Вопрос

Заменить турбокомпрессор целиком или только привод перепускного клапана?

У меня Opel Astra H Caravan 2008 года выпуска, 1,7 CDTI, 81 кВт (тип 0035/AHO). У меня начались проблемы с турбокомпрессором. После достижения определённой скорости на шоссе автомобиль внезапно теряет мощность, и загорается жёлтый индикатор сервисного обслуживания. В моём автосервисе проблему решили, починив привод перепускного клапана турбокомпрессора (передвинув его вперёд и назад) — он заклинил. Они также сказали, что это может повториться и что настоящим решением проблемы будет замена турбокомпрессора. В этом году такая проблема возникала дважды, и в обоих случаях сервисники разблокировали привод, после чего он какое-то время работал.



Привод перепускного клапана турбокомпрессора



Стоит ли мне действительно менять турбокомпрессор? Можно ли заменить только привод (который намного дешевле)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50604/replace-whole-turbocharger-or-only-the-waste-gate-actuator

5 Комментариев

  1. Если вы можете купить только привод перепускного клапана, я бы так и сделал. Это наверняка будет намного дешевле — если вы сможете купить его отдельно. Заменить его несложно — при условии, что у вас достаточно места для замены. Если вам придётся сначала снять турбокомпрессор, это увеличит трудозатраты и время, но вы всё равно, скорее всего, выиграете.



    Вы также можете проверить турбокомпрессор на наличие люфта вала и/или утечек, чтобы определить, не пора ли его заменить.



    Как упомянул Paulster2, возможно, заедает заслонка на выходе/турбине турбокомпрессора, а не сам привод.


  1. Это действительно зависит от того, какая деталь заедает. Если я правильно разобрался в устройстве вашего турбокомпрессора, то он имеет встроенный перепускной клапан. Если заедает перепускной клапан, а не привод, то вы зря тратите деньги на замену привода (комплекты для замены турбокомпрессора, которые я видел для вашего двигателя, поставляются с новым приводом). Вам нужно проверить, какая деталь неисправна, иначе вы просто потратите деньги впустую.



    Я не виню вас за то, что вы просто хотите заменить привод, ведь новый турбокомпрессор для вашего двигателя стоит довольно дорого. Не увеличивайте стоимость ремонта, заменив не ту деталь.


  1. Это вопрос на тему личных предпочтений, поэтому вы можете получить разные ответы. Это моё мнение.



    По своему опыту могу сказать, что всегда лучше начинать с простого и постепенно переходить к сложному. В вашем случае я бы начал с перепускного клапана, прежде чем тратить деньги и силы на замену самого турбокомпрессора.


  1. В качестве предположения (поскольку я не совсем уверен) отсоедините привод от рычага перепускного клапана. Проверьте, как поворачивается рычаг перепускного клапана, чтобы убедиться, что он работает правильно и не заедает. Вам нужно будет проверить, как работает привод. Для этого нужно подать на него вакуум и убедиться, что он работает правильно. Убедитесь, что он перемещается без утечки вакуума через мембрану.
  1. Спасибо за ответ. Как проверить, какая часть прилипла?
Вы уже ответили на этот вопрос