Вопрос

Что произойдёт, если в многоцилиндровом двигателе неожиданно выйдет из строя одна свеча зажигания?

Насколько мне известно, в руководствах по эксплуатации автомобилей указано, что владелец должен менять свечи зажигания каждые N миль. Предположим, он этого не делает, и одна свеча зажигания неожиданно выходит из строя в многоцилиндровом двигателе прямо на шоссе. Что, скорее всего, произойдёт с автомобилем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/911/what-happens-if-a-single-spark-plug-unexpectedly-goes-down-in-a-multi-cylinder-e

12 Комментариев

  1. Двигатель начинает работать с перебоями (по очевидным причинам). Несгоревшее топливо попадает в выпускной коллектор, и вы начинаете чувствовать его запах. В худшем случае может возникнуть возгорание в той части автомобиля, где вы этого не хотите (мягко говоря, вы можете сгореть заживо).



    Но я проехал 20 миль с пропусками зажигания в двигателе, и ничего серьёзного не произошло, разве что расход топлива увеличился.


  1. У меня на Honda Accord 1991 года выпуска вышла из строя свеча зажигания. Вчера вечером, когда я ехал на работу, машина работала нормально, но вдруг раздался звук, похожий на стук поршня о клапан. Очевидно, что она потеряла много мощности. Присмотревшись, я заметил, что провод свечи зажигания выскочил из отверстия, и вставил его обратно, думая, что, возможно, это всё, что произошло. Но как только я завёл машину, провод снова выскочил.



    При ближайшем рассмотрении я обнаружил, что свеча зажигания на самом деле треснула внутри (что было для меня в новинку). Шлёпающий звук был вызван тем, что внутренняя часть свечи зажигания ударялась о внешнюю часть из-за сгорания топлива в двигателе. Таким образом, вся внутренняя часть свечи двигалась вверх и вниз, в то время как внешняя часть оставалась неподвижной. Я вставил новую свечу, и всё заработало.


  1. Здесь не упомянуто, что несгоревшее топливо из цилиндра, в котором произошла детонация, попадает в масло и вызывает симптомы, схожие с теми, что возникают при заливе масла в двигатель. Сегодня я позвонил механику, чтобы он попробовал прокачать двигатель на машине моего родственника, и он сказал, что двигатель сильно залит маслом, нужно заменить свечи и масло, а сделать это он сможет только на следующей неделе.



    Когда я заглянул в двигатель, чтобы проверить, не хочу ли я сам заменить свечи зажигания, я заметил, что две из шести полностью отсоединены. Масло пахло бензином, а его уровень был немного выше нормы.


  1. В большинстве новых автомобилей при внезапном выходе из строя свечи зажигания начинает мигать индикатор проверки двигателя. Если вы видите мигающий индикатор проверки двигателя, это означает, что у вас серьёзный пропуск зажигания, который может привести к повреждению дорогостоящих каталитических нейтрализаторов!


  1. Возможно, я ошибаюсь, но мне казалось, что вы сможете получить код для проверки двигателя на наличие пропусков зажигания в конкретном цилиндре.


  1. Никто ещё не упомянул вибрацию.



    Когда на моём Chevy LS1 вышел из строя один из проводов свечей зажигания, это сразу же привело к перебоям в работе свечей, которые сопровождались вибрацией, меняющей частоту в зависимости от оборотов двигателя, и становились особенно заметными на холостом ходу.



    Замена проводов (и свечей зажигания) полностью устранила вибрацию.


  1. Он должен продолжать работать, пусть и с перебоями. Я видел, как у автомобиля (6-цилиндрового BMW) на трассе выпала свеча зажигания, но он продолжил работать, просто стал громче и потерял часть мощности (как и следовало ожидать!). Владелец остановился на следующем съезде, выяснил, что произошло, и поехал в ближайший магазин запчастей за новой свечой.


  1. У меня полностью вышла из строя свеча зажигания, а другая едва работала на старом 5-цилиндровом спортивном купе Audi GT. Машина вела себя грубо, как барсук, но на ней всё же можно было доехать до дома, чтобы разобраться с проблемой. Конечно, это не смертельно:-)


  1. Если вы будете ездить так очень долго, топливо, которое проходит через неработающий цилиндр, загрязнит каталитический нейтрализатор. Это может привести к перегреву и расплавлению катализатора, что, в свою очередь, может привести к блокировке выхлопной системы (BTDT и катализаторы стоят недешево...). Если вам действительно не повезло, катализатор может загореться, что может привести к полноценному возгоранию автомобиля.


  1. Свечи зажигания могут выйти из строя по разным причинам. Чаще всего электроды покрываются нагаром, но электроды могут износиться, керамический изолятор — треснуть, резьба — сломаться, а корпус — расколоться. Как правило, со временем свечи изнашиваются, что приводит к слабой искре, плохому сгоранию топлива и снижению расхода бензина.



    В большинстве случаев из-за неисправности перестаёт работать один цилиндр, что приводит к появлению странных звуков в двигателе и потере мощности. В худшем случае, что маловероятно, часть свечи зажигания может отколоться и отскочить в камеру сгорания, повредив цилиндр, головку блока цилиндров и поршень, пока не превратится в настолько мелкие обломки, что их можно будет выплюнуть через выхлопное отверстие.



    На большинстве автомобилей замена свечей зажигания — дешёвая и простая процедура, которая стоит того, чтобы её провести



    Я проехал двухчасовую гонку на выносливость на винтажном мотоцикле, у которого из-за неисправности зажигания работали только три из четырёх цилиндров. Я знал, что что-то не так, — то, что мой четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1000 куб. см с трудом обгонял одноцилиндровый двигатель объёмом 500 куб. см на прямых участках, было серьёзным поводом для беспокойства! — но двигатель работал достаточно ровно, чтобы я мог продолжать движение без риска.


  1. Свечи зажигания обычно изнашиваются, а не выходят из строя по принципу «всё или ничего». Со временем они изнашиваются или покрываются нагаром из-за многолетнего использования и становятся менее эффективными. Я редко слышал о том, чтобы свеча зажигания внезапно выходила из строя на 100%. Со временем это приводит к снижению расхода топлива, нестабильной работе на холостом ходу и снижению производительности. Рекомендуется заменять их через определённые промежутки времени, чтобы поддерживать максимальную производительность. Это очень распространённая часть «настройки».



    Если бы что-то пошло не так, я бы предположил, что это было бы похоже на тот случай, когда у меня в машине провод свечи зажигания зацепился за вентилятор охлаждения и был перерезан. Машина потеряла много мощности, так как теперь работала только на 5 из 6 цилиндров. Максимальная скорость машины составляла около 45–50 миль в час, и было слышно, что она работает очень напряжённо и вяло, поэтому я сразу же остановился, чтобы разобраться. Это было очень заметно, но не представляло непосредственной опасности, кроме необходимости снизить скорость и съехать на обочину.


  1. У меня сама выкрутилась свеча зажигания, и в двигатель попало достаточно воздуха, чтобы сорвать колпачок свечи зажигания (и предотвратить его возможное прилипание). Конечно, я был в 4 часах езды от дома на рядном 4-цилиндровом двигателе DOHC, без инструментов и без магазинов, открытых в воскресенье вечером... В ту ночь дорога домой на 3-цилиндровом двигателе по просёлочным дорогам была очень тяжёлой (я не хотел ехать медленно и, возможно, застрять на магистрали).
Вы уже ответили на этот вопрос