему мнению, спрашивал автор... giveaway был «вторичный рынок». Хотя это и возможно, я подозреваю, что любой, кто способен купить/изготовить выхлопную систему из инконеля или нимоника вероятно, не стал бы задавать здесь такой вопрос.
  1. Самолёты и гоночные автомобили редко сталкиваются с дорожной солью. Аустенитные сплавы обладают преимуществом в прочности при высоких температурах, например 900 °F. Я не могу с уверенностью сказать, что касается свариваемости и теплового расширения, но подозреваю, что при выборе аустенитных выхлопных систем руководствовались принципом «мы всегда так делали».
  1. Если это и плохой выбор, то это тот самый плохой выбор, который на протяжении десятилетий делает сообщество производителей гоночных и спортивных самолётов, для которых цена не имеет значения. Единственное, что может быть более экзотичным, — это инконель.
  1. @blacksmith37 Я в тебе не сомневаюсь. Хотя в твоих словах есть доля правды, и, несмотря на то, что я изучал термообработку и металлургию, я бы посоветовал тебе взглянуть на то, из чего сделан выхлоп гоночных и поршневых самолётов. Это сталь серии 300... то есть аустенитная. Я не могу это объяснить, я знаю только то, что есть. Если там есть выхлопная система из нержавеющей стали PH или мартенситной нержавеющей стали, то для меня это новость. Сталь 321, похоже, пользуется популярностью благодаря своей прочности и устойчивости к усталости при многократных экстремальных температурных циклах.
  1. Аустенитная нержавеющая сталь не подходит из-за риска коррозионного растрескивания под воздействием хлоридов. Хлориды попадают на дороги с противогололёдными реагентами (поскольку тетраэтил уже не используется). У меня на глушителе треснул хомут из стали 316.
  1. Ферритные нержавеющие стали, которые широко используются сегодня, — отличный выбор. Как уже отмечалось, единственным улучшением, вероятно, станет добавление унбитана.
Вы уже ответили на этот вопрос