Заменить турбокомпрессор целиком или только привод перепускного клапана?
У меня Opel Astra H Caravan 2008 года выпуска, 1,7 CDTI, 81 кВт (тип 0035/AHO). У меня начались проблемы с турбокомпрессором. После достижения определённой скорости на шоссе автомобиль внезапно теряет мощность, и загорается жёлтый индикатор сервисного обслуживания. В моём автосервисе проблему решили, починив привод перепускного клапана турбокомпрессора (передвинув его вперёд и назад) — он заклинил. Они также сказали, что это может повториться и что настоящим решением проблемы будет замена турбокомпрессора. В этом году такая проблема возникала дважды, и в обоих случаях сервисники разблокировали привод, после чего он какое-то время работал.
Стоит ли мне действительно менять турбокомпрессор? Можно ли заменить только привод (который намного дешевле)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50604/replace-whole-turbocharger-or-only-the-waste-gate-actuator
Если вы можете купить только привод перепускного клапана, я бы так и сделал. Это наверняка будет намного дешевле — если вы сможете купить его отдельно. Заменить его несложно — при условии, что у вас достаточно места для замены. Если вам придётся сначала снять турбокомпрессор, это увеличит трудозатраты и время, но вы всё равно, скорее всего, выиграете.
Вы также можете проверить турбокомпрессор на наличие люфта вала и/или утечек, чтобы определить, не пора ли его заменить.
Как упомянул Paulster2, возможно, заедает заслонка на выходе/турбине турбокомпрессора, а не сам привод.