В холодную погоду педаль сцепления становится липкой
Автомобиль: Mazda 3 2010 года выпуска, 2,5 л, механическая коробка передач, пробег 163 000 км.
При низкой температуре на улице (ниже -10 °C) педаль сцепления кажется липкой. Под «липкой» я подразумеваю, что для её нажатия требуется немного больше усилий, а когда я убираю ногу с педали, она поднимается дольше, чем обычно. Примерно через 10 минут езды педаль становится нормальной.
Я заменил трансмиссионную жидкость, когда купил машину в апреле 2017 года. Никаких других работ по техническому обслуживанию компонентов трансмиссии не проводилось. Это моя первая зима с автомобилем с механической коробкой передач.
Нормально ли такое поведение в холодную погоду или с моей машиной что-то не так?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50546/clutch-pedal-feels-sticky-in-cold-weather
При такой температуре меня больше беспокоила бы вязкость смазки в шлицевом соединении диска сцепления, а не тормозная «гидравлическая» жидкость.
Однако обслуживание этой системы не требует больших затрат и усилий и может стать отличной отправной точкой для подтверждения или исключения этой части системы сцепления в качестве виновника неисправности.
Повторная смазка шлицев первичного вала — более сложная задача.
ПРИ РЕДАКТИРОВАНИИ:
Вы также можете попробовать энергично выжимать педаль сцепления при выключенном двигателе. Изменится ли что-то после нескольких минут прокачки? Кроме того, как переключаются передачи при такой температуре? Кажется ли вам, что вместо обычного «летнего» масла в коробку передач залили сироп или арахисовое масло?
Мой '76 FJ40 схватывал и переключался, как будто был под водой, когда температура была очень низкой, но это было давно, при температуре от -5 до -15 по Фаренгейту, с примитивной смазкой одинарной вязкости. -10 °C не кажется мне особенно холодным, но ощущения субъективны, и то, что вы воспринимаете как «усилие при нажатии на сцепление», может быть не проблемой, а просто внимательным наблюдением.
Вы можете аккуратно нагреть главный цилиндр сцепления (без использования открытого огня, например, с помощью фена) и посмотреть, улучшится ли ситуация. А ещё лучше — просто полностью заменить жидкость (по возможности с прокачкой) и посмотреть, улучшится ли ситуация. Последний подход позволяет выполнить техническое обслуживание, которое вам всё равно нужно провести, особенно если жидкость оригинальная и соответствует стандарту 163K.