Вопрос

Как лучше подойти к шине с проколом на боковине

Я обнаружил вздутие на боковине передней правой шины моей Mazda3 2006 года выпуска с двигателем 2,3 л (передний привод, открытый дифференциал). Значит, её нужно заменить. Новая шина в итоге окажется на задней оси, так как их всё равно пора менять местами. Не повредит ли это новой шине, если я поставлю её обратно на диски через 5000 миль после следующей замены?



В частности: не повредит ли я дифференциал, если поставлю шины с разницей в износе в 20 000 миль?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/905/best-way-to-approach-a-tire-with-a-bubble-in-the-sidewall

5 Комментариев

  1. Я бы сказал, что разница в 20 000 км для шин — это много. Как правило, рекомендуется следить за тем, чтобы шины (2 передних и 2 задних) изнашивались равномерно. Для вашего автомобиля это в первую очередь повлияет на управляемость, потому что сцепление с дорогой слева и справа будет разным.



    Что касается дифференциала, то вы вообще ничего не повредите. У вас открытый дифференциал, то есть нет ни дисков сцепления, ни шестерён, которые постоянно соприкасаются из-за небольшого различия в диаметре шин. Если бы у вас был дифференциал с ограниченным проскальзыванием, вам стоило бы беспокоиться больше, так как разные шины создают постоянную нагрузку не только на сам дифференциал, но и на ведущие оси.


  1. Не знаю, какие повреждения могут быть у дифференциала, но на передней оси это может привести к тому, что машину будет уводить в сторону, или, по крайней мере, возникнет дополнительная нагрузка из-за того, что одно колесо будет цепляться за дорогу иначе, чем другое.



    Я бы посоветовал менять шины парами. Хотя, если пробег составляет всего пару тысяч километров, то, возможно, в этом нет ничего страшного.


  1. Для справки: вздутия на боковинах шин также могут возникать из-за езды на недостаточно накачанной шине, что приводит к чрезмерному изгибу боковин и нагреву, который может вызвать расслоение и образование вздутия. Регулярно проверяйте давление в шинах!
  1. Да, я заменил её вместе с шиной на другой стороне. Я спросил у шиномонтажника о гарантийной замене, и он сказал прямо противоположное: если шина какое-то время была в хорошем состоянии, а потом на ней появились пузыри, то, скорее всего, это выбоина или повреждение, а если шина пришла с завода с пузырями или они появились вскоре после покупки, то, скорее всего, это производственный дефект.
  1. если на боковине есть вздутие, значит, шина имеет производственный дефект и её следует НЕМЕДЛЕННО заменить. Шина может лопнуть без предупреждения. Я думаю, что большинство шиномонтажных мастерских произведут замену шины, поскольку это почти всегда производственный дефект, а не результат неправильной эксплуатации.
Вы уже ответили на этот вопрос