Вопрос

Можно ли переключать передачи на мотоцикле?

Я не уверен, что это по теме, но я хотел бы узнать ответ до того, как возникнет вопрос о ремонте.



У меня Triumph Speed Triple 2000 года — отличный мотоцикл. На первой передаче он легко разгоняется до 90 км/ч. Излишне говорить, что в городе мне приходится переключать передачу на более низкую, но нет смысла переключаться на вторую, поэтому я сразу перехожу на третью, дважды нажав на переключатель.



Есть ли какие-то технические недостатки в таком подходе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/974/is-it-ok-to-skip-gears-on-a-motorcycle

10 Комментариев

  1. Это зависит от того, как вы выполняете прыжки



    Если при этом вы слышите громкие стуки, значит, вы не соответствуете частоте вращения педалей скорости движения и трансмиссии.



    Мотоциклы оснащены синхронной трансмиссией с относительно хрупкими вилками переключения передач, приводимыми в действие барабаном переключения. Вилки перемещают шестерни из стороны в сторону для включения. Если при этом вы слышите громкий «щелчок». Перестаньте это делать. Зубцы и пазы на шестернях будут изнашиваться, и в конце концов мотоцикл выйдет из строя во время движения, переключится на «ложную нейтраль», а затем будет щелкать и щелкать, пытаясь снова переключиться. В этом случае повышается вероятность того, что вилка переключения передач погнётся, а это означает полный демонтаж большинства двигателей мотоциклов.



    Изображение поврежденного механизма



    введите описание изображения здесь



    Вот повреждённая вилка переключения передач



    введите описание изображения здесь



    Я не рекомендую переключать передачи таким образом, если только вы не опытный водитель и не можете делать это бесшумно. Если вы умеете переключать передачи на скорости, то, скорее всего, сможете сделать это и сейчас, поскольку переключение на скорости зависит только от управления дроссельной заслонкой и тайминга.



    Механические коробки передач хрупкие. Это не «Корветы», у «Корветов» (большинства автомобилей с механической коробкой передач) совершенно другой механизм переключения. Это не синхронные коробки передач. Бережно относитесь к своей трёхступенчатой коробке передач, она прекрасна, но это всего лишь «чайная» коробка передач, как у моей Aprilia или Suzuki.



    Посмотрите это видео о переключении передач. Вы лучше поймёте мою паранойю. Мне пришлось разбирать слишком много случаев, связанных с неправильным переключением передач. Я не хочу, чтобы вам пришлось сталкиваться с этой проблемой.



    Переключение передач на мотоцикле в действии



    А вот ещё один пример с другой точки зрения.


  1. Насколько я понимаю, если вы знаете, что передача, на которую вы переключаетесь, обеспечит крутящий момент, необходимый для дальнейшего ускорения, то всё будет в порядке. На самом деле, мне кажется, что вы только увеличите износ, если отпустите сцепление, переключитесь на другую передачу, а затем снова выжмете сцепление. Кроме того, ускорение будет менее плавным из-за незначительного торможения двигателем (или я просто не умею водить машину с механической коробкой передач).



    Я программист, а не механик (следовательно, вам не стоит прислушиваться к моим советам и, скорее всего, нужно делать прямо противоположное!), но на своём мотоцикле я обычно трогаюсь с первой передачи, переключаюсь на третью на скорости около 32 км/ч в зависимости от того, насколько быстро мне нужно разогнаться (в здешнем потоке полно «таких» людей), а затем переключаюсь на пятую или шестую.


  1. Я не эксперт в вождении, но думаю, что это связано с оборотами двигателя. Если вы хотите переключиться на более высокую передачу, убедитесь, что обороты двигателя находятся на нужном уровне, иначе вы повредите шестерни. Опять же, я не эксперт, но думаю, что это связано с оборотами двигателя.


  1. Нет, совсем нет. У меня Z06 Vette, и у двигателя такой крутящий момент, что я могу легко переключаться с 1-й на 5-ю передачу. При обычной езде я постоянно пропускаю передачи. Как правило, трансмиссии не особо важно, какую передачу вы хотите включить следующей.


  1. С этим проблем нет, у него близкое передаточное число и высокая первая передача. При скорости 60 км/ч на первой передаче обороты будут около 7000. Если дважды нажать на рычаг переключения передач, обороты снизятся примерно до 3500 — всё ещё в пределах нормы.
  1. @DXM: между трансмиссией мотоцикла и типичной механической коробкой передач автомобиля есть несколько ключевых различий. Во-первых, в трансмиссиях мотоциклов нет синхронизаторов, но, что ещё важнее, трансмиссия мотоцикла является секвентальной. Нельзя переключиться напрямую с первой на третью передачу, нужно сначала включить вторую. Даже если вы не отпускаете сцепление на второй передаче, трансмиссия всё равно включает вторую передачу. Что касается Дэйва: переключение, как вы предлагаете, не должно иметь никаких негативных последствий с точки зрения механики.
  1. Машина, на которой я учился водить (Pontiac Sunbird), была настолько слабой, что переключение передач через одну было нормальным явлением. Чтобы набрать скорость, нужно было выжать из неё всё, а затем сразу переключиться на самую высокую передачу, на которой она могла ехать. 2-4 и 3-5 были самыми распространёнными схемами... :-)
  1. Я не знаю, есть ли в мотоциклетных трансмиссиях что-то особенное, но думаю, что все механические коробки передач в целом работают по одному и тому же принципу. Все передачи постоянно включены, но одна из них вращается независимо от вала, на котором она находится. Затем с помощью шлицев внешний механизм (например, синхронизатор) фиксирует определённую передачу на валу. Вот коробка передач Yamaha: boats.net/parts/search/Yamaha/Motorcycle/1988/FZR750RU/…, а вот та, которую я восстановил несколько лет назад: allstategear.com/T56Interior-ExteriorBreakdown.htm. Принцип, похоже, тот же
  1. Но отличается ли последовательная коробка передач мотоцикла от коробки передач автомобиля? К сожалению, мой автомобиль — просто кусок дерьма, поэтому переключение передач вызывает у меня только раздражение.
  1. Я знаю, что это старый вопрос, но, возможно, стоит изменить заголовок, чтобы он соответствовал вопросу. В настоящее время в заголовке спрашивается «нормально ли это?» (в то время как на самом деле вопрос звучит так: «Есть ли в этом что-то плохое?»), из-за чего ответ «нет, совсем нет» в топе немного сбивает с толку
Вы уже ответили на этот вопрос