Вопрос

Купить новые шины R15, R16, R17?

Сейчас у меня шины 205/55 R16 91V M+S Goodridge и Honda Civic Coupe 2006 года выпуска. Стоит ли мне оставить те же шины или выбрать что-то другое? В чём разница между R16 и R17? Имеет ли это значение? Я понимаю, что не хочу ставить на свою машину шины выше R19, потому что они будут слишком низкими, но что лучше: 15, 16 или 17? Зачем мне нужны шины такого размера? Кроме того, стоит ли мне менять шины самостоятельно или лучше отвезти машину в сервис, чтобы их выровняли и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/958/buying-new-tires-r15-r16-r17

8 Комментариев

  1. Также обратите внимание на:



    Преимущества низкопрофильных шин



    Существует компромисс между производительностью и комфортом, который можно выбрать в зависимости от условий эксплуатации. На треке часто лучше использовать шины с низким профилем, но на дороге это не так важно.


  1. Как отметил DXM, числа 15, 16 и 17 не являются взаимозаменяемыми.



    Ни одно из первых трёх чисел нельзя изменить по отдельности.



    Возьмём ваш пример с шинами 205/55R16:

    205 — это ширина шины в миллиметрах
    55 — это процент от ширины, равный высоте боковины (то есть 205 x 0,55 = 112,75 мм)

    16 — это диаметр колеса в дюймах, на которое подходит шина



    Одно колесо может иметь разную ширину, поэтому вы можете увеличить ширину с 205 до 225, чтобы установить более широкую шину (больше резины на дороге, больше площадь контакта и, теоретически, больше сцепления с дорогой), но вам нужно будет уменьшить процент боковины до 50, чтобы высота боковины осталась примерно такой же (112,75 мм против 112,5 мм).



    Если вы не будете следить за тем, чтобы общий диаметр шины оставался неизменным (диаметр колеса + высота боковины), вы измените передаточное число главной передачи, что приведет к неправильному показанию спидометра, изменению расхода топлива (в лучшую или худшую сторону в зависимости от манеры вождения и изменения размера), повлияет на ускорение, на то, какую скорость вы сможете развивать на разных передачах, на диапазон эффективной мощности и т. д.



    Если снова использовать размер 205/55R16, то текущий общий диаметр составит 519,15 мм (размер колеса * 25,4 + ширина шины * процент боковины).



    Чтобы перейти на 17-дюймовые колёса при той же ширине диска и шины, вам нужно использовать модель 205/45R17, но тогда вы будете на 4,9 мм выше (примерно на 1 %). Если вы установите модель 215/40R17, то станете на 1,35 мм ниже (примерно на 0,25 %).



    При выборе более широкой шины и особенно более широкого колеса необходимо учитывать ряд факторов, так как у вас могут возникнуть проблемы с дорожным просветом и вам понадобятся либо колеса с другим вылетом, либо колесные проставки.



    При замене колёсных дисков редко удаётся добиться идеального соответствия, но чем меньше разница, тем меньше она повлияет на элементы автомобиля, которые не стоит менять, если только вы не понимаете, зачем вы их меняете.


  1. «Основная причина... в более сильном тормозном усилии». На большинстве автомобилей вы можете легко заблокировать колёса с помощью штатных тормозов, если достаточно сильно нажмёте на педаль. Если это так, то какой смысл в более сильном усилии? На самом деле основная причина в том, что во время гонки вам нужно просто довести автомобиль до точки блокировки (но не пересекать её) за значительный промежуток времени, и именно здесь тепло становится вашим врагом, а большие тормозные диски очень помогают. То же самое с поршнями (я могу заблокировать свой внедорожник весом 2000 кг с помощью однопоршневых суппортов). Чем больше поршней, тем равномернее распределяется нагрузка, поэтому тормоза служат дольше, а не изнашиваются быстрее
  1. Основная причина, по которой ротор должен быть больше (по крайней мере, с механической точки зрения, а не с эстетической), заключается в том, что он обеспечивает более сильное тормозное усилие. Ротор действует как рычаг: чем он больше, тем выше тормозная мощность при том же размере суппорта. В то же время вы часто увеличиваете размер суппорта и/или количество поршней, чтобы усилить прижим к ротору.
  1. Низкий профиль опасен не только для шины, но и для самого колеса. Если между дорогой и металлическим колесом меньше резины, то при наезде на большую выбоину на скорости вы погнете обод и вам придется его заменить.
  1. У каждого размера и спецификации шин есть свои плюсы и минусы, поэтому, если у вас нет особых причин (см. другие ответы), проще всего оставить те же диски и шины, которые были установлены на автомобиле изначально.
  1. Выбор зависит от того, чего вы хотите добиться с помощью новых шин и что для вас важно. управляемость? комфорт при езде? внешний вид?



    Вот почему люди покупают диски большего размера:




    1. Поскольку вы хотите, чтобы диаметр колеса оставался прежним, а размер обода был больше, значит, боковина шины должна быть тоньше. Это улучшает прохождение поворотов, так как шина меньше деформируется. В то же время из-за более тонкой боковины езда становится немного жёстче. Это не очень хорошо для некоторых мест, например Детройта (по крайней мере, в прошлый раз, когда я там был)

    2. Обод большего размера позволяет использовать более крупные тормозные диски. Это важно для гонок, так как более крупный ротор лучше справляется с нагревом, возникающим при торможении

    3. Внешний вид. Некоторые считают, что большие диски выглядят лучше, и в какой-то степени это правда. Однако это может быть доведено до крайности и выглядеть безвкусно и глупо. Кроме того, лично я считаю, что большие диски с маленькими штатными тормозами (то есть с большим пустым пространством внутри диска) тоже выглядят не очень хорошо.



    Вы же понимаете, что если вы перейдёте на диски большего диаметра, вам понадобятся новые диски. Так что, если вы оставите прежний диаметр, это сэкономит вам несколько сотен долларов.



    Что касается конкретных рекомендаций для вашей марки/модели, загляните на онлайн-форумы Honda и посмотрите, что люди используют в своих автомобилях. Просто держитесь подальше от клоунов, которые не распознают хороший вкус, даже если он будет у них перед носом. 17 дюймов, вероятно, подойдут для вашего автомобиля. Я бы не стал ставить больше.



    Если вы покупаете шины большего размера, вам понадобятся новые диски. Если вы покупаете шины/диски в одном месте, например на tirerack.com или discounttiredirect.com, вам бесплатно установят шины и отправят готовые к установке на ваш автомобиль диски. Если вы покупаете шины отдельно, вам нужно будет обратиться в профессиональный шиномонтаж для установки шин на диски.


  1. Как уже упоминалось в комментарии «Детройт», низкопрофильные шины, такие как 35-я серия, могут быть легко повреждены из-за выбоин на дороге. Самостоятельно заменить шины вряд ли получится, если у вас нет специализированного оборудования для монтажа и балансировки, а также мощного воздушного компрессора. Хотя я слышал о людях, которые делали это сами, в моей местной мастерской за это берут 20 или 40 долларов, и я не могу представить, что это стоит делать дома, особенно без соответствующего оборудования.
Вы уже ответили на этот вопрос