Вопрос

Плохая топливная экономичность и подозрение на засорение форсунок

Топливная экономичность моего Nissan Almera 1999 года выпуска с двигателем 1,6 л MTX всегда была немного ниже ожидаемой, а в последнее время ещё и холостой ход стал немного нестабильным, поэтому я начал изучать ситуацию с помощью диагностического прибора, чтобы понять, в чём дело. Недавно я заменил датчик кислорода и заметил, что на холостом ходу смесь была бедной, хотя никаких признаков утечки вакуума не было. Еще немного покопавшись, я заметил, что сигнал O2 на самом деле был повсюду на холостом ходу, и что включение двигателя на 10-15 секунд может перевести его в другое состояние. Все это со скоростью 500 мс / деление и 200 мв / деление.



Например, здесь он привязан к быстрым колебаниям:



введите описание изображения здесь



А здесь он привязан к нижней отметке с колебаниями:



введите описание изображения здесь



Вы можете видеть, что в целом наблюдается тенденция к обеднению/обогащению топливной смеси, но с разрывами/колебаниями на больших кривых.



И даже при высоких оборотах двигателя я вижу быстрые колебания в работе системы управления подачей топлива, как показано на рисунке:



введите описание изображения здесь



Поскольку форма импульсов зажигания была в порядке, я посмотрел на форму импульсов напряжения на форсунках, и то, что я увидел, было похоже на скачок напряжения в момент закрытия дроссельной заслонки, который почти постоянно скачет между двумя точками. Масштаб 1 мс/дел и 10 В/дел. Иногда это выглядит так:



введите описание изображения здесь



И часто он смещается вправо, как на этом изображении, и его было бы почти не видно, если бы не небольшой скачок напряжения:



введите описание изображения здесь



Дело в том, что я впервые вижу что-то подобное и даже не уверен, что смотрю на закрывающуюся горловину. Кроме того, когда включается вентилятор радиатора, горловина стабилизируется в первом положении.



Такое поведение сигнала наблюдается на всех четырёх форсунках. Я читал, что это указывает на засорение форсунок, которые, возможно, нуждаются в замене.



Однако, поскольку у меня нет опыта, я не уверен, что то, что я вижу, — это действительно то, что я вижу, и что включение вентилятора радиатора стабилизирует горб на холостом ходу, и что нет другого объяснения тому, что я вижу на датчике O2 на холостом ходу.



В настоящее время у меня нет маломощного амперметра, поэтому я не могу проверить, когда размыкается контакт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50558/bad-fuel-efficiency-and-suspected-sticky-dirty-injectors

5 Комментариев

  1. Итак, чтобы разобраться в этом, я провёл тест на падение давления топлива и обнаружил, что в двух форсунках давление было примерно на 10 % ниже, чем в двух других, в цилиндрах 1 и 3. Это соответствовало тем форсункам, в которых на осциллограммах наблюдался более поздний момент впрыска. После замены всех четырёх форсунок на бывшие в употреблении проблема с неравномерной работой двигателя исчезла. У машины были и другие проблемы, требовались новый колпачок и ротор, но это не было связано с пилообразной формой сигнала O2, которую я наблюдал.


  1. Первый комментарий касается формы сигнала напряжения на инжекторе. Чтобы понять, что происходит с иглой, нужен сигнал силы тока. Я использовал его, чтобы убедиться, что инжектор открывается. Точку закрытия иглы я не использовал и не изучал.



    Формы сигналов датчика кислорода на холостом ходу выглядят нормально для старого двигателя, несмотря на их хаотичность. Они пытаются циклически меняться, я бы не назвал их обедненными или обогащенными. По сигналам переднего датчика на холостом ходу сложно судить о регулировке подачи топлива и качестве сгорания. Сложно добиться хорошей циклической регулировки подачи топлива при низкой скорости потока выхлопных газов на холостом ходу. Однако основной причиной этой проблемы является плохое и нестабильное качество сгорания, частичные пропуски зажигания. Эти датчики перегружаются из-за несгоревшего топлива, что приводит к искажению сигнала и, как правило, к обеднению смеси. Именно поэтому в системах, оснащенных датчиками состава смеси после катализатора, большинство производителей используют усредняющий эффект катализатора для выравнивания состава смеси, а затем используют датчик после катализатора для получения информации о составе смеси. При более высоких оборотах наблюдается нормальная цикличность и отличное время отклика датчика.



    Небольшие отклонения, наблюдаемые в верхней части синусоид, и более значительное отклонение, наблюдаемое на нисходящих участках от богатой смеси к бедной, указывают на избыток топлива в смеси. Это не означает, что смесь в целом богатая, просто на богатой стороне цикла сгорает больше топлива, чем может плавно сжечь этот датчик. В старых двигателях это не редкость. Обычно это происходит из-за частичных пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах.



    Если бы я тестировал этот двигатель, то проверил бы его на наличие обычных причин неполного сгорания топлива, таких как плохая работа двигателя, низкая компрессия, проблемы с объёмом или распылением топлива в форсунках, слабая искра.



    Было бы полезно также увидеть форму сигнала датчика после каталитического нейтрализатора, так как она лучше всего отражает состав смеси в среднем. Если возможно, покажите график с наложением сигналов обоих кислородных датчиков на крейсерской скорости в течение 10 секунд.


  1. Спасибо за дополнительную информацию. Поскольку в этой машине нет датчика кислорода, я не могу это проверить, но я изучу другие пункты из вашего списка.
  1. Я не обнаружил, что формы сигналов датчика кислорода у разных производителей сопоставимы. Например, Honda редко запускает цикл на холостом ходу для моделей с датчиком кислорода. Toyota чаще пытается запустить цикл, но не всегда может поддерживать его в течение длительного времени. См. также дополнения к моему ответу.
  1. Этот автомобиль не соответствует стандарту EOBDII, поэтому у него нет заднего датчика кислорода. Значит, первое и второе изображения, на которых сигнал находится на высоком или низком уровне с очень быстрыми колебаниями, не указывают на какую-либо проблему? У моей Mazda 626 очень плавные и регулярные колебания между 200 и 800 мВ на холостом ходу примерно каждые три секунды, и я ожидал увидеть здесь что-то подобное.
Вы уже ответили на этот вопрос