О трении: шины, колёса и дорога
Любому должно быть ясно, что сила трения между резиновой шиной и асфальтом на дороге намного больше, чем сила трения между той же шиной и металлическим колесом, на которое она установлена.
Итак, почему при резком торможении шина не скользит по колесу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50603/about-friction-tyres-wheels-and-the-road
Хотя я полностью согласен с ответом Тима Невинса, я хотел бы привести здесь несколько простых математических выкладок, чтобы мы могли понять, где правда...
На этом сайте рассказывается о пятне контакта шины P225/60R16. Там указано, что общая площадь контакта шины с дорогой, где резина соприкасается с дорогой, составляет около 147 квадратных дюймов при давлении в шине 32 фунта на квадратный дюйм. Если бы нам нужно было рассчитать площадь соприкосновения резины бортика с ободом, я думаю, что следующее значение было бы вполне приемлемым (поскольку у меня нет точных цифр).
Данный:
Вычисленная площадь
Сравните общую площадь контакта в 147 квадратных дюймов с общей площадью чуть более 400 квадратных дюймов, на которых шина крепится к ободу, и, я думаю, станет очевидно, что в вашем первоначальном выводе есть пробелы. Обратите внимание, что здесь не учитывается трение, возникающее из-за веса автомобиля, который опирается на площадь контакта, а также сила, с которой стальная лента удерживает борт шины на ободе. Тем не менее, если рассматривать только контакт резины с сопрягаемой поверхностью, то площадь контакта шины с ободом значительно превышает площадь контакта шины с поверхностью.