Вопрос

Fiat Stilo 1.6 2003 — скрежет при переключении передач

У меня Stilo, и мне приходится прилагать усилия (большую часть времени), чтобы переключиться на первую передачу. На остальных передачах она буксует, но я всегда чувствую разное сопротивление на рычаге. Кроме того, на первой передаче во время движения слышен странный скрежещущий звук.
При выключенном двигателе все в порядке. Я дважды прокачивал систему, а сцепление недавно заменили. Может быть, это утечка из рабочего цилиндра или что-то еще?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50033/fiat-stilo-1-6-2003-grinding-when-shifting

2 Комментария

  1. Похоже, у вас проблемы с синхронизатором. Синхронизаторы выравнивают скорость вращения коробки передач со скоростью вращения двигателя. До их появления приходилось использовать так называемое двойное выжимание сцепления, чтобы не слышать ужасный хруст при переключении передач. Возможно, пришло время заменить коробку передач.



    Если вам трудно включить первую передачу, это может быть связано с неисправностью сцепления или рычага переключения передач. Проверьте это. Припаркуйтесь на ровной дороге. Переведите машину на третью передачу и отпустите ручной тормоз. Затем на холостом ходу двигателя медленно выжмите сцепление. Машина должна заглохнуть, когда вы достигнете точки схватывания. Если машина начинает двигаться, работает с перебоями (сильно падают обороты), а затем глохнет, вам понадобится новое сцепление.



    Кроме того, как уже было сказано, возможно, что фрикционный диск сцепления застрял на первичном валу из-за коррозии или из-за того, что на первичный вал попал порошок фрикционного материала сцепления, что привело к застреванию диска.



    Попробуйте двойное выжимание сцепления. Согласно теории, это позволяет синхронизировать вращение коробки передач с частотой вращения двигателя на холостом ходу.
    Если передачи скрежещут, попробуйте двойное выжимание сцепления. Например, переключение с первой на вторую передачу обычно происходит так:
    Выжимаете сцепление, переключаете рычаг с первой на вторую передачу, затем отпускаете сцепление.



    Двойное сцепление выглядит так:
    выжимаете сцепление, переводите рычаг с первой передачи на нейтральную, затем отпускаете сцепление. снова выжимаете сцепление и переключаетесь с нейтральной на вторую передачу, затем отпускаете сцепление.



    Если двойное выжимание сцепления устраняет скрежет, значит, дело в синхронизаторах и, скорее всего, потребуется как минимум замена или ремонт коробки передач.


  1. Возможно, что центральная пластина сцепления не перемещается по входному валу коробки передач и «заедает» на маховике, из-за чего становится трудно переключать передачи. К сожалению, в этом случае единственное решение — разобрать коробку передач и убедиться, что она свободна...


Вы уже ответили на этот вопрос