Плохая топливная экономичность и подозрение на засорение форсунок
Топливная экономичность моего Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л MTX всегда была немного ниже ожидаемой, а в последнее время ещё и холостой ход стал немного нестабильным, поэтому я начал изучать ситуацию с помощью диагностического прибора, чтобы понять, в чём дело. Недавно я заменил датчик кислорода и заметил, что на холостом ходу смесь была бедной, хотя никаких признаков утечки вакуума не было. Еще немного покопавшись, я заметил, что сигнал O2 на самом деле был повсюду на холостом ходу, и что включение двигателя на 10-15 секунд может перевести его в другое состояние. Все это со скоростью 500 мс / деление и 200 мв / деление.
Например, здесь он привязан к быстрым колебаниям:
А здесь он привязан к нижней отметке с колебаниями:
Вы можете видеть, что в целом наблюдается тенденция к обеднению/обогащению топливной смеси, но с разрывами/колебаниями на больших кривых.
И даже при высоких оборотах двигателя я вижу быстрые колебания в работе системы управления подачей топлива, как показано на рисунке:
Поскольку форма импульсов зажигания была в порядке, я посмотрел на форму импульсов напряжения на форсунках, и то, что я увидел, было похоже на скачок напряжения в момент закрытия дроссельной заслонки, который почти постоянно скачет между двумя точками. Масштаб 1 мс/дел и 10 В/дел. Иногда это выглядит так:
И часто он смещается вправо, как на этом изображении, и его было бы почти не видно, если бы не небольшой скачок напряжения:
Дело в том, что я впервые вижу что-то подобное и даже не уверен, что смотрю на закрывающуюся горловину. Кроме того, когда включается вентилятор радиатора, горловина стабилизируется в первом положении.
Такое поведение сигнала наблюдается на всех четырёх форсунках. Я читал, что это указывает на засорение форсунок, которые, возможно, нуждаются в замене.
Однако, поскольку у меня нет опыта, я не уверен, что то, что я вижу, — это действительно то, что я вижу, и что включение вентилятора радиатора стабилизирует горб на холостом ходу, и что нет другого объяснения тому, что я вижу на датчике O2 на холостом ходу.
В настоящее время у меня нет маломощного амперметра, поэтому я не могу проверить, когда размыкается контакт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50558/bad-fuel-efficiency-and-suspected-sticky-dirty-injectors
Итак, чтобы разобраться в этом, я провёл тест на падение давления топлива и обнаружил, что в двух форсунках давление было примерно на 10 % ниже, чем в двух других, в цилиндрах 1 и 3. Это соответствовало тем форсункам, в которых на осциллограммах наблюдался более поздний момент впрыска. После замены всех четырёх форсунок на бывшие в употреблении проблема с неравномерной работой двигателя исчезла. У машины были и другие проблемы, требовались новый колпачок и ротор, но это не было связано с пилообразной формой сигнала O2, которую я наблюдал.