Вопрос

Проблема со сцеплением или коробкой передач

У меня возникли небольшие проблемы с машиной. Это Ford Fiesta 1.4 Zetec (модель 2008 года).



В последние несколько недель, когда я резко ускоряюсь, тахометр сначала плавно поднимается до определённого уровня, а затем очень быстро зашкаливает. Это происходит на каждой передаче. Из-за этого мне сейчас очень сложно вести машину, и мне приходится очень медленно ускоряться. На просёлочных дорогах это нормально, но как только я выезжаю на шоссе, начинаются проблемы.



Я беспокоюсь о том, сколько будет стоить ремонт.



Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой раньше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/944/problem-with-clutch-or-gearbox

7 Комментариев

  1. Похоже на то, что сцепление вышло из строя. Если вы нажимаете на педаль газа, а обороты начинают расти быстрее, чем разгоняется машина, значит, сцепление пробуксовывает.



    Сцепление может выйти из строя очень быстро... в зависимости от навыков водителя. Я видел сцепления, которые прослужили 180 000 км и выглядели как новые. Есть и такие, кто испортил сцепление менее чем за 40 000 км...



    Похоже, вы из Великобритании. Такая работа занимает около 4–5 часов. Не знаю, сколько там стоит час работы. Будьте готовы заплатить около 100–150 фунтов за новое сцепление и нажимной диск.


  1. Похоже, у вас изношено сцепление, но это произошло на несколько лет (и, конечно, на много миль) раньше положенного срока. Сцепление пробуксовывает на каждой передаче? И всегда на определённой скорости/оборотах в минуту? Это могут быть изношенные диски, а может быть, сломан подшипник выключения сцепления? Как ведёт себя сцепление при переключении передач? Работает ли оно плавно, без скрежета (или других странных звуков)? Пожалуйста, попробуйте сделать следующее: припаркуйтесь на свободном месте, где вокруг вас будет много свободного пространства. Включите первую передачу и плавно выжмите сцепление, не нажимая на педаль газа. Если двигатель заглохнет, возможно, со сцеплением всё в порядке, и в этом случае нам нужно больше информации. Если же двигатель продолжит работать, а машина не сдвинется с места, значит, сцепление вышло из строя.


  1. Ну ты даёшь, дружище, ты просто святой. Я проверю.
  1. Я перепробовал несколько сцеплений как на своих гоночных автомобилях, так и на повседневной машине жены. В конце своего срока службы они всегда проходили «тест на пробуксовку», но при увеличении мощности начинали буксовать и чувствовали себя «странно» (не знаю, как ещё это описать) при трогании с места.
  1. Я провёл «тест на остановку» и успешно заглох. Мой двигатель заглох. Я постараюсь описать, что происходит, по дороге домой сегодня вечером. Но всё равно спасибо за помощь, дружище.
  1. Я могу удерживать обороты на 5-й передаче на уровне около 3000 об/мин, но как только я хочу ускориться, мне приходится делать это очень осторожно и медленно, потому что, если я слишком сильно нажму на педаль, обороты снова взлетят до максимума. Если я полностью убираю ногу со сцепления и педали газа, машина, кажется, переключается на нужную передачу, но это не улучшает ситуацию. Возможно, она просто переключается на другую передачу. Пробег составляет около 64 000 километров, если это поможет вам в диагностике.
  1. По моему опыту, проблемы со сцеплением обычно проявляются в ситуациях с высоким крутящим моментом, например при трогании с места. Вы уверены, что оно не выходит из строя? Если вы трогаетесь с места, восстанавливается ли передача при снижении оборотов?
Вы уже ответили на этот вопрос