Вопрос

Лучше ли дать автомобилю прогреться перед поездкой?

Я постоянно спорю со своим парнем по поводу машин, и мы оба считаем, что правы. (Довольно типично) Поэтому я решила получить ответы на несколько вопросов и узнать мнение непредвзятых людей со стороны. А если я ошибаюсь, то хотя бы буду знать, как поступить правильно со своей машиной. (И, наверное, со своим парнем, лол)




  • Нужно ли всегда заводить машину и давать двигателю прогреться? Особенно зимой? И сколько примерно нужно ждать? (Я говорю «да», а он говорит, что минут 2, но мне это кажется неправильным. На самом деле это кажется немного бессмысленным. Но я могу ошибаться. Зимой я прогреваю машину до тех пор, пока она не станет тёплой, или хотя бы 5 минут.)

  • Вредно ли для автомобиля запускать двигатель при включенном отоплении/кондиционере? (Он говорит, что это вредно, но я никогда раньше об этом не слышал.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50645/is-it-better-for-your-vehicle-to-let-it-warm-up-before-driving-it

2 Комментария

  1. Вы оба отчасти правы.



    Перед поездкой двигатель должен быть как следует прогрет. В большинстве автомобилей нет датчика температуры масла и соответствующего индикатора, поэтому, как правило, можно сказать, что двигательному маслу требуется примерно в два раза больше времени для достижения рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. То есть, если для достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости требуется 4 минуты, подождите 8 минут, прежде чем отправляться в путь.



    Однако правильно прогревать двигатель нужно не на холостом ходу, а при умеренной езде. Холостой ход — это пустая трата топлива, а также крайне неэффективный способ прогрева двигателя из-за малого количества впрыскиваемого топлива. Если вы оставляете двигатель работать на холостом ходу, он остаётся холодным дольше, чем при умеренной езде.



    В некоторых гибридных автомобилях есть аккумулятор, который можно заряжать за счёт механической энергии, вырабатываемой двигателем, вместо того чтобы без толку простаивать. Если аккумулятор не заряжен, то даже в режиме холостого хода эти гибридные автомобили могут обеспечивать довольно хороший прогрев. Помните, что в этом случае двигатель не простаивает, а заряжает аккумулятор. Кроме того, на этих гибридных автомобилях проще избежать высоких нагрузок на двигатель при холодном запуске. Вероятно, в управляющем компьютере уже есть код, который позволяет избежать высоких нагрузок на холодный двигатель и при необходимости подавать питание от аккумулятора.



    Однако современные моторные масла достаточно хороши даже в холодном состоянии. Так что не стоит думать, что вы испортите свой автомобиль за несколько лет, если не будете использовать оптимальный режим прогрева. Просто двигатель прослужит вам немного меньше, прежде чем выйдет из строя по причине естественного износа.



    Совет: если вы живёте в регионе с холодным климатом, подумайте об установке электрического блочного нагревателя. Это значительно сократит время прогрева в холодную погоду.


  1. Это зависит в первую очередь от масла. Если масло всесезонное, например 5W30, то при низких температурах оно будет иметь более низкую вязкость, а при высоких — более высокую. Таким образом, как только в системе создаётся давление масла, она начинает смазываться. Однако лучше не торопиться, так как при низких температурах зазоры между подшипниками и шейками валов из разных материалов будут неидеальными, пока они не нагреются.


Вы уже ответили на этот вопрос