Вопрос

В холодную погоду педаль сцепления становится липкой

Автомобиль: Mazda 3 2010 года выпуска, 2,5 л, механическая коробка передач, пробег 163 000 км.



При низкой температуре на улице (ниже -10 °C) педаль сцепления кажется липкой. Под «липкой» я подразумеваю, что для её нажатия требуется немного больше усилий, а когда я убираю ногу с педали, она поднимается дольше, чем обычно. Примерно через 10 минут езды педаль становится нормальной.



Я заменил трансмиссионную жидкость, когда купил машину в апреле 2017 года. Никаких других работ по техническому обслуживанию компонентов трансмиссии не проводилось. Это моя первая зима с автомобилем с механической коробкой передач.



Нормально ли такое поведение в холодную погоду или с моей машиной что-то не так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50546/clutch-pedal-feels-sticky-in-cold-weather

8 Комментариев

  1. При такой температуре меня больше беспокоила бы вязкость смазки в шлицевом соединении диска сцепления, а не тормозная «гидравлическая» жидкость.



    Однако обслуживание этой системы не требует больших затрат и усилий и может стать отличной отправной точкой для подтверждения или исключения этой части системы сцепления в качестве виновника неисправности.



    Повторная смазка шлицев первичного вала — более сложная задача.



    ПРИ РЕДАКТИРОВАНИИ:



    Вы также можете попробовать энергично выжимать педаль сцепления при выключенном двигателе. Изменится ли что-то после нескольких минут прокачки? Кроме того, как переключаются передачи при такой температуре? Кажется ли вам, что вместо обычного «летнего» масла в коробку передач залили сироп или арахисовое масло?



    Мой '76 FJ40 схватывал и переключался, как будто был под водой, когда температура была очень низкой, но это было давно, при температуре от -5 до -15 по Фаренгейту, с примитивной смазкой одинарной вязкости. -10 °C не кажется мне особенно холодным, но ощущения субъективны, и то, что вы воспринимаете как «усилие при нажатии на сцепление», может быть не проблемой, а просто внимательным наблюдением.



    Вы можете аккуратно нагреть главный цилиндр сцепления (без использования открытого огня, например, с помощью фена) и посмотреть, улучшится ли ситуация. А ещё лучше — просто полностью заменить жидкость (по возможности с прокачкой) и посмотреть, улучшится ли ситуация. Последний подход позволяет выполнить техническое обслуживание, которое вам всё равно нужно провести, особенно если жидкость оригинальная и соответствует стандарту 163K.


  1. ИМХО, это ненормально: сцепление должно возвращаться в исходное положение сразу после его отпускания.



    Я могу выделить следующие потенциальные первопричины:




    1. (При условии, что в вашем автомобиле установлен гидравлический привод сцепления) . Необходимо заменить тормозную жидкость в магистралях привода сцепления (на это часто не обращают внимания, так как это отдельная система). . Я бы посоветовал вам сделать это, так как это довольно дёшево, а утечка из рабочего цилиндра — ваш худший кошмар.

    2. Какой-то компонент механизма сцепления вышел из строя и стал подвержен эффекту «заедания» при низких температурах (педаль сцепления, главный или рабочий цилиндр). Возможно, пришло время смазать механизм привода педали сцепления?

    3. Это нормальное поведение автомобиля.


  1. С понижением температуры гидравлическая жидкость становится менее текучей. Это совершенно нормально.


  1. Спасибо за совет. Похоже, это не так просто исправить. Думаю, мне придётся снять коробку передач, как при замене сцепления.
  1. Не могли бы вы подробнее объяснить, о чём вы говорите?
  1. @nick012000 О каком масле вы говорите?
  1. Используете ли вы зимнее масло? Масло густеет при низких температурах, поэтому это может быть причиной «залипания», которое вы заметили, так как это затрудняет движение подвижных частей.
  1. Да... к сожалению. Однако у @Myself есть очень разумная идея, и я бы заменил «гидравлическую» жидкость сцепления (обычно это тормозная жидкость, если только вам не повезло и у вас не Citroen). Это техническое обслуживание, которое необходимо проводить в любом случае, оно не требует много времени, усилий и денег... и вы можете обнаружить, что проблема была именно в этом. Эта «тормозная» жидкость обладает такой же гигроскопичностью (способностью поглощать влагу), как и жидкость, используемая в реальном тормозном контуре. По какой-то причине на это часто не обращают внимания. Будем надеяться, что я ошибаюсь, но в любом случае это отличная отправная точка.
Вы уже ответили на этот вопрос